Лучший педагог года

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Кто как видит?»

Татьяна Стрельникова
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Кто как видит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

Выступление на педсовете.

Тема: «Кто как видит

Для детей подготовительной группы.

Экспериментальная деятельность.

Стрельникова ТБ

2017

Цель: путем экспериментирования установить, как видит человек и некоторые животные. Проследить зависимость особенностей зрения животных от среды их обитания и образа жизни. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Как видит человек

Беседа

Для чего человеку глаза? Веки?

Одинаково ли видят оба глаза? Проверим.

Публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности „Кто как видит?“» размещена в разделах

Закройте один глаз, посмотрите вокруг. Затем другой.

Посмотрите двумя глазами. Сравните когда видно больше?

Какой вывод сделаем?

Глаза бывают большие и маленькие.

Посмотрите одинаковы ли глаза у разных животных?

Какие глаза видят лучше? Давайте поэкспериментируем.

Оденьте очки с маленькими отверстиями. Оденьте очки с большими отверстиями.

Вы видите столько же, сколько и через маленькие?

Какой делаем вывод? Какие глаза видят больше?

Большие и маленькие глаза видят одинаково.

Как видит крот?

Рассмотрим это животное.

Где живет крот? Выходит ли он на поверхность? (редко)

Помогают ли ему глаза искать пищу? Нужно ли ему хорошее зрение?

Возьмите очки из матовой непрозрачной бумаги. Посмотрите через них.

Вы различаете предметы? А свет? А тень?

Посмотрите прямо перед собой. А потом медленно проведите ладонью близко перед глазами. Опишите, что почувствовали.

Какой делаем вывод? Крот отличает свет от тьмы, но предметов не видит.

Как видят рыбы?

Рыбы где живут? Возьмите банку с водой, близко поднесите к глазам.

Рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно. Хорошо ли различается форма? (искажается)

Сравните предмет в банке с тем, что лежит на тарелке. Какой кажется более крупным? Значит вода что делает? Увеличивает предметы и немного искажает.

А если рыбы живут в мутной воде? Вылейте в воду молоко и размешайте.

Что теперь видно через воду (предметы плохо, как тени а окружающее вообще не видно).

А свет и тень рыбы различают?

Проведите медленно рукой перед банкой. (да)

Вот как видят рыбы.

Как видит кошка?

Когда охотится кошка? Почему она видит ночью? У «кошачьих» лаз есть особое приспособление- особая зеркальная воронка. Свет отражается от ее стенок, глаз дополнительно освещается. Возьмите воронку из фольги посмотрите в узкое отверстие, а широкое направьте на ладонь. Подвигайте. Что увидели? На ладони появился отсвет.

Выводы: Все животные видят по разному. Как вы думаете почему?

Все живут в разных условиях и по разному к ним приспосабливаются.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Мастер-класс для родителей с детьми «Изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей детей» Цель: Повышение.

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности «Лягушка-путешественница» Цель: создание условий для повышения уровня знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи:.

Мастер-класс «Использование элементов технологии «World Cafe» как формы организации деятельности дошкольников». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию элементов технологии «World Cafe» как нетрадиционной формы организации.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности «Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»Актуальность Сегодня.

«Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого. 2. Закрепить у детей умение.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации Пояснительная записка Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» Тема: Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» (заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Кто как видит?»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Кто как видит?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД