Галина Гречишкина
Математическая викторина для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Игнатова О. И.
Тема: «Мы знаем математику»
Цель: При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей.
Программное содержание:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить представление о порядковом и количественном счете;
- закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.
Публикация «Математическая викторина для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Игровое поле (круги разного цвета, кубик с точками, футляры от киндер-сюрпризов с вопросами, набор карточек для д/игры "Четвертый лишний", зеленые воздушные шары с вопросами, сундучок с сокровищами (книга – источник знаний, приз для победителя, угощение для всех детей, фишки, оборудование для выполнения заданий.
Игра проводится в форме путешествия. На полу составлено игровое поле из кругов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос или задание из какой – либо области математики. Жеребьевка броска кубика проводится в выборе фишки определённого цвета, на обратной стороне которой стоит порядковый номер очереди. Игроки бросают кубик по очереди, делают ход, отвечают на вопрос или выполняют задание. В зависимости на фигуру какого цвета попали. Неправильный ответ – пропускает ход. Правильный ответ – очко в зачет. Выигрывает тот, кто вперёд дойдёт до «Сокровищницы знаний».
Примерные вопросы и задания для игры:
Жёлтый – «Ответь на вопрос»
Вопросы находятся в футлярах из под «Киндер –яйца» желтого цвета, подвешенных на нитках. (Ребёнок выбирает, воспитатель отстригает нитку, разворачивает и зачитывает вопросы)
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Сколько ножек у стола?
5. Какое число больше 3 или 5?
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Сколько ушей у кошки?
8. Назови числа соседи числа 4.
Красный – «Посчитай и дай ответ».
Вопросы находятся на обратной стороне красных кубиков. Ребёнок выбирает кубик, взрослый зачитывает вопрос.
1. У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал.
Сколько их он насчитал? (три)
2. Четыре улитки гуляли по саду.
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зори.
Одна потерялась,
А сколько осталось? (Три)
3. На тарелочке пять слив,
Вид их очень уж красив.
Съел одну лишь сливу Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (четыре)
4. Один снегирь и пять синиц.
Скажите, сколько всего птиц? (шесть)
5. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько всего стало? (пять)
6. Двое храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (Один)
7. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Три румяных наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их? (Четыре)
8/ На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (Три)
9. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (Четыре)
10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек).
Зелёный – «Четвёртый лишний».
Вопросы с заданием находятся в воздушных шариках зелёного цвета, подвешенных на нитках. Ребёнок выбирает шарик и при помощи взрослого лопает его. Взрослый зачитывает задание.
1. Стол, стул, кресло, диван.
2. 1, 5, 3, А, 4
3. Мяч, солнце, яблоко, огурец.
4. Автомобиль, самолёт, мотоцикл, автобус.
5. Корова, волк, тигр, лиса.
6. Рубашка, брюки, шорты, юбка.
7. Барабан, пианино, отвёртка, гитара.
Синий – «По порядку».
Карточки, на которых изображены дети в разное время суток, развешаны на магнитной доске в произвольном порядке.
Задача: разложить карточки по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Белый - Подвижная игра "Разные дома"
В зале размещены геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети, по сигналу "День", движутся по группе в произвольном порядке. По сигналу "Ночь", занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Оранжевый – «Игра со зрителями» – «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь цифру, «Черный ящик» - угадать предмет. (Даёт право дополнительного броска, физкультминутки со зрителями.
Итог игры: команда, первая дошедшая до сокровищницы, открывает сундучок, Достаёт энциклопедию для группы (книга – источник знаний). Выигравшая команда награждается памятным дипломом и подарком, всем участникам утешительные призы, все дети угощаются конфетами