Папки-передвижки

Мастер-класс «Вот они какие, пуговицы!» (7 фото)

Вера Иголкина
Мастер-класс «Вот они какие, пуговицы!»

«Вот они какие, пуговицы!»

Мастер-класс «Вот они какие, пуговицы!»

Образовательные задачи:

развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать умения детей пришивать пуговицу по заданному алгоритму (отмерять нить, завязывать узелок, пришивать пуговицу к основе); удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Публикация «Мастер-класс „Вот они какие, пуговицы!“» размещена в разделах

развитие у детей познавательных интересов; формирование представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (свойствах предметов (пуговиц, материалов из которых они сделаны (пластмасс, металл, дерево, камень, стекло).

приобщение к общепринятым нормам и правилам; формирование положительного отношения к труду (умение по окончании работы приводить в порядок своё рабочее место); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формировать основы безопасного поведения во время работы с иглой, ножницами;

обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Оборудование для педагога: 1 мешочек с 3-мя пуговицами (плоская, на ножке и полу-ножке, поднос с набором инструментов и материалов для работы, магнитная доска с картинками зимы и лета,.

Оборудование для детей: 4 мешочка с различными видами пуговиц, разные силуэты одежды из картона, обклеенные материалом разной фактуры, подносы с набором инструментов и материалов для работы, тарелочки для пуговиц - по 4 шт. каждого цвета, коврики из пуговиц, фломастеры, картинки с изображением зимы и лета.

Фото «Вот они какие, пуговицы!»
Мастер-класс - фото

Содержание ННОД

Фото №1 Вот они какие пуговицы Фото №2 Образовательные задачи развитие продуктивной деятельности детей совершенствовать умения детей пришивать пуговицу по заданному алгоритму отмерять нить завязывать узелок пришивать

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в творческую мастерскую. Что такое мастерская? (предположения детей). Вы будете сегодня мастерами, а вот мастерами какого дела, вы сейчас узнаете.

- Подойдите, пожалуйста, к столу (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат мешочки).

-Посмотрите, что вы видите на столе? (мешочки).

- Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков?

- Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? (воспитатель выслушивает варианты детей).

- Возьмите мешочки и потрогайте их, может на ощупь, по весу или на звук сможете определить, что там внутри? (дети исследуют закрытые мешочки, определяют содержимое).

- Сколько у нас мешочков? (4).

- Как сделать так, чтобы с мешочками могли все играть? Мешочков 4, а вас 8 (поделить, дать один на двоих, разбиться на пары – предположения детей).

- Да, ребята, нужно разделиться на пары, чтобы 1 мешочек был на двоих.

-Выберите себе пару, с кем вы хотите вместе исследовать мешочки (дети выбирают себе пару и исследуют мешочки

- Не подглядывая, опустите руку в мешочек, убедитесь, верно, ли ваше предположение (дети проверяют).

- А теперь распределите пуговицы по тарелочкам : маленькие пуговицы положите на синие тарелочки, а большие пуговицы на желтые тарелочки (дети классифицируют пуговицы по размеру).

- Ребята, как вы думаете, на какую одежду можно пришить маленькие пуговицы, а на какую большие. Почему вы так считаете? (большие пришивают на верхнюю одежду- шубу, пальто, плащ, потому что одежда тяжелая и большие пуговицы будут лучше держать; маленькие на легкую одежду - кофты, юбки, платья, рубашки, так будет красивее).

- Посмотрите на пуговицы и скажите, чем ещё они отличаются друг от друга? (разные по форме, цвету, изготовлены из разного материала - металлические, пластмассовые, обшитые тканью, кожей, деревянные и т. д.).

Презентация «Волшебные пуговицы»

Воспитатель показывает 2 пуговицы на ножке и плоскую.

- Ребята, обратите внимание, а чем ещё пуговицы отличаются друг от друга? (ответы детей).

- Что есть у этой пуговицы? Что это такое, как это назвать? (ножка).

- Найдите у себя такую же пуговицу.

-Обратите внимание на другую пуговицу (воспитатель показывает пуговицу на полу - ножке).

- Что можно сказать про неё? (у неё нет ножки).

- Кто знает, как называются такие пуговицы? (на полу-ножке). Найдите у себя такую же пуговицу.

- Ребята, пуговицы бывают разных видов : на ножке, полу-ножке. А пуговица, у которой нет ни того ни другого, является плоской пуговицей. Давайте разложим пуговицы на три вида : плоские в синюю тарелочку, на ножке – в желтую, на полу-ножке – в красную (самостоятельная деятельность детей).

По пути воспитатель обращает внимание на дорожку из пуговиц.

- Посмотрите, какой чудесный коврик – из пуговиц.

- Давайте снимем обувь и сделаем массаж для ног.

Упражнение для мышц ног

«Раз – два – три – четыре -

пять»

Раз – два – три – четыре - пять! (И. П. - стоя, руки на поясе. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.)

Будем ножки укреплять

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз.

Выпад сделали вперед

(делают выпад правой ногой вперед)

Подпружинили и вот (кладут руки на колено и делают несколько пружинящих движений)

Мы назад вернулись, (возвращаются в исходное положение)

Другу улыбнулись.

Будем прыгать - прыг да скок! (Выполняют прыжки)

Опускайтесь на носок

- Вот и дошли до мастерской.

Фото №3 Пуговицы пуговки пуговицу к основе удовлетворение потребности детей в самовыражении Публикация Мастер класс Вот они какие пуговицы размещена в разделах Пуговицы пуговки Пуговицы

Дети проходят в «Мастерскую» : подходят к столу, на котором лежат разные силуэты одежды из картона, обклеенные материалом разной фактуры, пуговицы с двумя дырочками разного цвета, формы и размера.

- Ребята, встаньте вокруг стола и скажите, что вы видите на столе? Какая одежда у нас здесь есть? (разные силуэты одежды - рубашка, курточка, плащ, пальто, блузка, разные пуговицы).

- Давайте вспомним, какие пуговицы нужно пришивать на разную одежду.

(на пальто пришивают большие пуговицы, потому что ткань толстая, а маленькие пуговицы будут плохо держать ткань, будет расстегиваться).

- Подберите нужную пуговицу к той одежде, к которой вам нужно пришить пуговицу (дети подбирают).

- Пуговицы у всех подобраны, а теперь их нужно пришить.

- Какие инструменты нам необходимы, чтобы пришить пуговицы? (ножницы, иголки, игольницы).

- Давайте вспомним правила безопасной работы с ними.

- Как нужно хранить ножницы? (сомкнутыми, в чехле);

- Как правильно передавать ножницы? (только кольцами вперед);

- Можно ли оставлять иглу без нитки?

- Можно ли втыкать иглу в одежду, в мягкую мебель?

-Куда нужно втыкать иголку? (только в игольницы или катушку)

- Можно ли брать иглу в рот?

-Если игла сломалась, что нужно сделать? (найти обе её половинки и отдать воспитателю).

Физ. пауза. Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки:

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг! Говорит иголке:

-Шей, а колоться ты не смей! (Левая ладошка раскрыта, в правой — воображаемая иголка. Она «шьет» и задевает кончик среднего пальца. Изображают, что надевают наперсток, шьют. Ритмично грозят указательным пальчиком).

- Ребята, отметьте на силуэте карандашом место, где вы будете пришивать пуговицы (дети делают метки с помощью карандаша).

-Подберите нитку нужного цвета.

-Отрежьте нитку нужной длины.

-Вставьте нитку в иголку.

-Выровняйте концы нитки и завяжите узелок.

- А теперь начнём пришивать самую верхнюю основную пуговицу :

-Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на то место, где стоит метка.

-Воткните иголку с изнаночной стороны, в то место, где должна быть пуговица, вытяните нитку.

-Ребята, а что значит изнаночная сторона? (обратная сторона).

- У нас нитка сейчас с лицевой стороны, что значит с лицевой стороны? (та сторона, где будет пришита пуговица).

Фото №4 Оборудование для педагога мешочек с мя пуговицами плоская на ножке и полу ножке поднос с набором инструментов и материалов для работы магнитная доска с картинками зимы и лета

- Наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иголку и проколите материю насквозь там, где будет пришита пуговица.

- Затем протягиваем иголку с ниткой на изнанку, т. е. обратную сторону.

- Делаем ещё два стежка, чтобы пуговица крепче держалась. Закрепляем нитку на изнанке и отрезаем.

(Смотрите, как надо закрепить ниточку, чтобы пуговица не сбежала).

Давайте разместим ваши силуэты одежды с пришитыми пуговицами на доске, согласно условным обозначениям (на доске картинки с изображением зимы и лета).

-Какую одежду вы поместите под картинкой, на которой изображена зима? Почему? (шубу, пальто, курточку)

- А какую одежду вы поместите, под другой картинкой? Почему? (рубашка, блузка).

Дети размещают силуэты на доске, затем проводится беседа.

-Почему (имена детей) вы разместили свой силуэт под картинкой зимы?

(ответы детей).

-Как называют одежду, которую носят зимой? (зимняя).

-А как называют одежду, которую носят летом? (летняя).

-Ребята, посмотрите, какие изделия у вас получились.

-Обратите внимание: все ли аккуратно пришили пуговицы. Воспитатель отмечает детей, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратнее всех

- Чему сегодня вы научились? Сможете ли теперь помочь своим мамам

Публикации по теме:

«Такие разные скульптуры». Занятие кружка«Такие разные скульптуры». Занятие кружка Наше первое знакомство со скульптурой малых форм. Цель: развитие у детей тактильного восприятия разных скульптурных материалов (дерево,.

«Цветная дорожка». План занятия по ручному труду в подготовительной группе Цель:Учить детей 6-ти лет пришивать пуговицы с 2-мя дырочками;продолжать учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Материал:пуговицы,полоски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Вот они какие, пуговицы!»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 23:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД