Екатерина Полякова
Математическая неделя в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на неделю
Тема: В стране математики
Цель: Ознакомление детей с понятиями «много», «один», «ни одного»; развивать представления о геометрических фигурах
Итоговое мероприятие: развлечение «Белочка в гости к нам пришла»; выставка детского творчества
Понедельник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещениягруппы)
Публикация «Математическая неделя в первой младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Обогащение предметно-развивающей среды в группе соответственно теме недели.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности.
Ведение календаря природы
Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс «Весна»
«Скворцы прилетели» (картотека)
Чтение художественной литературы.
«Три веселых братца»
Хрест. с. 106 Формирование культурно-гигиенических навыков.
Ситуативные беседы.
Беседы.
«Если что-то болит, скажи воспитателю»
Пр. поведения с. 17
НОД Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
«Неожиданный гость»
Цель: развить у детей интерес к математическим играм; способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.
Задачи:
1. формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма)
2. учить согласовывать числительное «один» и «много» с существительными
3. развить речь, активизировать словарь (один, много)
4. побуждать к ответу на вопросы
5. развивать мелкую моторику рук
6. развивать произвольное внимание, память, мышление
Материал: игрушка - Мышонок, набор строительного материала-детали, бусинки
Прогулка Подвижная игра.
«Птички раз! Птички два!»
Наблюдение
Показать особенности весеннего неба
Труд на участке.
Уборка игрушек на участке
Индивидуальная работа по развитию ОВД
Разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагай»
Дидактическая игра
«На нашем участке»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 97
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Работа перед сном Формирование навыков аккуратности. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы.
Пантелеев Л. «Как поросенок говорить научился» Хр. с. 44
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие мероприятия.
Развитие игровой деятельности:
Игра-ситуация
«Солнечные зайчики» Н. Ф. Губанова
Развитие игровой деятельности с. 82
Дидактические игры.
Драматизация.
Видео-просмотры. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Ситуативные беседы.
Беседы.
Аудио-прослушивание.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, дидактические, настольно-печатные игры.
Ведение календаря природы.
Прогулка Подвижная игра.
«Пузырь»
Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять его и сужать.
Наблюдение.
Продолжать знакомить с природным явлением - ветром
Наблюдение за объектами живой и неживой природы
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Экспериментирование.
Труд на участке.
Работа с родителями
Вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещениягруппы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Обогащение предметно-развивающей среды в группе соответственно теме недели.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности.
Ведение календаря природы
Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс «Весна»
«Птички зернышки клюют» (картотека)
Чтение художественной литературы.
Ушинский К. Д. «Два козлика»
Хрест. с. 101 Формирование культурно-гигиенических навыков.
Ситуативные беседы.
Беседы.
«Во всём слушаемся воспитателя»
Пр. поведения с. 14-15
НОД Физическое воспитание
Речевое развитие
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Цель: продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу высказываемого
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду с. 78
Прогулка Подвижная игра.
«Жуки»
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными
Наблюдение
Сколько клумб на участке (посчитаем)
Труд на участке.
Сбор игрушек на участке
Индивидуальная работа по развитию ОВД
Предложить детям покормить птиц
Дидактическая игра
«Разные кружки для зайца и лисы» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 102
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Работа перед сном Формирование навыков аккуратности. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы.
«Три медведя» Хрест. с. 65
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие мероприятия.
Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений
«Большие и маленькие пальчики»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 102
Дидактические игры.
Драматизация.
Видео-просмотры. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Ситуативные беседы.
Беседы.
Аудио-прослушивание.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, дидактические, настольно-печатные игры.
Ведение календаря природы.
Прогулка Подвижная игра.
«Птички, раз! Птички, два!»
Наблюдение.
Птицы. Расширять представления о поведении птиц весной: учить замечать, как птицы передвигаются
Наблюдение за объектами живой и неживой природы
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Экспериментирование.
Труд на участке.
Работа с родителями
Среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещениягруппы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Обогащение предметно-развивающей среды в группе соответственно теме недели.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности.
Ведение календаря природы
Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс «Весна»
«Ленивый кот» (картотека)
Чтение художественной литературы.
«Почему один Егорка?»
Г. Р. Лагздынь
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Ситуативные беседы.
Беседы.
«По утрам просыпайся вовремя»
Пр. поведения с. 10-11
НОД Физическое воспитание по плану физ. инструктора
Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Белочка в гости к нам пришла»
Цель:
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету
2. Закрепить понятие «круглое»
3. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
4. Закрепить умение понятия «большой», «поменьше», «маленький»
5. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас
6. Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь
Материал: игрушка – белочка, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча
(Конспект прилагается)
Прогулка Подвижная игра.
