Елена Мочалова
Мастер-класс «Загадочные буквы ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Загадочные буквы ТРИЗ»
Доброе утро уважаемые коллеги и члены жюри!
Без опосредованной поддержки речевой функции в виде двигательной и зрительной стимуляции не достичь оптимального эффекта развивающей работы. Именно это подвигло меня к использованию методов и приемов теории решения изобретательных задач в своей работе с дошкольниками. Система моей работы состоит из четырех элементов, которые делают ее логичной и завершенной, эффективной и обоснованной.
Публикация «Мастер-класс „Загадочные буквы ТРИЗ“» размещена в разделах
- Буквы. ИЗО, поделки, рисование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1) Целевой компонент отражает те ориентиры, к которым мы стремимся, они полностью согласовываются с ориентирами, определенным в ФГОС дошкольного образования.
2) В основу теоретического компонента положены труды великих ученых, педагогов, психологов, физиологов
3) Организационный компонент раскрывает особенности реализации системы в образовательном пространстве детского сада и семьи
4) Содержательный компонент представлен несколькими элементами, с некоторыми из которых я вас сегодня и познакомлю.
«Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и, что немаловажно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга»
Уважаемые взрослые, любите ли вы сказки так, как их любят наши дети? Хотите сочинить свою собственную сказку? Посмотрите, я к вам пришла не одна, это человечек, но я пока не знаю ни как его зову, ни сколько ему лет, ни что он любит делать, не знаю даже мальчик это или девочка.
Хотите мы вместе с вами оживим этого человечка?
Мне нужно 2 «ХУДОЖНИКА». Скажите вы любите рисовать? А рисовать двумя руками одновременно вы пробовали? Я немного вам помогу, а вы пока посоветуйтесь и решите, кто же это будет мальчик или девочка? А пока наши «ХУДОЖНИКИ» работают, мы с вами побудем «СЦЕНАРИСТАМИ» и придумаем историю про нашего героя, скажите:
1. Как зовут наш (у)/(его) девочку/мальчика?
2. Сколько ему (ей) лет?
3. Где он (она) живет?
4. Что он (она) любит делать больше всего на свете?
5. Чего он (она) не любит делать?
6. В какие игры он (она) любит играть?
Спасибо нашим «СЦЕНАРИСТАМ», посмотрим, что же получилось у наших «ХУДОЖНИКОВ».
- Доброе утро, (имя персонажа). Рада с тобой познакомиться. Удивительная история произошла с нашим героем как-то раз. Одним летним днем (Имя) шел в сад вместе с мамой и вдруг увидел, что на яблоне, мимо которой они шли, появились, как вы думаете, что? (яблоки).
Игра «На что похоже?»
Скажите мне, пожалуйста, на что похожи яблоки? (груши, сердце, мячики, шарики). А какие бывают яблоки? (красные, желтые, кислые, сладкие, большие). Молодцы. Значит, можно сказать, что на яблоне появились круглые кислые красные большие шарики.
Решил (Имя) придумать для мамы загадку про яблочки. Давайте мы с вами поможем ему. «ВОЛШЕБНИКИ» выходите. А почему волшебники, вы сейчас поймете.
«Составление загадок»
Захотелось (Имя) придумать загадку про яблоко, сейчас мы с вами поможем ему. Сначала мы перечислим признаки этого фрукта, используя схему:
- (глаз) : круглое, красное;
-(нос) : ароматное;
-(рот) : вкусное, сладкое;
-(ухо) – яблоко не издаёт звуки. Поэтому мы пропустим этот символ;
-(рука) : гладкое;
Ещё можно о фруктах, овощах, ягодах сказать, где они растут: (на дереве). (Одновременно рисуются схематические изображения этих признаков в столбик.)
А теперь к каждому признаку мы придумаем новый объект. Например, что бывает круглым? (мяч) Красным? (помидор). Ароматным? (цветок) Сладким? (конфета) Гладким? (щека) Растёт на дереве (слива)
(Напротив схематических изображений признаков рисуются изображение названных объектов).
Глаз Круглое НО НЕ Мяч
Красное НО НЕ помидор
Нос Ароматное НО НЕ Цветок
Рот Вкусное, сладкое НО НЕ Конфета
Ухо
Рука Гладкое НО НЕ Щека
А теперь два «волшебных слова» НО и НЕ помогут нам составит загадку.
Круглое, но не мяч,
Красное, но не помидор,
Ароматное, но не цветок,
Гладкое, но не щека,
Растёт на дереве, но не слива. (ЯБЛОКО)
Посмотрел (Имя) на яблоню и задумался, а сколько же яблочек на ней может поместиться?
И снова мы можем ему помочь, «САДОВНИКИ» это работа для вас! Итак, у нас есть две команды и два дерева и много яблок, нужно пришнуровать как можно больше яблок. (на время 15 сек). Молодцы, яблочки на дереве.
«Игра Хорошо - Плохо»
И тут (Имя) задумался, а дерево это вообще хорошо или плохо? А теперь первая команда будет Оптимистами, приведут доводы, почему это хорошо, а вторая команда только на время станет Пессимистами и назовет почему это плохо, причем доводов у вас должно быть столько, сколько яблок вы пришнуровали к дереву.
«Мнемотаблицы»
Уважаемые гости, (Имя) пришел к вам не с пустыми руками. Он очень любит стихи, но писать пока не умеет, только рисует. Поэтому он нарисовал его схематично, а вот что это за стихотворение вам предстоит угадать? (травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит). А теперь попробуйте и вы сами побыть немножечко «ИЛЛЮСТРАТОРАМИ» и попробуйте зашифровать любой стих, а мы потом все вместе его отгадаем.
(Имя) не случайно загадал вам стих про весну, он очень любит это время года. Особенно ему нравится, когда зеленеет трава, становится тепло и на улице появляются бабочки. Давайте мы с вами сотворим небольшое волшебство и порадуем нашего героя.
Маленькое волшебство должно произойти, если добрые и веселые воспитатели возьмут в свои руки листочки бумаги, согнут его пополам и превратят их в бабочек. Посадим наших бабочек на волшебные палочки. Поднимем их вверх и помашем. Получилась у нас весенняя полянка.
Вот такая удивительная история произошла с (Имя). Я уверена, что в жизни ваших Машенек, Ванечек и Петенек таких историй не меньше, давайте превращать жизнь наших детей в сказку. А для нашей истории тоже нужно придумать название. Спасибо большое, мы с (Имя) прощаемся с вами и желаем вам всего доброго.