Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Волшебный фонарик»

Слащева Елена
Мастер-класс для педагогов «Волшебный фонарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!

Давайте, ненадолго представим себя детьми и окунемся в мир сказок!

Слайд 2. Жил-был мальчик Ваня. Он не любил умываться, не чистил зубы, а его грязная одежда была разбросана по всей комнате. В одно прекрасное утро Ваня проснулся и увидел совершенно пустую комнату, лишь в углу одиноко стоял грязный ботинок.

- Что произошло? – испугался Ваня.

И ботинок рассказал, что ночью вся одежда ушла к другому мальчику – Мише, который любит чистоту. Ваня решил исправить свою ошибку, а то даже на улицу погулять выйти не в чем.

Пошел Ваня в ванную и увидел только…

Вы хотите узнать, что увидел Ваня?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебный фонарик“» размещена в разделах

Чтобы это узнать вам необходимо отгадать загадку.

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я — (ответ мочалка)

Да, он увидел только мочалку, которая ему сказала, чтобы вернуть все вещи на место, ты должен ответить на мои вопросы.

Поможем Ване ответить на вопросы от мочалки?

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2. Когда необходимо мыть руки?

Правильно ответили на все вопросы, и все предметы личной гигиены вернулись к мальчику. Ваня с радостью стал мыться и чистить зубы. Одежда решила вернуться при условии, что мальчик будет за ней ухаживать.

Но Ваня не знает, как нужно ухаживать за вещами. Поможем ответить на вопрос, подбирая слова, обозначающие действие.

Ухаживая за одеждой, человек (что делает)(стирает, чистит, гладит, складывает).

Вот так Ваня из грязнули превратился в чистюлю.

Слайд 3. Вот так мы с ребятами обыгрываем наши квест-сказки. А помогает мне в этом замечательная технология - «волшебный фонарик». (показывает)

Волшебный фонарик-это технология, позволяющая с помощью белого цвета выделить затемненные картинки. Изготовить ее очень легко. Скорее всего, вы с легкостью большую часть можете найти у себя дома. Вам понадобятся: плотный файл, перманентные маркеры разных цветов, черный и белый картон. Рисуем на плотном файле, раскрашиваем цветными маркерами. Из белого картона делаем имитацию фонарика. Когда "фонариком" начинаешь проводить внутри, часть картинки высвечивается, рисунок становится ярче. Получается немного волшебства. (включаю видео)

Слайд 4. Данную технологию можно применять во многих видах деятельности.

Слайд 5. В непосредственно-образовательной, как отдельный вид театра, в индивидуальной работе.

Слайд 6. На занятиях по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «волшебный фонарик» появляется очень часто: и в сюрпризных моментах, а также как подтверждение правильного ответа.

Слайд 7. Для себя я ее даже чуть-чуть усовершенствовала в виде такого куба. Он является помощником в раскрытии лексической темы. А в индивидуальной работе помогает закрепить ранее полученные знания.

Для педагогов данная технология незатратна, доступна в использовании, многофункциональна.

Для детей: увлекательна, познавательна, развивающая творчество, фантазию, логическое мышление, речь, внимание и наблюдательность.

Слайд 8. А теперь я предлагаю фокус-группе взять в руки заготовки и поучаствовать в создании сказки. У вас на столах есть 4 варианта картинок, выбирайте любую, кладите ее между файлом и черным картоном картинкой вверх, обводите контур черным маркером и раскрашивайте цветными.

Пока группа работает, я хочу показать усовершенствованные формы этой технологии. (раздаю)

У всех получилось? Можете убрать шаблон. Предлагаю моим соавторам выйти со своим «волшебным театром» и показать сказку.

(девочки, сразу не подсвечиваем, я подскажу, когда это сделать).

«Счастливая история»

- Все вы знаете стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Мне кажется, что у этого стихотворения грустное окончание, зайку жалко. А давайте поможем зайке и сочиним счастливое продолжение истории!

- Например: Захотел зайка слезть со скамейки, да оказалось, что очень высоко. Тогда позвал зайка на помощь друга (мишка, собачка, кукла, лошадка). Прибежал друг и помог зайчику спуститься со скамейки.

- Собрался зайка домой бежать, а до дому путь длинный, дождь сильный, как же ему побыстрее добраться? Надо воспользоваться транспортом (самокат, грузовик, автобус, велосипед). Сел зайка и поехал. Едет, торопится. И тут колесо в ямку попало, отвалилось и покатилось… Что же делать зайчику?

- Надо (транспорт) починить. Достал зайка инструменты (отвертка, молоток, гаечный ключ, дрель, починил колесо и поехал дальше.

- Подъехал зайка к дому, а хозяйка вспомнила про него и выбежала за ним. Взяла она зайку, понесла домой и стала поить его чаем с вареньем. Варенье было вкусное и ароматное из (клубника – клубничное, малина – малиновое, яблоко – яблочное, груша – грушёвое). Значит какое варенье?

- Вот и у нашего стихотворения новый конец, а кто его придумывал – тот молодец!

(присаживаются)

Слайд 9. Спасибо фокус-группе. И для наилучшего закрепления информации, я хочу свое выступление завершить песней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фонарик для Гномика» — поделка из картона. (Мастер-класс)«Фонарик для Гномика» — поделка из картона. (Мастер-класс) «Фонарик для Гномика»-поделка из картона. (Мастер-класс) На пороге Новый год и мы готовимся к утреннику: разучиваем стихи, песни, танцы.

Фонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут). Мастер-классФонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут). Мастер-класс Фонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут) - Мастер-класс Может, я фонарик зажигаю, Ведь мечтою детской я живу.

Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригамиДетский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригами Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригами. Данный мастер- класс предназначен для воспитателей.

Фоторепортаж «Новогодние поделки «Волшебный фонарик» руками коллектива ДОУ, родителей и детейФоторепортаж «Новогодние поделки «Волшебный фонарик» руками коллектива ДОУ, родителей и детей Уважаемые коллеги, в этой публикации, представляю вашему вниманию новогодние поделки изготовленные руками коллектива ДОУ, родителей и детей,.

Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик»Фотоотчет о познавательной деятельности в младшей группе «Волшебный фонарик» Во 2 младшей группе прошло увлекательное и познавательное развлечение «Волшебный фонарик». Когда в группе отключили свет кошка Мурка потеряла.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик» Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Волшебный фонарик» Программное содержание: Учить владеть.

Мастер-класс «Фонарик»Мастер-класс «Фонарик» Очень люблю конструировать из бумаги, поэтому покупаю много разных видов бумаги и картона. Вот с этим картоном долго не могла придумать.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего атрибута из картона «Фонарик для гнома»Мастер-класс по изготовлению новогоднего атрибута из картона «Фонарик для гнома» Добрый день, уважаемые коллеги! В декабре по уже давно сложившейся традиции в детских садах проходят новогодние утренники. Для того, чтобы.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Волшебный фонарик Белоснежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы:.

Семейный мастер-класс «Новогодний фонарик» из бросового и природного материалаСемейный мастер-класс «Новогодний фонарик» из бросового и природного материала Назначение: украшение для новогоднего интерьера холла в ДОУ. Мастер-класс предназначен для совместного творчества семей воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебный фонарик»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 14:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Волшебный фонарик»» (включая файлы) размещена пользователем Слащева Елена (УИ 1897550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД