Елена Истомина
Мастер-класс «Встречи музыкальной гостинной»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район
Встречи в музыкально-литературной гостиной
«Кроет уж лист золотой»
Мастер – класс для воспитателей старшей и
подготовительной группы
Разработала:
Музыкальный руководитель
Истомина Е. В.
2019г.
Цель и задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : Повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности;
Публикация «Мастер-класс „Встречи музыкальной гостинной“» размещена в разделах
Развивающая: способствовать развитию музыкальных способностей, поэтического, художественного и музыкального вкуса.
Образовательная: Формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности; формирование и развитие основ музыкальной культуры; знакомство с музыкальными шедеврами и шедеврами изобразительного искусства.
Воспитательная: воспитание интереса к симфоническому творчеству великих русских композиторов: П. Чайковского, М. Глинки, С. Рахманинова; поэзии А. Пушкина, Тютчева, А. Плещеева, А. Толстого, к творчеству великих русских художников: В. Поленова, И. Шишкина, И. Левитана
Цель и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей «Речевое развитие» : развитие речевого творчества
Развивающая: учить выражать словами свои мысли и чувства о музыке; обогащение активного словаря.
Образовательная: Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Воспитательная: воспитывать любовь к трем видам искусства: к поэзии, изобразительному искусству, музыке
Оборудование: фонограммы, мультимедийное оборудование, презентация «Кроет уж лист золотой»
Примечание: Воспитатели были в роли воспитанников старшей и подготовительной группы.
Муз рук: Добрый день (вечер! Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной, чтобы поговорить о музыке, попытаться понять, о чем она рассказы
вает и как рассказывает. Музыка – язык чувств. Давайте послушаем и попыта
емся понять её. Для этого сядем поудобнее, и музыка понесет нас далеко- далеко, в волшебный мир звуков. Слушайте!
«Сладкая греза» муз. Чайковского.
(Под музыку воспитатель читает) :
Тихо-тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном!
И раздвинулись вдруг стены, - вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной, тихо дремлет лес и луг…
Вдоль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовет нас за собой!
Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы…
Тихо-тихо рядом сядем.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном!
Н. Вдовина
Муз. рук: Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи? Стихи
помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.
В начале встречи прозвучала музыка замечательного русского
Композитора П. И. Чайковского. Я предлагаю послушать уже
знакомое нам произведение этого композитора.
«Осенняя песня» муз П. И. Чайковского
Муз. рук: Я вижу, вы узнали это произведение, назовите его. А о чем рассказала
нам эта музыка? Что вы услышали в ней? Какие чувства передает нам
вами?
Ответы: Музыка рассказала об осени, задумчивая, печальная, плавная, певучая
Задушевная, медленная. В музыке слышится шелест облетающей
листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого осеннего дождя.
Муз. рук: Скажите, в исполнении какого инструмента мы слышали это произведе
ние на занятии? А в чьем исполнении прозвучала эта песня сегодня?
Ответ: Исполнял оркестр
Муз. рук: Эту музыку Чайковский писал на стихи А. К. Толстого:
Осень. Осыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь на дне красуется там, на дне долин,
Кисти ярко-красные мокнущих рябин
Муз. рук: А теперь, такое задание: Какая картина, по вашему мнению больше
всего подходит к прослушанной сейчас музыке.
Слайды:
И Левитан «Октябрь. Осень»
А. Киселев «Осень в лесу"
Муз. рук: Предлагаю вам послушать замечательные стихи Сергея Есенина
Положенная на музыку Г. Пономаренко
Песня «Отговорила роща золотая» (поют взрослые)
Муз. рук: Осень – самое выразительное время года: Какое разноцветье красок!
Но осень отличается и самой переменчивой погодой: только что стояла
Солнечная прекрасная пора, названная в народе «Бабье лето» или еще
называют «Золотая осень», и вдруг на небе появились серые тяжелые
тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным.
Стихи об осени (из тех что включены в программу воспитания. Исполняют дети
по желанию.)
Муз. рук: Вы хорошо рассказали об осени, подобрали соответствующие картины.
В ваших стихотворениях Осень золотая, нарядная, солнце еще светит ярко и
рядом с зелеными листиками разноцветными фонариками вспыхивают
желтые, оранжевые, багряные. Но ведь не только золотую осень воспевали
поэты, но и ту, которую в народе называют поздней – с мелким, надоедливым
дождем, курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.
Фонограмма «Элегия» муз Рахманинова - дети подбирают репродукцию
«Осень в Павловске» И. Шишкин
«Осень. Парк в Павловске» И. Шишкин
Муз. рук: Обратите внимание, как точно художник художники изобразили
позднюю осень: природа потеряла свои яркие краски и, как бы
затихла, замерла. Ждет, не дождется, когда снежное покрывало
надежно укроет землю от зимней стужи.
Песня об осени (по выбору детей)
Муз. рук: Ребята, вы обратили внимание, каким удивительным образом стихи
сочетаются с музыкой, а музыка с живописью. Все это помогает нам
лучше понять, о чем нам рассказывает музыка. Она нам раскрывает
образ осени. СПАСИБО, МУЗЫКА!
И мы не будем расставаться с ней, ведь музыка – ключ к большому,
загадочному миру, окружающему нас.
Сегодня мы познакомились с музыкой великих русских композиторов:
П. И. Чайковского, С. Рахманинова, Г. Пономаренко, которые своей
музыкой передали нам, как они любят родную природу. Запомните
эти имена, вы еще не раз встретитесь с ними, а их музыка доставит вам
много приятных минут.
А еще вы рассматривали репродукции картин, которые помогали нам
понять и почувствовать музыку. Картины были написаны самыми
известными русскими художниками : Шишкиным, Поленовым,
Левитаном, и другими, но всех их объединяла любовь к природе и к
прекрасному времени года - осени.
Рассматривание дополнительных слайдов об Осени.
Музыку великих композиторов и картины знаменитых художников
связывали в одно целое прекрасные стихи об осени. Это поэты известные
всему миру – Пушкин, Плещеев, А. Толстой, Бальмонт.
А сейчас я попрошу вас высказать свое мнение о нашей музыкально-литературной гостиной. Что вам особенно запомнилось из того, что вы здесь увидели и услышали?
Ответы детей: (каждый говорит о понравившихся моментах).
Муз. рук: Я благодарю вас за внимание и приглашаю вас посетить следующую гостиную, которая состоится в июле.