Екатерина Сырова
Конспект математической викторины в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математической викторины в подготовительной группе
Цель: организация деятельности воспитанников по закреплению знаний по математике.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
Развивающие:
Публикация «Конспект математической викторины в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
при решении математических загадок;
3. Создать условия для развития пространственного гнозиса воспитанников.
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение математических задач, счет в пределах 10, работа с наглядным материалом.
Материал :
1. Счетные палочки разных цветов (6 наборов по 20 шт.);
2. Стаканчики с наклеенными на них цифрами;
3. Наборы с геометрическими фигурами разных цветов;
4. Листы-задания с примерами по конструированию зданий из геометрических фигур;
5. Доска для подведения итогов
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-
коммуникативное, музыкальное, речевое развитие.
Планируемые результаты:
1. Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;
2. Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;
3. Владение элементарными представлениями в области математики;
4. Проявление любознательности.
Ход:
В : есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». Ребята, у меня в руках футболки разных цветов, выберите и наденьте ту, которая вам больше всего нравится. Прошу ребят в жёлтых и зелёных футболках стать слева от меня, а ребят в красных и оранжевых справа. Вот мы и поделились на 2 команды. Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины : внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий отнимает один балл.
Но прежде, чем мы начнем, я вам предлагаю выбрать название команд, главное, чтобы оно было связано с математикой, вспомните, что мы на ней изучаем? За самое интересное название +1 балл.
Первое задание называется «Подсчитай».
На столах у вас есть по 3 стакана, на которых наклеены цифры, и 3 набора счетных палочек разных цветов. Ваша задача: быстрее всех поместить в стаканы то количество палочек, которое изображено на стаканах. Готовы? Начали!
Второе задание это продолжение первого задания. Но, оно более сложное.
Вы должны поместить в стаканы то количество счетных палочек, которое написано на стаканах, но палочки должны быть разных цветов. То есть, например, у вас на стакане цифра «4», значит, в стакане должно лежать: 4 синих, 4 красных, 4 зелёных счетных палочек. Приготовились, начали!
Пришло время размяться, давайте проведём физ. минутку.
Физ. минутка «Голубая речка»
Если речка голубая пробудилась ото сна
руки через стороны вверх, потянулись
И бежит в полях, сверкая,значит, к нам пришла весна
бег на месте, хлопки в ладошки
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна
приседание, помахивая руками в стороны
И поет пичужек стая, значит, к нам пришла весна
хлопки в ладоши,наклоны головы вправо-влево
Если солнце разрумянит наши щеки до красна
потереть щеки руками
Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла весна
бег на месте, хлопки в ладоши
Молодцы! Следующее задание очень сложное, но я уверенна, вы – справитесь!
Задание: у вас на столах стоят контейнеры с разными, цветными, геометрическими фигурами и перевёрнутый листик. Вы должны, по моей команде перевернуть лист и собрать из геометрических фигур такое изображение, как в задании. Команда, которая справиться быстрее всех получает 2 балла, отдельно оценивается аккуратность. Приступили.
Ну и финальное задание для вас: Я даю вам по 6 листиков на команду, с заданием, ваша задача, чтобы каждый из вас сделал свою картинку, так команда, которая раньше всех соберёт 6 картинок, победила в этом задании. Если кто-то из вас быстро закончит, можно помогать своим друзьям по команде. Начали!
Что ж, молодцы, ребята! Сегодня вы показали себя с очень хорошей стороны! Вы умеете дружить, поддерживать друг друга, умеете работать в команде, считать, строить, знаете все геометрические фигуры. Я с большой радостью проводила для вас эту викторину.
Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Я подсчитаю баллы и приглашу вас на вручение призов победителям и участникам!
Итог: занятие целей и задач достигло. У детей были трудности с дисциплиной из-за поднятого духа игры и соперничества.