Ирина Левинец
Математическая игра «Я считаю до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание авторской математической дидактической игры своими руками из подручных средств «Я считаю до пяти»
В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.
Публикация «Математическая игра „Я считаю до пяти“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Созданная мной дидактическая игра «Я считаю до пяти» включает в себя упражнения с математическим содержанием, направленные на развитие представлений о количестве предметов, цифровом значении, основных цветах.
Кроме развития элементарных математических представлений, данная игра способствует развитию таких сенсорных модальностей, как слух и осязание (тактильность).
Материал для создания математической игры «Я считаю до пяти»
• жестяные баночки от детского питания «Тёма»
• ножницы; линейка; измерительная лента (сантиметр)
• карандаш простой; циркуль; скотч двусторонний; клей-карандаш
• клей-термопистолет; клей «Момент-кристалл»; бумага «Снегурочка»
• бумага цветная бархатная; картон белый, цветной, жесткий серый
• материал с различной текстурой: наждачная бумага, флок искусственный мех, виниловые обои, замш, шпагат (шнур, бельевой шнур, мешковина, шерстяная нить, липучка, ситец, болоньевая ткань, кофейные зерна, гофрированная бумага (при создании можно использовать материалы на свое усмотрение)
• наполнители: гречка, горох, пшено, кофе, ракушки, камни, гвозди, пластмассовые шарики, бисер, две банки пустые
• наклейки с изображением рисунков (4 группы по 5 одинаковых рисунков); шаблоны цифр от 1 до 5
Процесс создания игры:
1. Баночки очищаем от заводской наклейки, моем и просушиваем.
2. С помощью циркуля и линейки замеряем диаметр дна баночки; На бархатной бумаге с помощью циркуля рисуем кружки (1 черный, 2 желтых, 3 зеленых, 4 синих, 5 красных, вырезаем и наклеиваем на двусторонний скотч, обрезаем лишние участки скотча и вклеиваем кружки на дно баночек. Получаем 15 баночек с цветными кружками.
3. С помощью циркуля и линейки замеряем диаметр дна баночки; На белом картоне рисуем 5 кружков, вырезаем, наклеиваем на двусторонний скотч, обрезаем лишние участки скотча, вклеиваем на дно баночек.
4. Шаблоны цифр переводим на цветную бархатную бумагу (обратите внимание, что шаблон должен быть зеркальным отражением цифры, цвет цифры должен соответствовать цвету баночек в количественном соотношении, т. е. одна черная баночка соответствует «1» и она должна быть черного цвета, желтых баночек две и соответственно цифру «2» делаем из желтой бумаги и т. д.
5. Полученные цифры вырезаем, наклеиваем на двусторонний скотч, аккуратно обрезаем излишки скотча и наклеиваем цифры на баночки с белыми кружками.
6. Далее оклеиваем баночки материалами с различной текстурой.
Измерительной лентой делаем замер окружности баночки и высоту. Такие замеры будут нужны при оклеивании баночек кусочками материала (ситец, наждачная бумага, обои и т. п.). Далее переносим размеры на ткань, вырезаем. Баночку оклеиваем двусторонним скотчем, затем снимаем второй слой защитной ленты со скотча, аккуратно прикладываем ткань и обклеиваем баночку (края можно зафиксировать на «момент-кристалл».
При оклеивании баночек шпагатом, нитью, шнуром, также используем двусторонний скотч, фиксируем кончик нити и плотно обматываем баночку.
Банки оклеенные кофейными зернами: на скотч клеим ситцевую ткань вокруг банки и на ткань с помощью клея термо-пистолета приклеиваем кофейные зерна (иначе просто на банке зерна держаться не будут).
7. Оборотная сторона баночки открыта, наша задача закрыть ее. Для этого с помощью циркуля и линейки замеряем внутренний диаметр баночки (после вскрытия в баночке остается небольшой ободок, замер делаем по нему). На плотном сером картоне с помощью циркуля рисуем кружки, вырезаем. Далее тоже самое делаем на белом картоне. Кружки склеиваем между собой с помощью «момент-кристалл» (серый картон толстый и жесткий, он дает прочность, а белый для эстетики).
8. Прежде чем закрыть баночки, нужно наполнить их различными материалами. У нас должно получиться 10 пар. Чтобы баночки «звучали» максимально одинаково, подбираем в пары банки оклеенные одинаковыми или очень схожими по текстуре материалами. Сыпучие наполнители берем в равных частях (по чайной ложке гречки, пшена, гороха, кофейные зерна по 2 штуки, ракушки по 1 штуке и т. д.) это также будет влиять на звучание, а наша задача сделать так, чтобы ребенок на слух мог определить пару к каждой баночке. Кроме этого одна пара баночек остается пустой.
9. Далее закрываем баночки заготовками из картона. На внутренний ободок в баночке очень быстро! наносим клей из термо-пистолета и вклеиваем картонный кружок. Теперь берем наклейки с изображением рисунков. В нашем случае это паровоз, самолет, пирамидка и лошадка и наклеиваем их на кружки.
10. В завершении делаем коробку для хранения игры. В нашем случае это коробка из-под обуви. Оклеиваем ее бумагой для упаковывания подарков снаружи, белой бумагой изнутри, дно и крышку декорируем цветным картоном.
Игровое пособие будет полезно как педагогам ДОУ и родителям, так и учителям начальной школы в работе с детьми 6 лет.