Дубинина Неля Андреевна
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мастерская у моря. Осьминожек Августин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бросового материала
«Мастерская у моря.
Тема: «Мастерская у моря. Осьминожек Августин» Цель: Стабилизировать эмоциональный фон детей и развивать творческие способности посредством конструирования поделки из бросового материала.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала „Мастерская у моря, Осьминожек Августин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Обучать технике изготовления игрушки из крышек ПЭТ.
• Формировать умение детей нанизывать пробки на резинку, связывать детали между собой, завязывать двойные узелки.
• Закреплять умение детей работать с план-схемой изготовления игрушки.
• Ознакомить детей с особенностями строения тела осьминога.
• Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческие способности.
• Развивать восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
• Способствовать стабилизации эмоционального состояния развития детей.
• Способствовать повышению самооценки у детей.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.
• Воспитывать самостоятельность и умение работать в группе.
Оборудование: наглядный материал : фото и готовое изделие-образец игрушки, схема изготовления осьминога, корзинка на каждого ребенка с цветными крышками двух цветов, баночкой из-под крема, ножницами, леской, отрезками резинки, пуговицами для глаз, магнитофон, флешка с музыкой, «Письмо осьминога», сюрпризные фотографии на память.
План
I. Вводная часть.
1) Игра «Мастерская у моря».
2) Игровая ситуация («Письмо Осьминога»).
II. Основная часть
1) Подача информации об осьминоге как о морском обитателе.
2) Знакомство с план-схемой изготовления осьминога из крышек.
3) Инструктаж по ТБ при работе с ножницами.
4) Пальчиковая гимнастика «Осьминог».
5) Выполнение работы.
III. Заключительная часть. 1)Импровизация сценки «встреча друзей».
2)Упражнение «Осьминоги отдыхают».
3)Сюрпризный момент.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1) Игра «Мастерская у моря».
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня теплый и солнечный день! Я приглашаю вас в «Мастерскую у моря». Усаживайтесь поудобнее.
Психогимнастика «Мы на море».
- Ребята, представьте, что вы на море (Включаю шум морских волн). Что вы видите? Море, пляж, солнышко, чайки.
- А давайте повеселимся и представим, что мы с вами морские волны? (Дети изображают волны, плавно двигая руками).
- А теперь представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим: «А-А-А!» (Дети машут руками, как крыльями).
- А теперь мы с вами морской ветерок (Дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.
- Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря и медленный выдох ртом (Дети выполняют дыхательные упражнения).
-Понравилось? Очень приятно находиться на море.
- Ребята, отгадайте загадку:
Маскируюсь я умело,
Цвет меняю так же смело,
Восемь ног и голова,
Отгадайте, кто же я? ( Ответ: Осьминог)
2) Игровая ситуация: «Письмо от Осьминога».
- Ребята, сегодня я по электронной почте получила письмо от осьминога. Вот что он пишет: «Дорогие дети! У меня нет друзей, мне очень скучно и одиноко. Помогите мне, пожалуйста!»
- Как мы сможем ему помочь? (Выслушать ответы детей).
- Правильно, ребята, вот он наш симпатичный осьминожка, который просил вас о помощи. Дети, скажите, из чего он сделан? (Из пробок и резинки). Давайте рассмотрим, из чего он сделан.
- Я сейчас раздам вам каждому на стол одинаковое количество крышек и все необходимое для изготовления осьминога. Но прежде, чем мы начнем работу, давайте познакомимся с этими удивительными существами и ознакомимся с этапами изготовления игрушки из бросового материала.
II. Основная часть. 1)Информация об осьминоге как о морском обитателе. Осьминоги – самые известные моллюски. В основном они живут на морском дне, а головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове.
- А вы как думаете, щупальца осьминога – это руки или ноги? (Ответы детей) Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу.
Некоторые осьминоги очень ядовитые и в опасной ситуации могут впрыскивать в воду черную жидкость, от которой вода мутнеет и дает возможность улизнуть от врагов.
Представляете! У осьминогов есть целых три сердца, а кровь имеет голубой цвет!
В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвост. Если осьминога напугать, то он побелеет, а если разозлить, покраснеет.
