Юлия Петровна
Математическая викторина «Умники и Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить навыки счета в пределах 10;
продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание;
воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.
Оборудование: набор цифр для каждого ребенка, обручи, 2 набора геометрических фигур, изображение робота.
Ход викторины
Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине две команды «Умники» и «Знайки». Команды, займите свои места! Викторина состоит из 4х конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается флажок. Та команда, которая наберет большее количество флажков, будет победителем в викторине. Викторина начинается!
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Первый конкурс - «Веселые задачи». Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.
1. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2).
2. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
-2, но дедушке дадим
И останется (1)
3. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет (9).
4. В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько станет всех ребят? (3).
5. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы дружочков (8).
6. Шли 7 стариков, у них 7 посошков,
На каждом посошке 7 сучков,
На каждом сучке 7 узелков,
В каждом узелке 7 пирогов,
В каждом пироге 7 воробьев,
У каждого воробья 7 хвостов,
Сколько было стариков? (7).
7. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
8. В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)
9. – Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал он на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть его не проглотил. (9)
(В процессе решения логических задач выборочно спросить у детей, почему поднял именно эту карточку.)
Второй конкурс - «Игра с тремя обручами». Каждая команда получает набор геометрических фигур. Задание – в синий обруч положить все маленькие фигуры, в красный – все треугольники, а в желтый – все желтые.
Закрепляю задание с детьми: какие фигуры надо положить в синий обруч? И т. д.
Подводятся итоги 2 конкурса.
Физкультминутка
А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Итак, следующий конкурс «Занимательные дорожки». Каждая команда получает «дорожки» чисел, с которыми нужны выполнить действия и вставить пропущенные цифры.
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
А сейчас мы выполним следующее задание: у меня на доске изображены фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур) Итак, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке.
Молодцы, ребята!
Ребята, спасибо большое за участие в нашей викторине «Умники и Знайки». Давайте подведем итоги. (Воспитатель подводит итоги, вручает сладкие призы командам-участницам)