Диана Алисултанова
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Тайна волшебного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класса для педагогов Тема: Квест - игра «Тайна волшебного сундука»
Провела воспитатель: Алисултанова Д. М.
Мастер-класса для педагогов Тема: Квест - игра «Тайна волшебного сундука»
Цель. Повышение мотивации педагогов к применению квест-технологии в работе с детьми посредством представления практического опыта работы.
Задачи:
• сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии;
• содействовать практическому освоению квест-технологии;
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.
Участники: педагоги ДОУ
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: карточки с картинками, конверты с заданием, ребусы, презентация.
Ход мастер-класса.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс: «Квест технология – увлекательно, креативно, современно».
Воспитатель постоянно в поиске методов, приёмов позволяющих заинтересовать детей, активизировать их познавательную деятельность, сформировать потребность играть. Хочется, чтобы было все ново, интересно, современно. Сегодня вас познакомлю с новой игровой технологией, которая называется квест-технология.
Что такое Квест? Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Для детей старшего дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал, так и в музее, во время прогулки и экскурсии.
Квест- технология - актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Квест- игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.
Квест –игра- это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление детьми ряда трудностей.
Сегодня я приглашаю вас принять участие в групповой, кратковременной, линейной, несюжетной квест-игре «Тайна волшебного сундука».
- У меня есть сундук, где спрятано, то, что необходимо в работе каждому педагогу. Для того, чтобы открыть сундук, вам нужно разгадать кодовое слово. Поэтому нужно выполнить ряд заданий, расположенных в последовательности от 1 до 5.
(задания помечены цифрами от 1 до 5)
За каждое выполненное задание, вы будете получать «букву», когда вы соберете все буквы, вы узнаете код.
- Предлагаю начать проходить квест. Прошу, вас, подойти к заданию №1.
Задание № 1.
Ведущий:
-В первом задании нам необходимо отгадать в наборе слогов зашифрованные русские народные сказки. Ответы необходимо написать на листочках, которые лежат на столе. Если вы правильно выполните задание, для вас откроется первая буква.
(на столе лежит конверт с карточкой, на которой записаны слоги).
ка-шеч-ро-хав («Хаврошечка»)
бок-ло-ко («Колобок»)
роз-ко-мо («Морозко»)
воч-мо-ка-дюй («Дюймовочка»)
до-дыр-мой («Мойдодыр»)
гу-роч-сне-ка («Снегурочка»)
мок-ре-те («Теремок»)
поч-ка ша я-на крас (Красная шапочка)
ба-ря роч-ку-ка (Курочка ряба)
Ведущий:
- Вы отлично справились с заданием и получаете первую букву от кода.
(на экране открывается буква «К»).
Переходим к следующему заданию. Проходим к следующей цифре.
(на столе конверт с ребусами)
- Каждому из участников нужно разгадать свой ребус, и тогда вы узнаете какая следующая буква откроется вам.
Задание №2.
- Вы отлично справляетесь. Может вы еще и догадаетесь, какая буква вам откроется. Правильно буква «В»
Задание № 3 «Собери цветок»
Ведущий:
Перед вами лежат лепестки цветка, ну чтобы его собрать, вам нужно отгадать по «перевертышу» пословицу. Отгадали пословицу, прикрепили лепесток. (на столе лежат лепестки цветка, стоит магнитная доска с сердцевиной цветка)
1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь).
2. Вирусов бояться – в интернет не ходить (Волков бояться - в лес не ходить).
3. Нужно беречь время (Делу время, потехе — час).
4. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь).
5. С трудом затолкаешь крокодила в речку
(Без труда не вынешь рыбку из пруда).
6. Ананас от березы далеко взлетает
(Яблоко от яблони недалеко падает).
7. Возьми одну копейку, потеряй одного врага
(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей).
8. Толпа из лесу — уже армия
(Один в поле не воин).
9. Начал отдыхать — сиди тихо
(Кончил дело — гуляй смело).
Ведущий:
- Молодцы, и вот еще одно задание позади и вам открылась еще одна буква. («Е», на экране высвечивается еще одна буква)
Задание № 4
Ведущий:
- Коллеги перед вами чудесный мешочек, вам нужно из него достать карточку и не показывать ее друг другу. На карточке предмет, который вы должны изобразить, а остальные участники должны понять, что вы показали. А также тот участник, который угадал предмет, должен назвать 5 действий, которые можно совершать с этим предметом.
1. Чайник. (кипятить, наливать, мыть, купить, чистить)
2. Зеркало. (смотреть, любоваться, разбить, вешать, ставить)
3. Гвоздь. (забивать, выдергивать, сломать, загнуть, сесть)
4. Чемодан. (сложить, нести, упаковать, поломать, порвать)
5. Книга. (читать, порвать, купить, вернуть, обернуть, любить)
(Пример: помидор (есть, сажать, вырастить, купить, порезать)
6. Мяч (бросать, ловить, играть, пинать и т. д.)
7. Ножницы (резать, сломать, точить, вешать, ставить и т. д.)
8. Веник (подметать, собрать, сломать, бросать и т. д)
9. Шприц (уколоть, нанести, вставить, набрать, бросать и т. д.)
Ведущий:
- И с этим заданием, вы успешно справились. Осталось выполнить 5 задание и тогда вы получите кодовое слово.
Задание № 5.
Какие сказочные предметы заменяют
Самолет,
Телевизор,
Навигатор,
Автомобиль?
Самолет – ступа с метлой и ковер – самолет.
Телевизор – наливное яблоко на серебряном блюдце.
Навигатор – волшебный клубочек.
Автомобиль - сапоги – скороходы.
- Молодцы, вы сумели открыть все буквы и получить кодовое слово.
- Какое кодовое слово у нас получилось? (квест, на экране появляется слово)
-Да, квест, т. к. тема нашего мастер-класса связана с квест – технологиями. Ну что, давайте откроем наш сундук и посмотрим, что же необходимо каждому педагогу для работы. (открываем сундук, в нем лежат солнышки со словами (хорошее настроение, терпение, профессионализм, энергия, дети, любовь, воображение, собранность, гуманизм).
- Да, уважаемые коллеги, чтобы у нас все получалось в нашей нелегкой работе, нам нужно все эти качества сочетать в себе.
Всем большое спасибо за участие и творческих вам успехов!