Лилия Сейвач
Математическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня у нас состоится необычное занятие. Я предлагаю провести конкурс смекалистых и находчивых, викторину. Победит тот, кто будет очень внимателен, не будет отвлекаться. За каждый правильный ответ вы, ребята, будете получать фишку, а в конце нашей викторины мы подсчитаем фишки и определим победителя.
Давайте сначала проведем небольшую разминку для ума:
• Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)
• Сколько яиц можно съесть натощак?
• Отчего утки плавают (От берега)
• Антон и Денис решили поиграть.
Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Один с кубиками, а другой с машинкой.
Антон машинку не взял.
Чем играл Антон? Чем играл Денис?
• Под ёлкой цветок не растёт,
Под берёзой не растёт грибок.
Что растёт под ёлкой,
А что под берёзой?
• Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
Молодцы, ребята! А теперь приступим к заданиям. Присаживайтесь.
Задание №1. Дети, у вас на столах лежит набор цифр. Нужно выложить правильную последовательность чисел от 1 до20.
Ребенок, который первым справится с заданием, получает фишку.
Задание №2. На доске представлен числовой ряд, под ним
10 картинок с изображением видов транспорта. Задание «Который по счету?». За правильные ответы дети получают фишки.
Задание №3. «Назови соседей числа». Дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами.
Задание №4. Раздать детям карточки с примерами, в которых пропущены знаки арифметических операций. Ребятам нужно заполнить пробелы. Первый – получает фишку.
А, сейчас я предлагаю немного отдохнуть. На веселую зарядку, становись! (Музыкальная физминутка).
Отдохнули? Теперь продолжим нашу викторину с новыми силами.
Задание №5. Предложить картинку для придумывания задачи. Придумайте задачу.
Повторите условие.
Повторите вопрос задачи.
Все дети решение задачи выкладывают на столе.
То же задание с другой картинкой, чтобы задачи были на «+» и «-». (Первый получает фишку)
Задание №6. Ориентировка на листе бумаги.
На ватмане изображены геометрические фигуры.
Какая фигура находится в центре листа?
Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу?
Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? И т. д.
(За правильные ответы – фишки)
Задание №7. Задания на внимание. (Например)
Предложить изображение прямоугольника,разделенного диагоналями.
Какие фигуры вы видите и сколько?
Ответы дети дают с помощью карточек с цифрами. (За правильный ответ – фишка)
Задание №8. Дети получают карточки. Им нужно заштриховать стены и крыши домов соответственно образцам. (У каждого ребенка свой образец штриховки).
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Посчитаем теперь фишки, которые вы заработали. Объявление победителя и награда медалью за 1, 2, 3 место! Остальные дети награждаются медалями "За стремление к знаниям".