Слащева Елена
Мастер-класс для педагогов «Волшебный фонарик»
▼ Скачать
Слайд 1. Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!
Давайте, ненадолго представим себя детьми и окунемся в мир сказок!
Слайд 2. Жил-был мальчик Ваня. Он не любил умываться, не чистил зубы, а его грязная одежда была разбросана по всей комнате. В одно прекрасное утро Ваня проснулся и увидел совершенно пустую комнату, лишь в углу одиноко стоял грязный ботинок.
- Что произошло? – испугался Ваня.
И ботинок рассказал, что ночью вся одежда ушла к другому мальчику – Мише, который любит чистоту. Ваня решил исправить свою ошибку, а то даже на улицу погулять выйти не в чем.
Пошел Ваня в ванную и увидел только…
Вы хотите узнать, что увидел Ваня?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебный фонарик“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Чтобы это узнать вам необходимо отгадать загадку.
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — (ответ мочалка)
Да, он увидел только мочалку, которая ему сказала, чтобы вернуть все вещи на место, ты должен ответить на мои вопросы.
Поможем Ване ответить на вопросы от мочалки?
1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. Когда необходимо мыть руки?
Правильно ответили на все вопросы, и все предметы личной гигиены вернулись к мальчику. Ваня с радостью стал мыться и чистить зубы. Одежда решила вернуться при условии, что мальчик будет за ней ухаживать.
Но Ваня не знает, как нужно ухаживать за вещами. Поможем ответить на вопрос, подбирая слова, обозначающие действие.
Ухаживая за одеждой, человек (что делает) – (стирает, чистит, гладит, складывает).
Вот так Ваня из грязнули превратился в чистюлю.
Слайд 3. Вот так мы с ребятами обыгрываем наши квест-сказки. А помогает мне в этом замечательная технология - «волшебный фонарик». (показывает)
Волшебный фонарик-это технология, позволяющая с помощью белого цвета выделить затемненные картинки. Изготовить ее очень легко. Скорее всего, вы с легкостью большую часть можете найти у себя дома. Вам понадобятся: плотный файл, перманентные маркеры разных цветов, черный и белый картон. Рисуем на плотном файле, раскрашиваем цветными маркерами. Из белого картона делаем имитацию фонарика. Когда "фонариком" начинаешь проводить внутри, часть картинки высвечивается, рисунок становится ярче. Получается немного волшебства. (включаю видео)
Слайд 4. Данную технологию можно применять во многих видах деятельности.
Слайд 5. В непосредственно-образовательной, как отдельный вид театра, в индивидуальной работе.
Слайд 6. На занятиях по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «волшебный фонарик» появляется очень часто: и в сюрпризных моментах, а также как подтверждение правильного ответа.
Слайд 7. Для себя я ее даже чуть-чуть усовершенствовала в виде такого куба. Он является помощником в раскрытии лексической темы. А в индивидуальной работе помогает закрепить ранее полученные знания.
Для педагогов данная технология незатратна, доступна в использовании, многофункциональна.
Для детей: увлекательна, познавательна, развивающая творчество, фантазию, логическое мышление, речь, внимание и наблюдательность.
Слайд 8. А теперь я предлагаю фокус-группе взять в руки заготовки и поучаствовать в создании сказки. У вас на столах есть 4 варианта картинок, выбирайте любую, кладите ее между файлом и черным картоном картинкой вверх, обводите контур черным маркером и раскрашивайте цветными.
Пока группа работает, я хочу показать усовершенствованные формы этой технологии. (раздаю)
У всех получилось? Можете убрать шаблон. Предлагаю моим соавторам выйти со своим «волшебным театром» и показать сказку.
(девочки, сразу не подсвечиваем, я подскажу, когда это сделать).
«Счастливая история»
- Все вы знаете стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Мне кажется, что у этого стихотворения грустное окончание, зайку жалко. А давайте поможем зайке и сочиним счастливое продолжение истории!
- Например: Захотел зайка слезть со скамейки, да оказалось, что очень высоко. Тогда позвал зайка на помощь друга (мишка, собачка, кукла, лошадка). Прибежал друг и помог зайчику спуститься со скамейки.
- Собрался зайка домой бежать, а до дому путь длинный, дождь сильный, как же ему побыстрее добраться? Надо воспользоваться транспортом (самокат, грузовик, автобус, велосипед). Сел зайка и поехал. Едет, торопится. И тут колесо в ямку попало, отвалилось и покатилось… Что же делать зайчику?
- Надо (транспорт) починить. Достал зайка инструменты (отвертка, молоток, гаечный ключ, дрель, починил колесо и поехал дальше.
- Подъехал зайка к дому, а хозяйка вспомнила про него и выбежала за ним. Взяла она зайку, понесла домой и стала поить его чаем с вареньем. Варенье было вкусное и ароматное из (клубника – клубничное, малина – малиновое, яблоко – яблочное, груша – грушёвое). Значит какое варенье?
- Вот и у нашего стихотворения новый конец, а кто его придумывал – тот молодец!
(присаживаются)
Слайд 9. Спасибо фокус-группе. И для наилучшего закрепления информации, я хочу свое выступление завершить песней.