Мария Веселова
Математическая викторина «Занимательная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
"ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 1288 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н. В. ТРОЯН"
(ГБОУ ШКОЛА № 1288)
Дошкольное отделение СП №3 "Голубята"
Конспект проведения математической викторины в подготовительной группе
"Занимательная математика"
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;
3. Развивать у детей логическое мышление;
4. Закрепить полученные знания:
• умение отгадывать математические загадки
• знание цифр от 1до 10
• умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей до 10, выявлять недостающее число;
5 Развивать умение работать в команде
Предварительная работа: Подготовить картинки, наглядные и раздаточные материалы к викторине и дипломы.
Материалы :
Наглядные:
Картина с изображением Смешариков, отдельные изобракжения Смешариков;кегли и скакалка (для разделения ковра);,2 магнитные доски; наборное полотно; часы песочные; карточеки для физкультминутки:на отдельных листах- точки,три ёлочки, одна бабочка,4 кружка; фишки-звёздочки; карточки с названием команд для наборного полотна и на столы; бубен; диск с музыкой.
Раздаточные:, крупные листы с цифрами, элементы пазлов (цифры 5 и 7, числовые домики на отдельных листах бумаги, фломастеры ;значи для капитанов, для членов команд; на листах примеры и знаки к ним.
Ход
Собираю детей вокруг себя на ковре. Показываю картинку с изображением Смешариков. Посмотрите на эту необычную фотографию и угадайте по силуэту. Кто это? (Смешарики) Правильно.
Команда Смешариков приготовила для вас задания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку-звёздочку. Тот кто наберет больше всех фишек, становится победителем нашей викторины. Звёздочки размещаю на доске (наборном полотне, расположенной перед детьми.
Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Но сначало нам нужно разделиться на команды. Делю детей на команды, каждому члену команды даю значок с названием. первая команда называется умники, вторая смышлёныши. Команды готовы. в каждой команде выбираем капитана. Спашиваю у детей, кто такой капитан. Каждая команда совещается и выбирает самого ответственного, смелого капитана. Вручем ему отличительный значок капитана. Чтобы начать викторину нужно попреветствовать друг друга.
Команды говорят приветствие:-Мы смышлёные ребята,
Мы команда хоть куда!
Пусть победа и удача нам сопутствует всегда.
Не унывать!Всё пройти и не унывать!Всё пройти и всё узнать.
Начинаем.
Предлагаю детям найти на столе надпись, название своей команды и сесть за свой стол. Дети ищут таблички с названием команд и рассаживатся за столы.
Показывю изображение Нюши.
Первое задание от Нюши.
Нюша предлагает собрать числовой ряд, найти недостающую цифру и собрать пазл с изображением этой цифры.
Задание проводится на ковре, детям даю
большие изображения цифр и фрагменты цифр.
овёр разделён на две половины для двух команд.
Задание дети выполняют под музыку на скорость.
Выполнившая команда поднимает руки. Дети должны успеть выполнить задание, пока звучит музыка. Команда умники складывает цифру 5, команда Смышлёныши цифру 7После выполнения задания дети оценивают правильность выполнения.
Даются звёздочки
Дети садятся за свои столы.
Следующее задание от Лосяша"Числовой домик"
.Лосяш предлагает внимательно посмотреть на числовые домики. По сигналу начать выполнять задание. Дети выполняют задание пока звучит музыка.
После выполнения дети рассматривают правильность выполнения задания своего домика и соперников. Поясняется, что выполнили не правильно. Выдаются звёздочки.
Следующий конкурс от Бараша. Конкурс капитанов.
Кто быстрее добежит до домика. На магнитных досках рисунок -лабиринт. Рисунок одинаковый для обоих капитанов. Капитаны выполняют задание ориентируясь на песочные часы, стоящие около каждого капитана. (Часы на 1 минуту)
После выполнения задания оцениваем правильность выполнения. Выдаются звёздочки.
Задание Ёжика. Ёжик принёс конверт с задачами.
Задачи в стихах Каждой команде загадываю задачи по очереди. Дети отвечают на задачи по сигналу.
Сначала выслушивают, затем обсуждают и по сигналу один человек из команды отвечает.
Умники
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.
Два - под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
Смышлё ныши:
У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша.
Посчитайте поскорей сколько же в семье детей. (3)
Умники
Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)
Смышлё ныши:
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)
Умники
Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет(5)
Смышлёныши
В снег упал Антошка, а за ним Иринка,
А за ней Сережка, а за ним Маринка,
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят(5)
Смышлёныши
У куклы 5 нарядных платьев. Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть, свяжу и платьев будет. (6)
Умники
Рада Аленка - нашла два масленка! Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке (6).
Физкультминутка. Предлагаю детям выйти из-за столов на ковёр, встать в круг.
Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говорится.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз сколько бабочек у нас.
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков.
Игра повторяется(3раза)
После игры дети возвращаются за свои столы.
5Задание принёс Крош.
Крош принёс примеры. Выясняю у детей, как они думают что нужно сделать с этими примерами (вставить знаки)
Кладу перед детьми примеры и знаки. Задание начинается с сигнала и выполняется пока звучит музыка. Звучит сигнал бубна, звучит музыка. Дети приступают к выполнению.
задание принёс Каркарыч.
итрые задачки на быстроту. Дети поднимают руку по сигналу.
Детям предлагается заработать дополнительную звёздочку-балл, если команда соперников не ответит на свою задачу. Задачи задаю по очереди каждой команде. За каждую задачку даётся звёздочка.
1) У какой фигуры нет ни начала ни конца. (Круг)
2) Кто быстрее плавает утенок или ципленок?
3) Над лесом летели две рыбки, две приземлились. Сколько улетело?
4) Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
5) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
6) Кто громче замычит, петух или корова?
7) какой цыет волос у колобка?
Конкурс 7 от Совуньи.
Задача одна для обеих команд. Загадываю загадку, даётся время подумаьть и обсудить, по сигналу бубна поднимает руку та команда, которая знает правильный ответ.
Совунья просит отгадать загадку.
По снежку зимой бежала и следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост - краса! Подскажите кто? (Лиса).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255506-1418722240.jpg[/IMG] После выполнения последнего задания вызываютя капитаны, подсчитываются звёздочки, выясняется, что победила дружба, звёздочек одинаковое количество у обеих команд.
Детям предлагается выйти на ковёр. Дети обсуждают что больше всего понравилось, какие трудности возникли при выполнении заданий. Команды благодарят друг друга, прощаются со смешариками. Команды награждаются грамотами за участие к викторине.
Смешарики прощаются с вами и желают хорошо подготовиться к школе.