Лучший педагог года

Мастер-класс «Загадочные буквы ТРИЗ»

Елена Мочалова
Мастер-класс «Загадочные буквы ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс «Загадочные буквы ТРИЗ»

Доброе утро уважаемые коллеги и члены жюри!

Без опосредованной поддержки речевой функции в виде двигательной и зрительной стимуляции не достичь оптимального эффекта развивающей работы. Именно это подвигло меня к использованию методов и приемов теории решения изобретательных задач в своей работе с дошкольниками. Система моей работы состоит из четырех элементов, которые делают ее логичной и завершенной, эффективной и обоснованной.

Публикация «Мастер-класс „Загадочные буквы ТРИЗ“» размещена в разделах

1) Целевой компонент отражает те ориентиры, к которым мы стремимся, они полностью согласовываются с ориентирами, определенным в ФГОС дошкольного образования.

2) В основу теоретического компонента положены труды великих ученых, педагогов, психологов, физиологов

3) Организационный компонент раскрывает особенности реализации системы в образовательном пространстве детского сада и семьи

4) Содержательный компонент представлен несколькими элементами, с некоторыми из которых я вас сегодня и познакомлю.

«Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и, что немаловажно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга»

Уважаемые взрослые, любите ли вы сказки так, как их любят наши дети? Хотите сочинить свою собственную сказку? Посмотрите, я к вам пришла не одна, это человечек, но я пока не знаю ни как его зову, ни сколько ему лет, ни что он любит делать, не знаю даже мальчик это или девочка.

Хотите мы вместе с вами оживим этого человечка?

Мне нужно 2 «ХУДОЖНИКА». Скажите вы любите рисовать? А рисовать двумя руками одновременно вы пробовали? Я немного вам помогу, а вы пока посоветуйтесь и решите, кто же это будет мальчик или девочка? А пока наши «ХУДОЖНИКИ» работают, мы с вами побудем «СЦЕНАРИСТАМИ» и придумаем историю про нашего героя, скажите:

1. Как зовут наш (у)/(его) девочку/мальчика?

2. Сколько ему (ей) лет?

3. Где он (она) живет?

4. Что он (она) любит делать больше всего на свете?

5. Чего он (она) не любит делать?

6. В какие игры он (она) любит играть?

Спасибо нашим «СЦЕНАРИСТАМ», посмотрим, что же получилось у наших «ХУДОЖНИКОВ».

- Доброе утро, (имя персонажа). Рада с тобой познакомиться. Удивительная история произошла с нашим героем как-то раз. Одним летним днем (Имя) шел в сад вместе с мамой и вдруг увидел, что на яблоне, мимо которой они шли, появились, как вы думаете, что? (яблоки).

Игра «На что похоже?»

Скажите мне, пожалуйста, на что похожи яблоки? (груши, сердце, мячики, шарики). А какие бывают яблоки? (красные, желтые, кислые, сладкие, большие). Молодцы. Значит, можно сказать, что на яблоне появились круглые кислые красные большие шарики.

Решил (Имя) придумать для мамы загадку про яблочки. Давайте мы с вами поможем ему. «ВОЛШЕБНИКИ» выходите. А почему волшебники, вы сейчас поймете.

«Составление загадок»

Захотелось (Имя) придумать загадку про яблоко, сейчас мы с вами поможем ему. Сначала мы перечислим признаки этого фрукта, используя схему:

- (глаз) : круглое, красное;

-(нос) : ароматное;

-(рот) : вкусное, сладкое;

-(ухо) – яблоко не издаёт звуки. Поэтому мы пропустим этот символ;

-(рука) : гладкое;

Ещё можно о фруктах, овощах, ягодах сказать, где они растут: (на дереве). (Одновременно рисуются схематические изображения этих признаков в столбик.)

А теперь к каждому признаку мы придумаем новый объект. Например, что бывает круглым? (мяч) Красным? (помидор). Ароматным? (цветок) Сладким? (конфета) Гладким? (щека) Растёт на дереве (слива)

(Напротив схематических изображений признаков рисуются изображение названных объектов).

