Наталья Можнова
Математическая игра «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая игра «В гостях у Мухи- Цокотухи».
Цель: продолжать формирование мыслительных операций.
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; умение находить “лишний” предмет; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; закреплять умение уравнивать 2 группы предметов; формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Математическая игра „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы : герои сказки «Муха Цокотуха», 10 квадратов на каждого ребенка, мяч, чашки по количеству героев сказки, круги, материалы для аппликации «Коврик».
Ход игры
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…». Что это за сказка?
Дети: «Муха Цокотуха».
Воспитатель: Это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха- Цокотуха». (Выставляются герои сказки). Посмотрите, герои сказки сегодня пришли к нам в гости. Сосчитайте сколько героев к нам пришли?
Дети: героев сказки десять
Воспитатель: Давайте мы их посчитаем в обратном порядке.
Дети считают.
Воспитатель: Кто стоит первым?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто стоит между мухой и бабочкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто стоит перед муравьем?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто стоит последним? Предпоследним?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто стоит ближе к самовару, муха или комар?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами пройдем за столы, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Положите перед собой столько квадратов, сколько героев сказки. Сколько квадратов вы положили?
Дети: Десять.
Воспитатель: Бабочка улетела. Сколько героев осталось? Стало больше или меньше? На сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь снова бабочка вернулась. Сколько героев стало?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы правильно. Герои сказки предлагают поиграть в игру. Поиграем с ними?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда внимательно посмотрите на героев сказки и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза. Что изменилось?
Ответы детей.
Игра повторяется 3 -4 раза.
Воспитатель: Ребята, гости из сказки приготовили вам еще задания, будем выполнять?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда становитесь в круг.
Проводится игра с мячом «Назови число».
Воспитатель: Муха просит назвать соседей числа 6, числа 9; назовите следующее число за числом 3, за числом 8; назовите число перед числом 7, числом 5 и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столик, Муха хочет угостить гостей чаем, просит нас помочь раздать чашки.
Дети расставляют чашки.
Воспитатель: Молодцы, расставили, но внимательно посмотрите, всем ли гостям достанется чашка?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько не хватает? Что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно добавить чашечки, давайте добавим.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы теперь все гости довольны. А пчела приготовила другое задание: Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Мы видим круги.
Воспитатель: Какие круги?
Дети: большие, маленькие, зелёные, красные, желтый.
Воспитатель: Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?
Дети: Желтый круг лишний.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: На какие 2 группы можно разделить оставшиеся круги? По какому признаку?
Дети: Круги можно разделить по цвету.
Воспитатель: Молодцы, девайте разделим.
Один из детей выполняет задание.
Воспитатель: А еще как мы можем разделить эти круги.
Дети: Круги можно разделить по размеру.
Воспитатель: Хорошо, давайте разделим круги по размеру.
Один из детей выполняет задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием пчелки. А блошки нам предлагают немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
Мы ногами топ-топ, Повернусь вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,
Мы глазами миг-миг, Руки кверху все подняли.
Мы плечами чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз — сюда, два — туда, Заниматься нам пора!
Воспитатель: Божья коровка принесла нам коврики, но их нужно украсить. Божья коровка просит вас составить красивый узор. Давайте сядем за столы и попробуем составить узор. В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний – треугольник, в правый нижний – круг, в левый верхний - прямоугольник.
Дети выполняют аппликацию «Коврик».
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные коврики у нас получились, я думаю, Божья коровка будет довольна. Ребята, вам понравилось сегодня играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Герои какой сказки к нам сегодня приходили?
Дети: Герои сказки «Муха цокотуха».
Воспитатель: Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, выполнили все задания, я думаю, что героям сказки у нас понравилось, и они еще раз придут к нам в гости. А сейчас вы можете поиграть с героями сказки.