МААМ-картинки

Конспект занятия «Мастерская старичка-лесовичка» (7 фото)

Людмила Боровкова
Конспект занятия «Мастерская старичка-лесовичка»

Конспект занятия на тему : «Мастерская старичка-лесовичка»

Цель: учить детей делать коллективную аппликацию, используя нетрадиционные способы и приемы работы с природным материалом.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Мастерская старичка-лесовичка“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя

Образовательные:

- совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с природным материалом;

- обобщать и систематизировать знаний детей о диких животных;

- продолжать учить связно и грамматически правильно излагать свои мысли

- совершенствовать умение отгадывать загадки

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные», беседа «Полезные вещи», чтение сказки «Заяц-хваста».

Материал: шишки, листья деревьев, трава, цветочки, рис, греча, клей, кисточки, презентация для занятия.

Дети заходят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель:

Встали дети все в кружок,

Улыбнись ты мне, дружок.

Настроенье поднимай,

Вместе к волшебству шагай.

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали как поднялось ваше настроение? Я тоже люблю когда вы улыбаетесь!

Ребята сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от старичка- лесовичка. Послушайте, что он нам говорит. (Видео)

Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в волшебный лес. Откройте волшебную коробку которую я вам прислал, в ней вы найдете то, на чем доберетесь в волшебный лес. Ваш старичок-лесовичок.

Воспитатель – ой ребята смотрите что это?

Дети- воздушный шар.

Воспитатель: А вы хотите в волшебный лес в гости к Старичку-Лесовичку?

Ответы детей: Да, хотим…

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

Ответы детей: дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Дети, я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Ведь не просто СтаричокЛесовичок прислал нам такой замечательный шар (Воспитатель достаёт большой воздушный шар с длинной верёвкой). Только попадем мы в лес волшебным способом, беремся за веревку и закрываем глаза.

Воспитатель:

В небо синее взлетим!

Много-много знать хотим!

На полянке приземлимся

И в лесу мы очутимся!

Дети с воспитателем подходят к экрану с изображением леса (Слайд 1).

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы прилетели? А почему вы решили что это лес?

Воспитатель- дети с помощью разминки предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. (Слайд2)

Разминка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Давайте с вами присядем на пеньки (дети садятся на импровизированные пеньки- стулья)

Сейчас я проверю знаете ли вы кто живет в лесу? А помогут мне в этом загадки, слушайте внимательно.

1. Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный!

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком. (Волк)

Воспитатель-Может быть еще кто то знает загадки о животных леса?

Воспитатель: Молодцы! А как можно одним словом назвать все отгадки?

Дети- дикие животные.

Воспитатель- А что значит дикие животные? Почему их так называют?

Дети- дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу и обустраивают жилище.

Воспитатель: Молодцы!

(музыка)

Старичок- лесовичок : здравствуйте ребята.

Какие же вы молодцы, что прилетели. Я вас очень ждал.

Воспитатель- дети здравствуй старичек лесовичок.

Посмотрите сколько я мусора собрал в своем лесу.

Воспитатель- да какой же это мусор. Хочешь мы с детьми этот мусор превратим в полезные вещи? Ребята что можно сделать из этих вещей? Дети предлагают свои варианты. (Игрушки и т. д.)

Воспитатель – сейчас мы все вместе сделаем аппликацию.

Ребята, а сейчас разминка для пальчиков. Приготовили ладошки.

Зимний лес

Еж, медведь, барсук, енот,

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца и лису

И зимой найдешь в лесу.

(соединяем пальчики по очереди друг с другом)

Самостоятельная деятельность детей (Под тихую музыку).

Воспитатель:

Вы старались, мастерили,

Трудно было не устать.

Потрудились от души,

Все работы хороши!

- Дети посмотрите, какую замечательную картину мы сделали!

В умелых руках и дело спорится.

Старичок- лесовичок : Спасибо вам ребята, теперь я буду знать, что даже из природного материала можно сделать такую поделку. Даю вам коробочку, как вернетесь в группу откройте ее. Лесовичек а мы с ребятами дарим тебе зайку будите вместе следить за порядком в лесу.

Воспитатель: У старичка- лесовичка много работы в лесу. А нам пора возвращаться в группу. А вот и наш воздушный шарик. Скорее берёмся за верёвку, чтобы он не улетел без нас! (закрываем глазки)

Воспитатель- Мы сегодня в лес летали,

Много нового узнали.

А теперь пора прощаться

В нашу группу возвращаться.

Дети откроем коробочку старичка-лесовичка? Вам интересно что в ней?

(воспитатель раздает воздушные шарики с изображением диких животных) Ребята, у меня есть вот такие смайлики, если вам понравилось наше занятие, у вас все получилось, то выберите себе веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик. (Дети выбирают и объясняют свой выбор).

Конспект занятия «Мастерская старичка-лесовичка»
Фото «Мастерская старичка-лесовичка»
Конспект занятия - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия на тему Мастерская старичка лесовичка Цель учить детей делать коллективную аппликацию используя нетрадиционные способы и приемы работы с природным материалом Развивающие Публикация Конспект занятия Мастерская старичка лесовичка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес
Публикации по теме:

«Мастерская лесовичка». Фотоотчет о выставке работ из природного материала«Мастерская лесовичка». Фотоотчет о выставке работ из природного материала Образовательный процесс по ФГОС строится вокруг одной центральной темы, что помогает интегрировать образовательную деятельность и организовать.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мастерская старичка-лесовичка»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мастерская старичка-лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД