Елена Сальникова
Математическая викторина «Мы считаем лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
В конце мая я с ребятами своей подготовительной группы провела математическую викторину.
Цели и задачи:
1. Закрепить навык счета в пределах 20.
2. Упражнять в умении разбивать множество на две группы.
3. Закрепить навык в записи и решении примеров и задач в пределах чисел первого десятка.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку, писать графические диктанты.
5. Учить работать в команде, прислушиваться к мнению всех участников команды.
6. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Темочки:
Необходимые материалы : листочки в клетку на каждого ребенка, листы с заданиями на состав числа 5 на каждого ребенка, карточки с цифрами от 0 до 9 на каждую команду, фишки, 2 эмблемы с названиями команд, простые карандаши на каждого ребенка.
1. Послушали стихотворение и отгадали, по какому предмету будет викторина.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
2. Выбрали капитанов и названия команд: «Вопросительный знак», «Восклицательный знак»
3. Первое задание – графический диктант.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В конце мая я с ребятами своей подготовительной группы провела математическую викторину](https://www.maam.ru/upload/blogs/df67890f095aa89745d848d770f5a473.jpg.jpg)
4. Второе задание – решение задач. Капитаны поднимали карточки с ответами.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Закрепить навык счета в пределах](https://www.maam.ru/upload/blogs/f42b96d0bd9b7aae6f7ae22d71c2cb18.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Упражнять в умении разбивать множество на две группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/57a4d25d49448ccd937b63f010f6155f.jpg.jpg)
5. Физминутка.
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Закрепить навык в записи и решении примеров и задач в пределах чисел первого десятка](https://www.maam.ru/upload/blogs/c181a6419b2eaaf49db40cc26106c871.jpg.jpg)
6. Третье задание – решение примеров на листочках.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку писать графические диктанты](https://www.maam.ru/upload/blogs/c89c5313c1c846bac10e4234f778c911.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Учить работать в команде прислушиваться к мнению всех участников команды](https://www.maam.ru/upload/blogs/76407d9f9a696fa4ef473da2ab7afdde.jpg.jpg)
7. Счет окружающих предметов, людей:
- сколько в группе окон?
- сколько в группе дверей?
- сколько столов?
- сколько человек в ваших командах?
- сколько сегодня в группе девочек?
- сколько сегодня в группе мальчиков?
- сколько воспитателей?
8. Подсчет фишек у каждой команды.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивать логическое мышление сообразительность внимание память](https://www.maam.ru/upload/blogs/d95a9100d894f012894cf12831b07a3a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Послушали стихотворение и отгадали по какому предмету будет викторина](https://www.maam.ru/upload/blogs/adf100be88a85fd8d6e976d0b07f7810.jpg.jpg)
Каждая команда набрала по 23 фишки, а это значит, что в нашей математической викторине победила дружба и все дети отлично умеют считать.
Вот так интересно и весело мы с ребятами закрепили материал.