«Ручейки у озера»
Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг
Наблюдение
Сколько домиков на нашем участке, и какой они (он) формы
Труд на участке.
Сборка мусора на участке
Индивидуальная работа по развитию ОВД
Дидактическая игра
Повторить название деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Работа перед сном Формирование навыков аккуратности. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы.
«Как коза избушку построила»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие мероприятия.
Социализация
Тема «Город»
Цель: учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и родителей.
Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу
Дидактические игры.
«Кто, где живет?»
Драматизация.
Видео-просмотры. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Ситуативные беседы.
Беседы.
«Как называется город, в котором мы живем»
Аудио-прослушивание.
«Заюшкина избушка»
Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, дидактические, настольно-печатные игры.
Ведение календаря природы.
Прогулка Подвижная игра.
«Пузырь»
Наблюдение.
Сколько деревьев на нашем участке
Наблюдение за объектами живой и неживой природы
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Экспериментирование.
Труд на участке.
Работа с родителями
Четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещениягруппы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Обогащение предметно-развивающей среды в группе соответственно теме недели.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности.
Ведение календаря природы
Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс «Весна» «Гнездо»
(картотека)
Чтение художественной литературы.
«Апрель»
Аким Я. Л.
Беседы.
«Если промочили ноги, поставь обувь сушиться» Пр. поведения с. 56
НОД Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
Речевое развитие (интегрированное (с математикой)
«Путешествие на поезде»
Цель:
1. развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: «много-один, один-много, много-мало, много-много»
2. развитие умения двигаться со взрослыми в определенном направлении
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с. 32
Прогулка
Подвижная игра.
«Лохматый пес»
Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
Наблюдение
Найти на участке все предметы круглой формы и назвать их
Труд на участке.
Сбор игрушек на участке
Индивидуальная работа по развитию ОВД
Дидактическая игра
«Кто за елкой» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Хрест. с. 32
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Работа перед сном Формирование навыков аккуратности. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы.
«Раз, два, три, четыре, пять!» Александрова З. Н. Хрест. с. 32
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие мероприятия.
Игры со строительным материалом
«Как опасный мостик стал безопасным» И. А. Лыкова «Конструирование в д/с» с. 108
Дидактические игры.
Драматизация.
Видео-просмотры.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Ситуативные беседы.
Беседы.
Аудио-прослушивание.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, дидактические, настольно-печатные игры.
Ведение календаря природы.
Прогулка Подвижная игра.
«Птички, раз! Птички, два!»
Наблюдение.
Какого цвета колесики на участке (сколько их)
Наблюдение за объектами живой и неживой природы
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Экспериментирование.
Труд на участке.
Работа с родителями
Пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещениягруппы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Обогащение предметно-развивающей среды в группе соответственно теме недели.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности.
Ведение календаря природы
Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс «Весна»
«Скворцы прилетели»
(картотека)
Чтение художественной литературы.
«Раз, два, три, четыре, пять» Хрест. с. 19 Формирование культурно-гигиенических навыков.
Ситуативные беседы.
Беседы.
«Перед едой мой руки с мылом»
Пр. поведения с. 30
НОД Изобразительная деятельность «Шарики»
Цель: научить детей рисовать поверх эскиза, наносить мазки; закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Е. А. Янушко «Рисование» с. 53
Физическое воспитание по плану физ. инструктора
Прогулка Подвижная игра.
«Птички, раз! Птички, два»
Научить детей выполнять движения по счету
Наблюдение.
Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи. Птички спрятались от дождя.
(Картотека; карточка №24)
Труд на участке.
Уборка игрушек с участка
Индивидуальная работа по развитию ОВД
Дидактическая игра
«Кошки-мышки» Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 94
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Работа перед сном Формирование навыков аккуратности. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы.
«Колобок»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие мероприятия.
Игры с водой и песком
«День рожденья куклы Маши»
Цель: продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка (картотека)
Дидактические игры.
Драматизация.
Видео-просмотры.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Ситуативные беседы.
Беседы.
Аудио-прослушивание.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, дидактические, настольно-печатные игры.
Ведение календаря природы.
Прогулка Подвижная игра.
«Дальше бросишь – ближе бежать»
Упражнять детей в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте
Наблюдение.
Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь)
Наблюдение за объектами живой и неживой природы
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность в песочнице.
Экспериментирование.
Труд на участке.
Работа с родителями