Глаз Круглое НО НЕ Мяч

Красное НО НЕ помидор

Нос Ароматное НО НЕ Цветок

Рот Вкусное, сладкое НО НЕ Конфета

Ухо

Рука Гладкое НО НЕ Щека

А теперь два «волшебных слова» НО и НЕ помогут нам составит загадку.

Круглое, но не мяч,

Красное, но не помидор,

Ароматное, но не цветок,

Гладкое, но не щека,

Растёт на дереве, но не слива. (ЯБЛОКО)

Посмотрел (Имя) на яблоню и задумался, а сколько же яблочек на ней может поместиться?

И снова мы можем ему помочь, «САДОВНИКИ» это работа для вас! Итак, у нас есть две команды и два дерева и много яблок, нужно пришнуровать как можно больше яблок. (на время 15 сек). Молодцы, яблочки на дереве.

«Игра Хорошо - Плохо»

И тут (Имя) задумался, а дерево это вообще хорошо или плохо? А теперь первая команда будет Оптимистами, приведут доводы, почему это хорошо, а вторая команда только на время станет Пессимистами и назовет почему это плохо, причем доводов у вас должно быть столько, сколько яблок вы пришнуровали к дереву.

«Мнемотаблицы»

Уважаемые гости, (Имя) пришел к вам не с пустыми руками. Он очень любит стихи, но писать пока не умеет, только рисует. Поэтому он нарисовал его схематично, а вот что это за стихотворение вам предстоит угадать? (травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит). А теперь попробуйте и вы сами побыть немножечко «ИЛЛЮСТРАТОРАМИ» и попробуйте зашифровать любой стих, а мы потом все вместе его отгадаем.

(Имя) не случайно загадал вам стих про весну, он очень любит это время года. Особенно ему нравится, когда зеленеет трава, становится тепло и на улице появляются бабочки. Давайте мы с вами сотворим небольшое волшебство и порадуем нашего героя.

Маленькое волшебство должно произойти, если добрые и веселые воспитатели возьмут в свои руки листочки бумаги, согнут его пополам и превратят их в бабочек. Посадим наших бабочек на волшебные палочки. Поднимем их вверх и помашем. Получилась у нас весенняя полянка.

Вот такая удивительная история произошла с (Имя). Я уверена, что в жизни ваших Машенек, Ванечек и Петенек таких историй не меньше, давайте превращать жизнь наших детей в сказку. А для нашей истории тоже нужно придумать название. Спасибо большое, мы с (Имя) прощаемся с вами и желаем вам всего доброго.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

1 класс. Обучение грамоте. Буквы Ш, ш. Предмет - обучение грамоте. Тема урока: «Звук [ш]. Буква Ш,ш. Закрепление» ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Дети закрепят знания о всегда твёрдом.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Мастер-класс «Практическое освоение ТРИЗ» Мастер класс Цель мастер-класса: практическое освоение технологии Теории Решения Изобретательских Задач. Задачи: 1. познакомить коллег с.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны»Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны» МАСТЕР-КЛАСС «Буквы разные нужны, буквы разные важны» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Мастер класс «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Подготовил: воспитатель Петрова И. В. Цель: практическое освоение.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология как средство развития творческих способностей дошкольников в организации ФЭМП» 1. Введение в проблему. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «ТРИЗ- технология, как средство.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развиваем творческий потенциал детей» Применение методов ТРИЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №86 «Айболит» г. Брянска Конспект мастер-класса.

Пособие для изучения Имен Признаков по ТРИЗ «Веселый паровоз». Мастер-классПособие для изучения Имен Признаков по ТРИЗ «Веселый паровоз». Мастер-класс Пособие для изучения Имен Признаков по ТРИЗ: «Веселый паровоз». Мастер-класс. Лидия Голубева. Ребёнок осознаёт, что всё в мире может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Загадочные буквы ТРИЗ»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 10:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Загадочные буквы ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мочалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД