Получи документы

Мастер-класс «Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства»

Наталья Копылова
Мастер-класс «Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс : «Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства.

Подготовила: Копылова Н. Ю.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Мастер-класс „Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу – патриотического воспитания. У детей формируется чувство гордости за Отечество, дружбы между народами и национальностями, населяющими нашу Родину, уважение к их национальному достоинству, национальной культуре.

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм: вносит свои наиболее значительные достижения в сокровищницу единой культуры российского народа.

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Изделия декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомим детей, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

В названии темы моего выступления звучат такие слова, как ПАТРИОТИЗМ и ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Это значит, что они взаимосвязаны. А так ли это? Нам это и предстоит выяснить в ходе моего мастер-класса.

Как вы считаете, пронизывается ли любовь к народу через патриотизм, через декоративно-прикладное искусство? А значит, и то и другое – естественно?

Перейдём к цели мастер-класса.

Цель: Создание орнаментальной композиции с элементами сибирской росписи.

Задачи:

1. Изучение орнамента и особенностей сибирской росписи;

2. Развитие художественных навыков в создании орнаментальной композиции, формирование образного мышления, активизация творческой деятельности;

3. Воспитание чувства патриотизма, формирование национального самосознания, эстетического вкуса, уважения к труду народных мастеров.

Орнамент - одна из древних форм изобразительной деятельности человека, известная еще со времен палеолита (2,6 млн — 150 тыс. лет до н. э).

В переводе орнамент от лат. ornemantum — «украшение».

Первоначальные изображения были просты: делали незамысловатые точки, линии, вмятины на сырой глине или вдавливали в нее семена растений. Со временем орнамент предстает в виде продуманного, содержательного рисунка (узора из повторения).

Виды орнамента:

Геометрический - состоящий из различных геометрических элементов;

Растительный - составленный из стилизованных цветов, листьев, веток и т. п. ;

Зооморфный - в котором стилизованы образы зверей, птиц и насекомых;

Антропоморфный - с изображением человеческих фигур и полуфигур.

В традиционном сибирском орнаменте используется геометрический мотив, комбинации различных геометрических фигур- они строятся из прямых и ломаных линий в вертикальной и горизонтальной симметрии,растительный мотив,составленный из стилизованных цветов, листьев, веток и т. п.

Сегодня мы с вами на мастер-классе будем украшать матрёшку нашим сибирским орнаментом. Послушайте историю как появилась русская матрёшка.

История появления русской матрё шки:

Однажды из Японии, с острова Хонсю была привезена японская традиционная деревянная кукла. Это был узкоглазый деревянный старичок Фукурума. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

Первым расписал русскую матрёшку более 100 лет назад С. А. Малютин, а выточил токарь Звёздочкин. Всем полюбилась весёлая крестьянская девочка. Она представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках чёрного петуха. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой

Имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой.

Художники расписывали матрёшку яркими весёлыми красками, словно одевает их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. Матрешка

Технология изображения орнамента заключается в том,что в начале наносится основной элемент (ломаная линия,ромбы, круги и т. д,а затем дополнительный (точки, полукольца, палочки) эти элементы меньше и другого цвета.

Так как орнамент –это узор из повторений, то элементы и цвета могут чередоваться, а могут повторяться в каждом элементе.

А теперь, уважаемые коллеги, чтобы вам было легче понять технологию изображения, предлагаю вам выстроить живой орнамент из вас участников.

Выстраиваем ломаную линию с точками, а теперь выстроим ромбы, как основные элементы орнамента.

Переходим к практической части: расписываем русскую матрёшку сибирским -геометрическим обереговым орнаментом по кроям сарафана.

Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка»Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия»Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок!" В. А. Сухомлинский. Бумага-это самый доступный материал для детского творчества.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет)Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет) Конкурсы, выставки декоративно – прикладного искусства – это возможность для каждого воплотить свои фантазии и мечты, показать свой талант,.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 13:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД