Вера Иголкина
Мастер-класс «Вот они какие, пуговицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот они какие, пуговицы!»
Образовательные задачи:
развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать умения детей пришивать пуговицу по заданному алгоритму (отмерять нить, завязывать узелок, пришивать пуговицу к основе); удовлетворение потребности детей в самовыражении;
Публикация «Мастер-класс „Вот они какие, пуговицы!“» размещена в разделах
развитие у детей познавательных интересов; формирование представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (свойствах предметов (пуговиц, материалов из которых они сделаны (пластмасс, металл, дерево, камень, стекло).
приобщение к общепринятым нормам и правилам; формирование положительного отношения к труду (умение по окончании работы приводить в порядок своё рабочее место); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формировать основы безопасного поведения во время работы с иглой, ножницами;
обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Оборудование для педагога: 1 мешочек с 3-мя пуговицами (плоская, на ножке и полу-ножке, поднос с набором инструментов и материалов для работы, магнитная доска с картинками зимы и лета,.
Оборудование для детей: 4 мешочка с различными видами пуговиц, разные силуэты одежды из картона, обклеенные материалом разной фактуры, подносы с набором инструментов и материалов для работы, тарелочки для пуговиц - по 4 шт. каждого цвета, коврики из пуговиц, фломастеры, картинки с изображением зимы и лета.
Содержание ННОД
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в творческую мастерскую. Что такое мастерская? (предположения детей). Вы будете сегодня мастерами, а вот мастерами какого дела, вы сейчас узнаете.
- Подойдите, пожалуйста, к столу (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат мешочки).
-Посмотрите, что вы видите на столе? (мешочки).
- Как вы думаете, а что может находиться внутри этих мешочков?
- Как узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? (воспитатель выслушивает варианты детей).
- Возьмите мешочки и потрогайте их, может на ощупь, по весу или на звук сможете определить, что там внутри? (дети исследуют закрытые мешочки, определяют содержимое).
- Сколько у нас мешочков? (4).
- Как сделать так, чтобы с мешочками могли все играть? Мешочков 4, а вас 8 (поделить, дать один на двоих, разбиться на пары – предположения детей).
- Да, ребята, нужно разделиться на пары, чтобы 1 мешочек был на двоих.
-Выберите себе пару, с кем вы хотите вместе исследовать мешочки (дети выбирают себе пару и исследуют мешочки
- Не подглядывая, опустите руку в мешочек, убедитесь, верно, ли ваше предположение (дети проверяют).
- А теперь распределите пуговицы по тарелочкам : маленькие пуговицы положите на синие тарелочки, а большие пуговицы на желтые тарелочки (дети классифицируют пуговицы по размеру).
- Ребята, как вы думаете, на какую одежду можно пришить маленькие пуговицы, а на какую большие. Почему вы так считаете? (большие пришивают на верхнюю одежду- шубу, пальто, плащ, потому что одежда тяжелая и большие пуговицы будут лучше держать; маленькие на легкую одежду - кофты, юбки, платья, рубашки, так будет красивее).
- Посмотрите на пуговицы и скажите, чем ещё они отличаются друг от друга? (разные по форме, цвету, изготовлены из разного материала - металлические, пластмассовые, обшитые тканью, кожей, деревянные и т. д.).
Презентация «Волшебные пуговицы»
Воспитатель показывает 2 пуговицы на ножке и плоскую.
- Ребята, обратите внимание, а чем ещё пуговицы отличаются друг от друга? (ответы детей).
- Что есть у этой пуговицы? Что это такое, как это назвать? (ножка).
- Найдите у себя такую же пуговицу.
-Обратите внимание на другую пуговицу (воспитатель показывает пуговицу на полу - ножке).
- Что можно сказать про неё? (у неё нет ножки).
- Кто знает, как называются такие пуговицы? (на полу-ножке). Найдите у себя такую же пуговицу.
- Ребята, пуговицы бывают разных видов : на ножке, полу-ножке. А пуговица, у которой нет ни того ни другого, является плоской пуговицей. Давайте разложим пуговицы на три вида : плоские в синюю тарелочку, на ножке – в желтую, на полу-ножке – в красную (самостоятельная деятельность детей).
По пути воспитатель обращает внимание на дорожку из пуговиц.
- Посмотрите, какой чудесный коврик – из пуговиц.
- Давайте снимем обувь и сделаем массаж для ног.
Упражнение для мышц ног
«Раз – два – три – четыре -
пять»
Раз – два – три – четыре - пять! (И. П. - стоя, руки на поясе. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.)
Будем ножки укреплять
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз.
Выпад сделали вперед
(делают выпад правой ногой вперед)
Подпружинили и вот (кладут руки на колено и делают несколько пружинящих движений)
Мы назад вернулись, (возвращаются в исходное положение)
Другу улыбнулись.
Будем прыгать - прыг да скок! (Выполняют прыжки)
Опускайтесь на носок
- Вот и дошли до мастерской.
Дети проходят в «Мастерскую» : подходят к столу, на котором лежат разные силуэты одежды из картона, обклеенные материалом разной фактуры, пуговицы с двумя дырочками разного цвета, формы и размера.
- Ребята, встаньте вокруг стола и скажите, что вы видите на столе? Какая одежда у нас здесь есть? (разные силуэты одежды - рубашка, курточка, плащ, пальто, блузка, разные пуговицы).
- Давайте вспомним, какие пуговицы нужно пришивать на разную одежду.
(на пальто пришивают большие пуговицы, потому что ткань толстая, а маленькие пуговицы будут плохо держать ткань, будет расстегиваться).
- Подберите нужную пуговицу к той одежде, к которой вам нужно пришить пуговицу (дети подбирают).
- Пуговицы у всех подобраны, а теперь их нужно пришить.
- Какие инструменты нам необходимы, чтобы пришить пуговицы? (ножницы, иголки, игольницы).
- Давайте вспомним правила безопасной работы с ними.
- Как нужно хранить ножницы? (сомкнутыми, в чехле);
- Как правильно передавать ножницы? (только кольцами вперед);
- Можно ли оставлять иглу без нитки?
- Можно ли втыкать иглу в одежду, в мягкую мебель?
-Куда нужно втыкать иголку? (только в игольницы или катушку)
- Можно ли брать иглу в рот?
-Если игла сломалась, что нужно сделать? (найти обе её половинки и отдать воспитателю).
Физ. пауза. Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки:
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг! Говорит иголке:
-Шей, а колоться ты не смей! (Левая ладошка раскрыта, в правой — воображаемая иголка. Она «шьет» и задевает кончик среднего пальца. Изображают, что надевают наперсток, шьют. Ритмично грозят указательным пальчиком).
- Ребята, отметьте на силуэте карандашом место, где вы будете пришивать пуговицы (дети делают метки с помощью карандаша).
-Подберите нитку нужного цвета.
-Отрежьте нитку нужной длины.
-Вставьте нитку в иголку.
-Выровняйте концы нитки и завяжите узелок.
- А теперь начнём пришивать самую верхнюю основную пуговицу :
-Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на то место, где стоит метка.
-Воткните иголку с изнаночной стороны, в то место, где должна быть пуговица, вытяните нитку.
-Ребята, а что значит изнаночная сторона? (обратная сторона).
- У нас нитка сейчас с лицевой стороны, что значит с лицевой стороны? (та сторона, где будет пришита пуговица).
- Наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иголку и проколите материю насквозь там, где будет пришита пуговица.
- Затем протягиваем иголку с ниткой на изнанку, т. е. обратную сторону.
- Делаем ещё два стежка, чтобы пуговица крепче держалась. Закрепляем нитку на изнанке и отрезаем.
(Смотрите, как надо закрепить ниточку, чтобы пуговица не сбежала).
Давайте разместим ваши силуэты одежды с пришитыми пуговицами на доске, согласно условным обозначениям (на доске картинки с изображением зимы и лета).
-Какую одежду вы поместите под картинкой, на которой изображена зима? Почему? (шубу, пальто, курточку)
- А какую одежду вы поместите, под другой картинкой? Почему? (рубашка, блузка).
Дети размещают силуэты на доске, затем проводится беседа.
-Почему (имена детей) вы разместили свой силуэт под картинкой зимы?
(ответы детей).
-Как называют одежду, которую носят зимой? (зимняя).
-А как называют одежду, которую носят летом? (летняя).
-Ребята, посмотрите, какие изделия у вас получились.
-Обратите внимание: все ли аккуратно пришили пуговицы. Воспитатель отмечает детей, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратнее всех
- Чему сегодня вы научились? Сможете ли теперь помочь своим мамам