Татьяна Сосунова
Математическая викторина «Будущие космонавты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания и закрепить математические навыки и умения детей в формате викторины.
Задачи:
- закрепить знания частей суток, дней недели;
- упражнять детей в решении задач, примеров, прямом и обратном порядковом счёте;
- развитие внимания, речи, логического и креативного мышления воспитанников;
- закрепление состава числа в пределах 10;
- воспитание умения работать в коллективе и умение сопереживать за успех команды.
- выявление интеллектуальной одаренности воспитанников.
Публикация «Математическая викторина „Будущие космонавты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт, части космического корабля (6, магниты; интерактивная доска, стилус, интерактивная игра «Подбери цифру»; мяч, цифра от 1 до 10 на каждую команду, весёлая музыка, картинки лётчика и космонавта, разрезанные на 6 частей для конкурса капитанов; звёзды - 20 шт. Призы по количеству участников.
Перед началом викторины дети достают из мешка круглые эмблемы «Ракета» и «Звезда», тем самым делятся на две команды.
Ход викторины
Воспитатель: - Приветствую вас, будущие космонавты! Сегодня мы собрались с вами, для того, чтобы подготовиться к космическому путешествию. А вы знаете, какими должны быть настоящие космонавты? (ответы детей).
- Космонавты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми, но и уметь выходить из разных непредвиденных ситуаций: починить ракету, рассчитать, хватит ли топлива для полёта, следить, чтобы ракета не сбилась с курса и др.
- Приглашаю участников турнира: команды «Ракета» и «Звезда», прошу занять свои места.
- Представляю вам членов жюри, которые будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце викторины наше
уважаемое жюри подведет итоги. (Представление жюри)
Воспитатель: - Победу одержит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. А для начала проведем разминку, космонавты должны хорошо ориентироваться в частях суток и знать дни недели:
- Ребята, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
Продолжаем отвечать, части суток называть:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).
- Завтракаем мы (утром, а ужинаем. (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем. (днем).
- Просыпаемся утром, а спим. (ночью).
- Молодцы, вы хорошо справились!
Сегодня нам предстоит собрать «Космический корабль», он необычный, на его частях написаны номера заданий, которые вы должны выполнить. За правильный ответ вы будете получать звёзды.
И так, слушаем внимательно первое задание:
Задание 1.«Сосчитай – ка!»
1) Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
2) Четыре спелых груши,
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
3) На пасеке четыре медвежонка,
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес(3)
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять(8)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Открываем
следующую часть космического корабля.
Задание 2. «Подбери цифру» (интерактивная игра)
Воспитатель: - Перед вами на экране картинки, с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на картинке и перенести квадратик с соответствующей цифрой к картинке. (Команды играют по очереди, передавая ход)
- Молодцы ребята, предлагаю отдохнуть и вспомнить планеты Солнечной системы.
Динамическая пауза
1 – Меркурий, (правая рука вперед)
2 – Венера, (левая рука вперед)
3 - Земля, (правая рука на левое плечо)
4 - Марс, (левая рука на правое плечо)
5 – Юпитер, (правая рука на пояс)
6 – Сатурн, (левая рука на пояс)
А ещё Уран, Нептун, (круговые движения бёдрами)
И конечно – же Плутон, (поворот вокруг себя)
Наше Солнце – чемпион!(руки вверх)2 раза.
Задание 3 «Прямой и обратный счет».
Воспитатель. - Ребята, вы уже хорошо знаете все цифры. Сейчас нужно быть очень внимательными! Член команды, которому я брошу мяч, должен будет назвать соседей числа, которое я назову и вести счет в прямом или обратном направлении, от этого числа по моему заданию. (Например: назови соседей числа 5 (4 и 6, посчитай в обратном порядке (5,4,3,2,1)
Задание 4. «По порядку становись!»
Воспитатель: - Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10. Пока звучит музыка, вы будете произвольно двигаться по залу. Когда музыка остановится, вы должны построиться по порядку. Очко получает та команда, которая быстрее построится и правильно.
Задание 5 - Конкурс капитанов.
- Капитанам необходимо восстановить картинку из частей.
(космонавт и лётчик). Раз, два, три – начни!
Задание 6 «Построй и назови фигуру» Разминка: Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Ракета
1. Постройте фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны (квадрат).
2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Звезда
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
Воспитатель: - Вот и собрали мы ракету, чтобы отправиться в космическое путешествие! Можно давать обратный отсчет! (вместе считают:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск, включается звук полета ракеты)
Предоставляется слово членам жюри.
(все участники получают призы)