Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по авторской сказке «Фиксики в Африке»

Евгения Щербакова
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по авторской сказке «Фиксики в Африке»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Доброе утро, дорогие колеги! Я хочу представить вашему вниманию мастер класс экспериментирование по авторской сказке фиксики в африке.

2 слайд

Я хочу поделиться с вами своим опытом по формированию познавательной активности дошкольников через экспериментирование по сказке

Надеюсь, что после сегодняшнего мастер класса появится мотивация к использованию экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экспериментирование по авторской сказке „Фиксики в Африке“» размещена в разделах

СЕГОДНЯ ХОЧУ продемонстрировать не просто экспериментирование по сказке, а представить вашему вниманию моё новшество - экспериментирование по сказке, придуманной детьми моей группы.

Актуальность

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, экспериментальной активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное экспериментально- творческое отношение к миру. Проведение экспериментов должно стать нормой жизни, как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффектным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума.

В 1990-е годы академик Николай Николаевич Поддъяков, проанализировав и обобщив свой богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришёл к выводу, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. Опыт моей работы подтверждает эти слова. Во время экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Почему я связала экспериментирование со сказкой?

«Экспериментирование по сказкам»

Есть одна немаловажная особенность сказки и экспериментирования — это способность объединять все сущее (живой и неживой мир, землю, воду, небо, их обитателей, общество в целом и временное пространство — прошлое, настоящее и будущее). Это позволяет ребенку увидеть мир объемно и многомерно, а это как нельзя лучше соответствует детской психике.

Проблемно-игровая ситуация №1 «Зубная паста для слона».

Слоновья зубная паста — простой и

забавный научный эксперимент, который можно провести в детском саду или в домашних условиях. В результате химической реакции выделяется большое количество пены. Движение пены похоже на процесс извлечения зубной пасты из тюбика, количества которой хватило бы даже слону.

Проблемно-игровая ситуация №2 «Тропический дождь»

Опыт «Тропический дождь» –это хороший способ наглядно продемонстрировать, как образуются тучи, почему идут дожди.

Проблемно-игровая ситуация №3 «Радуга»

Радуга нравится всем – и детям, и взрослым. Её красочные переливы так и притягивают взгляд, однако ценность её не ограничивается одной лишь эстетикой: это к тому же отличный способ заинтересовать ребёнка наукой и превратить познание мира в увлекательную игру! Закрепляем цвета спектра.

Проблемно-игровая ситуация №4 «Цветы для мамуса»

После опыта, ребенок способен самостоятельно сделать вывод: бумага способна намокать при нахождении в воде; вода поднимается вверх, словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Чаще экспериментирование не становится самоценной деятельностью ребенка, так как возникает по инициативе взрослого. Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка. Я постаралась максимально приблизить экспериментирование к самоценной деятельности дошкольников, практикуя иллюстрацию детских сказок, которые мы сочиняем вместе с детьми, проблемно-игровыми ситуациями, требующими для их решения проведения детских экспериментов, исследований и опытов.

Спасибо за внимание!

Готова ответить на ваши вопросы…

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Мастер-класс авторской новогодней работы «Портрет снегурочки»Мастер-класс авторской новогодней работы «Портрет снегурочки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Поздравляю всех с наступившим праздником огненной обезьяны! В Новом 2016 году не пожелать я не могу, Счастья.

Мастер-класс для педагогов «Театр на прищепках своими руками по сказке «Курочка Ряба»Мастер-класс для педагогов «Театр на прищепках своими руками по сказке «Курочка Ряба» Мастер-класс для педагогов: «Театр на прищепках своими руками по сказке «Курочка Ряба». Все дети и многие взрослые любят сказки. Мы предлагаем.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников.

Мастер-класс «Подарочная коробочка-упаковка для авторской куклы к Новому году и Рождеству»Мастер-класс «Подарочная коробочка-упаковка для авторской куклы к Новому году и Рождеству» Уважаемые коллеги!В канун Нового года хочу представить вам мастер-класс по изготовлению коробочки-упаковки с прозрачным окошком. В подарок.

Мастер-класс по конструированию из бумаги (оригами) «Слоны в Африке» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги (оригами) «Слоны в Африке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей старшего дошкольного возраста конструировать из бумаги слоников, которых затем можно использовать в самостоятельной.

Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик» Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по авторской сказке «Фиксики в Африке»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 15:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по авторской сказке «Фиксики в Африке»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД