Евгения Щербакова
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по авторской сказке «Фиксики в Африке»
1 слайд
Доброе утро, дорогие колеги! Я хочу представить вашему вниманию мастер класс экспериментирование по авторской сказке фиксики в африке.
2 слайд
Я хочу поделиться с вами своим опытом по формированию познавательной активности дошкольников через экспериментирование по сказке
Надеюсь, что после сегодняшнего мастер класса появится мотивация к использованию экспериментальной деятельности с дошкольниками.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экспериментирование по авторской сказке „Фиксики в Африке“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
СЕГОДНЯ ХОЧУ продемонстрировать не просто экспериментирование по сказке, а представить вашему вниманию моё новшество - экспериментирование по сказке, придуманной детьми моей группы.
Актуальность
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, экспериментальной активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное экспериментально- творческое отношение к миру. Проведение экспериментов должно стать нормой жизни, как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффектным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума.
В 1990-е годы академик Николай Николаевич Поддъяков, проанализировав и обобщив свой богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришёл к выводу, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. Опыт моей работы подтверждает эти слова. Во время экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Почему я связала экспериментирование со сказкой?
«Экспериментирование по сказкам»
Есть одна немаловажная особенность сказки и экспериментирования — это способность объединять все сущее (живой и неживой мир, землю, воду, небо, их обитателей, общество в целом и временное пространство — прошлое, настоящее и будущее). Это позволяет ребенку увидеть мир объемно и многомерно, а это как нельзя лучше соответствует детской психике.
Проблемно-игровая ситуация №1 «Зубная паста для слона».
Слоновья зубная паста — простой и
забавный научный эксперимент, который можно провести в детском саду или в домашних условиях. В результате химической реакции выделяется большое количество пены. Движение пены похоже на процесс извлечения зубной пасты из тюбика, количества которой хватило бы даже слону.
Проблемно-игровая ситуация №2 «Тропический дождь»
Опыт «Тропический дождь» –это хороший способ наглядно продемонстрировать, как образуются тучи, почему идут дожди.
Проблемно-игровая ситуация №3 «Радуга»
Радуга нравится всем – и детям, и взрослым. Её красочные переливы так и притягивают взгляд, однако ценность её не ограничивается одной лишь эстетикой: это к тому же отличный способ заинтересовать ребёнка наукой и превратить познание мира в увлекательную игру! Закрепляем цвета спектра.
Проблемно-игровая ситуация №4 «Цветы для мамуса»
После опыта, ребенок способен самостоятельно сделать вывод: бумага способна намокать при нахождении в воде; вода поднимается вверх, словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Чаще экспериментирование не становится самоценной деятельностью ребенка, так как возникает по инициативе взрослого. Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка. Я постаралась максимально приблизить экспериментирование к самоценной деятельности дошкольников, практикуя иллюстрацию детских сказок, которые мы сочиняем вместе с детьми, проблемно-игровыми ситуациями, требующими для их решения проведения детских экспериментов, исследований и опытов.
Спасибо за внимание!
Готова ответить на ваши вопросы…