Людмила Боровкова
Конспект занятия «Мастерская старичка-лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Мастерская старичка-лесовичка»
Цель: учить детей делать коллективную аппликацию, используя нетрадиционные способы и приемы работы с природным материалом.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Мастерская старичка-лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя
Образовательные:
- совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с природным материалом;
- обобщать и систематизировать знаний детей о диких животных;
- продолжать учить связно и грамматически правильно излагать свои мысли
- совершенствовать умение отгадывать загадки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные», беседа «Полезные вещи», чтение сказки «Заяц-хваста».
Материал: шишки, листья деревьев, трава, цветочки, рис, греча, клей, кисточки, презентация для занятия.
Дети заходят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети!
Дети здороваются с воспитателем.
Воспитатель:
Встали дети все в кружок,
Улыбнись ты мне, дружок.
Настроенье поднимай,
Вместе к волшебству шагай.
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали как поднялось ваше настроение? Я тоже люблю когда вы улыбаетесь!
Ребята сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от старичка- лесовичка. Послушайте, что он нам говорит. (Видео)
Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в волшебный лес. Откройте волшебную коробку которую я вам прислал, в ней вы найдете то, на чем доберетесь в волшебный лес. Ваш старичок-лесовичок.
Воспитатель – ой ребята смотрите что это?
Дети- воздушный шар.
Воспитатель: А вы хотите в волшебный лес в гости к Старичку-Лесовичку?
Ответы детей: Да, хотим…
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?
Ответы детей: дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Дети, я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Ведь не просто Старичок – Лесовичок прислал нам такой замечательный шар (Воспитатель достаёт большой воздушный шар с длинной верёвкой). Только попадем мы в лес волшебным способом, беремся за веревку и закрываем глаза.
Воспитатель:
В небо синее взлетим!
Много-много знать хотим!
На полянке приземлимся
И в лесу мы очутимся!
Дети с воспитателем подходят к экрану с изображением леса (Слайд 1).
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы прилетели? А почему вы решили что это лес?
Воспитатель- дети с помощью разминки предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. (Слайд2)
Разминка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Давайте с вами присядем на пеньки (дети садятся на импровизированные пеньки- стулья)
Сейчас я проверю знаете ли вы кто живет в лесу? А помогут мне в этом загадки, слушайте внимательно.
1. Рыжая плутовка хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
2. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орехи грызет. (Белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный!
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком. (Волк)
Воспитатель-Может быть еще кто то знает загадки о животных леса?
Воспитатель: Молодцы! А как можно одним словом назвать все отгадки?
Дети- дикие животные.
Воспитатель- А что значит дикие животные? Почему их так называют?
Дети- дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу и обустраивают жилище.
Воспитатель: Молодцы!
(музыка)
Старичок- лесовичок : здравствуйте ребята.
Какие же вы молодцы, что прилетели. Я вас очень ждал.
Воспитатель- дети здравствуй старичек лесовичок.
Посмотрите сколько я мусора собрал в своем лесу.
Воспитатель- да какой же это мусор. Хочешь мы с детьми этот мусор превратим в полезные вещи? Ребята что можно сделать из этих вещей? Дети предлагают свои варианты. (Игрушки и т. д.)
Воспитатель – сейчас мы все вместе сделаем аппликацию.
Ребята, а сейчас разминка для пальчиков. Приготовили ладошки.
Зимний лес
Еж, медведь, барсук, енот,
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца и лису
И зимой найдешь в лесу.
(соединяем пальчики по очереди друг с другом)
Самостоятельная деятельность детей (Под тихую музыку).
Воспитатель:
Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать.
Потрудились от души,
Все работы хороши!
- Дети посмотрите, какую замечательную картину мы сделали!
В умелых руках и дело спорится.
Старичок- лесовичок : Спасибо вам ребята, теперь я буду знать, что даже из природного материала можно сделать такую поделку. Даю вам коробочку, как вернетесь в группу откройте ее. Лесовичек а мы с ребятами дарим тебе зайку будите вместе следить за порядком в лесу.
Воспитатель: У старичка- лесовичка много работы в лесу. А нам пора возвращаться в группу. А вот и наш воздушный шарик. Скорее берёмся за верёвку, чтобы он не улетел без нас! (закрываем глазки)
Воспитатель- Мы сегодня в лес летали,
Много нового узнали.
А теперь пора прощаться
В нашу группу возвращаться.
Дети откроем коробочку старичка-лесовичка? Вам интересно что в ней?
(воспитатель раздает воздушные шарики с изображением диких животных) Ребята, у меня есть вот такие смайлики, если вам понравилось наше занятие, у вас все получилось, то выберите себе веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик. (Дети выбирают и объясняют свой выбор).