Ткаченко
ООД по математике в подготовительной группе «Математическая галактика»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по математике в подготовительной группе
тема «Полёт в галактику математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия, упражнение детей в счёте, в прямом и обратном порядке, учить находить геометрические фигуры по описанию, продолжать учить сравнивать 2 стоящих рядом числа.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи;
-Совершенствовать навыки обратного счёта;
Публикация «ООД по математике в подготовительной группе „Математическая галактика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.
-Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
-Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
-Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
-Развивать смекалку,зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Самостоятельность.
Материалы : Презентация,аудиозапись,, ,различные планеты с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 20, тетради, солнце, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, солнышки для каждого ребёнка
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе посмотрим в окно.? Расскажите, что вы видите?. А поднимите свои глазки вверх и расскажите, мне что же вы там видите?
(Дети перечисляют небо,тучи, солнце и т. д)
Воспитатель: А давайте, чтобы наше настроение стало совсем хорошим, повторим такое упражнение вместе со мной:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать и главное запоминать….
Раздается сигнал, дети быстро проходят на свои места и садятся
(Слайд № 1 «Изображают пристёгивание»)
Воспитатель: Дети, кого вы видите на слайде? (Дети дают различные ответы)
Воспитатель: Эти люди, которые сейчас находятся на других планетах приглашают вас посмотреть сверху на те предметы, которые вы увидите сверху и на их размер. Хотите отправиться к космонавтам в гости и сами побывать на их месте?
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в галактику?
Дети отвечают: да!
Звучит аудиозапись : «Полёт к звёздам» (Пока мы летим, хотела бы у вас спросить:
-Как вы думаете, что мы будем делать в галактики математики?
Ответы детей: Считать, писать, складывать и т. д.
Воспитатель: Но вот мы с вами и поднялись над нашим городом высоко-высоко.
Ребята, вы не испугали такого полёта?
Ответы детей: Нет?
Воспитатель: Значит вы обладаете очень хорошими качествами?
А вот какими вы мне сейчас и расскажите?
Дети перечисляют: сильные, смелые, умные и т. д.
Воспитатель А вот теперь я вам предлагаю пройти на палас и построить одну ракету большую, чтобы в ней поместились мы с вами, при этом мы будем использовать счётные палочки
-Дети строят ракету! (По завершению постройки, воспитатель задаё т вопрос: «Скажите, а что нужно сделать чтобы ракету запустить в полёт?
Дети: нужно посчитать:
Воспитатель: Давайте вместе посчитает, начиная с 2 и заканчивая 20, но только чётные числа? (Дети считают, но ничего не происходит)
Воспитатель: Почему же наша ракета даже не заводится?
Дети: Да потому, что мы не правильно считали,Нужно считать от 20 до 1 .Начиная с большего числа к меньшему. Дети считают.
Досчитав до 1 (пуск) «Включается аудиозапись№ 2)
Воспитатель: Ракета завелась но полёт невозможен, пока мы с вами не выполним задание: Слайд № 3
Задача: На небе загорелось 6 звёзд, а потом ещё 3 сколько звезд всего загорелось на небе?
(Дети решают задачу. Решив получаю ответ 9 выставляется 9 звезд с вопросами : «Бывает- не бывает?»дети рассуждая вслух отвечают на все вопросы.
Планета №1 «Внимательные дети!»(на доске закреплены звездочки с вопросами «Бывает – не бывает)
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
9. Бывает 5 времен года?
Планета№2 «Геометрический лабиринт» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание: продолжите цепочку. Внимательно посмотрите какие фигуры на листе идут друг за другом и ниже повторите, что вы запомнили ( Дети изображают: квадрат, треугольник, трапеция, овал, круг)
Планета №3 «Цифры разные стоят, быстро в ряд они хотят».
По порядку расставить цифры :
Первый ребё нок: От 1 до 6
Второй: От 6 до 12
Третий от 12 до 18.
Остальные ставят вместе!
Воспитатель: Ребята,жители планет наблюдая за вами, выражают вам своё восхищение. Вы такие молодцы! Вы так старались! Что вам не составило труда выполнить все упражнения!
- Слайд № 5 Обращение космонавтов к детям: Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие добрые и интересные, что мы хотим каждому из вас подарить такие красивые жёлтые солнышки.
Воспитатель: Ребятки садитесь в свою ракету, какую вы сделали своими руками. А я вам от имени космонавтов вручу солнышки. Пока мы будем возвращаться в наш город. Вспомните, что вам больше всего понравилось в гостях?
Дети садятся на палас в свою ракету звучит аудиозапись № 6 :
Воспитатель: Ребятки как вам наше путешествие?
А давайте на тех солнышках нарисуем своё настроение, которое вы сегодня ощутили в путешествии! Затем сфотографируемся с нашими веселыми солнышками и отправим фотографию нашим новым друзьям!
Всем спасибо! До свидания!