Осьминоги – хищники и питаются рыбой, мангустами, крабами. Эти морские животные умные, их даже можно дрессировать! Они могут различать цвета, форму предметов, запоминать людей.
2) Знакомство с план-схемой изготовления игрушки. Приложение 1. Чтобы изготовить осьминога из крышек, нужно знать, как это сделать, а для этого у нас есть пошаговый план работы:
- рассмотреть образец;
- определить форму и количество деталей;
- определить последовательность изготовления осьминога;
- определить приемы и способы;
- сделать поделку;
- добавить что-то необычное, не такое, как у всех.
3) Инструктаж по ТБ (Приложение 2)
4)Пальчиковая гимнастика «Осьминог».
- Подготовим наши пальчики к работе:
Осьминог сидел на суше,
Осьминог конфетки кушал.
Красную конфетку
Подарили детки,
Желтую конфетку
Дали две креветки,
Синюю – улитки,
Белую – дельфины.
Полосатую конфетку
Отдали пингвины!
5)Выполнение работы. – Ребята, посмотрите, на столе находится все необходимое для работы. Итак, приступаем к изготовлению наших осьминогов. (Звучит спокойная музыка, дети совместно с педагогом выполняют работу).
III. Заключительная часть. - Дети, посмотрите, сколько друзей-осьминогов мы с вами сделали, они такие разные и симпатичные, думаю, наш гость будет доволен! А теперь давайте дадим имена нашим осьминожкам (Дети придумывают имена).
1) Импровизированная сценка «Встреча друзей».
Осьминог-гость : -Ура-а-а! Сколько у меня теперь друзей! А как вас зовут?
(Дети называют имена своих игрушек)
Осьминог-гость : И вы всегда-всегда будете со мной дружить?
(Дети играют роль своих осьминогов и кричат : «Конечно, мы всегда будем дружить с тобой, вместе веселее!»)
Осьминог-гость : - Спасибо, друзья, я теперь не одинокий и такой счастливый! Вместе веселее слушать море!
2) Упражнение «Осьминоги отдыхают» - А теперь, дети, давайте возьмем в руки своих друзей, закроем глаза и послушаем море (Включается спокойная музыка с шумом волн)
- Теперь наш осьминог не одинок. У него появились замечательные друзья, которые так же, как и он, любят отдыхать на волнах и слушать, как шумит море. Закрываем глаза. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом. Представляем себе голубое-голубое небо, какие красивые воздушные облака по нему плывут. Ласковый ветерок гладит ваши щечки, носик и лоб. Нам очень хорошо. Мы отдыхаем, успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдохнули через рот. (Повторить вдох и выдох3 раза) Теперь открываем глаза.
3) Сюрпризный момент. - Какие вы молодцы сегодня, настоящие рукодельники и фантазеры! Спасибо вам за вашу работу, за мастерство. И на прощание я хочу подарить вам ваши фото с вашими индивидуальными работами, сделанными ранее. Эти фото теперь находятся в нашем альбоме самых талантливых детей, чтобы следующие дети, которые приедут к нам после вас, видели, какие вы творческие, способные и талантливые, настоящие фантазеры! Спасибо вам, ребята, за занятие!
Приложение 1.
План-схема изготовления осьминога из крышек
Для изготовления изделия понадобятся:
1) Баночка от крема
2) Резинка
3) 48 крышек
4) Леска
5) 2 пуговицы
6) Ножницы
Инструкция:
1. Открутите крышку на баночке от крема.
2. Просуньте в дырочки для глаз леску, нанижите 2 пуговицы и крепко завяжите леску внутри. Глаза готовы.
3. Просуньте подготовленные отрезки резинки в дырочки на дне банки в виде снежинки. Крест-накрест.
4. Нанижите на каждый кончик-«щупалец» по 6 крышек, чередуя цвета и соблюдая симметрию.
5. Крепко завяжите концы резинки двумя узлами.
6. Закрутите на баночке крышку-шапочку.
7. Вырежьте из красного скотча ротик и приклейте.
8. Осьминожек готов!
Приложение 2
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте, в определенном положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
8. Во время работы удерживайте резинку или леску левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.