Евстратенко Кристина Викторовна
Математическая игра во второй младшей группе «В гостях у Ежихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая игра во второй младшей группе «В гостях у Ежихи»
Цель: учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материалы : бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель»
Публикация «Математическая игра во второй младшей группе „В гостях у Ежихи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Проведение игры.
В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой зеленый бумажный круг) – лесная полянка. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель. Вчера на прогулке по лесу я встретила Ежиху с ежатами. Она пригласила нас в гости. Пойдемте к ним? (подводит детей к полянке). Посмотрите сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких. Только на ней нет Цветов. Давайте украсим ее. (раздает большие и маленькие цветы из цветной бумаги) (параллельно с этим спрашивает кому из детей какой по размеру достался цветок). Теперь украсьте полянку цветами. (дети раскладывают цветы). Красивая у нас получилась полянка.
Появляется Ежиха с корзинкой, плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь ежиха?
Ежиха : Купила я своим деткам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (показывает шорты и юбки из картона.)
Воспитатель. Не плачь, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбках и на шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: правильно.
Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Ежиха : большое вам спасибо! Может быть, вы мне еще поможете? Я купила ежатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг лисичку увидела. Она меня не увидела и прошла мимо, а я так испугалась, что сумка у меня из лапок выпала и игрушки сломались. (показывает детали игрушек)
Воспитатель: Не волнуйся, ежиха, дети у нас все умеют.
Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета у него игрушка и какой формы.
Ежиха : Вот мои ежата обрадуются. А я хочу с вами поиграть. Игра называется «Карусель»
(берет в лапки один конец всех лент, дети держатся за свободные концы тент. Под музыку бегут вокруг зайчихи.
Ежиха : спасибо вам дорогие детки, за помощь. Мне пора к ежатам, до свиданья.
Воспитатель: дети скажите куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли ежихе? (ответы детей) Молодцы.