Приложение МААМ

Мастер-класс «Волшебные опилки»

Светлана Салахова
Мастер-класс «Волшебные опилки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Волшебные опилки»

Я открыла мастерскую.

Полюбуйтесь – вот какую!

Приглашаю всех учиться

Вместе веселей трудиться!

Приглашаю желающих окунуться в новизну, увлекательность, получить удовольствие от процесса и достичь интересного результата.

О технике альтернативной

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Она успела доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

Техника рисования опилками выделяет пять основных этапов:

Темочки:

- составление рисунка

- подготовка опилок

- подбор основы и ее доводка

- непосредственное выполнение картины

- окончательная отделка всего изделия

Как рисовать цветными опилками

Опилки – удивительно интересный, приятный и податливый материал. Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество, позволяющее не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть и настроиться на «спокойную волну».

Рисование опилками может быть предметным, сюжетным и декоративным, выполняют его в технике аппликации.

Для творчества можно использовать готовые раскраски: герои детских сказок, мультфильмов, картины природы, силуэты архитектурных сооружений. А может быть это полёт вашей фантазии, набросок, выполненный простым карандашом или клеем ПВА. Предлагаю выбрать панно, для своего творчества.

Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка (щетина) и опилки необходимых цветов, в соответствии с цветовым оформлением картины.

По контуру рисунка (не касаясь его кистью, частями, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» и сразу посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев (щепоткой). Растирать опилки нужно обязательно, чтобы они были рыхлыми и пушистыми и + для массажа. Можно слегка придавить опилки другим концом кисти.

После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки стряхиваем на тарелочку. Сдувать опилки нельзя!

То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет. Готовую работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос. Цвет при этом станет еще ярче.

Советы

Для большей передачи объема, клей наносится поверх приклеенных опилок (примерно через 15-20 мин.) небольшими капельками и сразу посыпаются опилками желаемого цвета.

Фон может выполняться опилками естественного цвета, а можно выбрать любой другой подходящий цвет выкрашенных опилок. Для выполнения фона клей наносится широкими и длинными мазками. При таком нанесении остается малое количество клея на картоне – мало приклеится опилок, что даст предметам рисунка «выйти вперёд» и не слиться с фоном.

Отдельные элементы можно подкрасить фломастерами, маркером или акварелью, гуашью, используя тонкую кисть.

Как приготовить цветные опилки

Материал прост и совершенно экологичен. Опилки разных размеров можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом количестве. В зависимости от размера, можно получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой. Это позволяет значительно расширить диапазон выразительности творческих работ.

Гранулированные прессованные опилки, также идеально подходят для работы. Гранулы высыпаем в миску, смачиваем теплой водой из пульверизатора и перемешиваем. Через несколько минут гранулы распушатся и превратятся в мелкие опилки. При необходимости, опилки можно просеять через сито.

Естественная цветовая гамма опила малопривлекательна, поэтому опилки можно окрасить в любой цвет.

Для этого гуашь или пищевой краситель разводим водой (раствор должен быть насыщенным, помещаем в раствор опилки и тщательно перемешиваем, чтобы все опилки хорошо пропитались. Оставляем на 15-20 минут.

Окрашенные опилки раскладываем на бумагу или клеенку для высыхания. При сушке опилки лучше перемешивать, чтобы высыхание происходило равномерно. Высохшие цветные опилки представляют собой слипшуюся в ко-мочки массу, которую необходимо измельчить.

После окончательного высыхания, поместить творческий материал в прозрачные контейнеры или баночки.

Возрастные особенности

В моей практике дети разных возрастов с интересом и удовольствием работают в данной технике.

Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок. Клей на нужный фрагмент рисунка наносит воспитатель. Для начала используем только один цвет опилок, приобретая навык техники.

Старшие дети могут проявить самостоятельное творчество, выбрать трафарет и обвести его или создать самостоятельный рисунок. На картоне выполнить рисунок по карандашному наброску или по представлению без наброска клеем ПВА. Дети сами наносят клей на нужный для окрашивания фрагмент, создают комбинированные цветовые аппликации из опилок разного цвета.

Чем полезно рисование цветными опилками для детей

Дети создают удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

Развивается мелкая моторика и координация движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки нужно «прицельно» и аккуратно.

Становятся внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

Обучающиеся отдыхают и успокаиваются. Этот эффект связан со свойствами самого материала: запах свежего опила успокаивает нервную систему, нормализует мысли и чувства.

Работа с природным мелким материалом также развивает тактильные ощущения и тактильную память (способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам).

При работе с опилками задействованы одновременно зрительный и ки-нестетический каналы восприятия (кинестетики – люди воспринимающие большую часть информации через другие ощущения – обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Грубая структура природного материала стимулирует нервные окончания, находящиеся на подушечках пальцев, у детей лучше развивается речь, учатся общаться и выражать свои чувства, а также оказывает благоприятное влияние на подготовку к рисованию и письму.

Если детьми постоянно заниматься, то они, становятся более усидчивыми, настойчивыми в достижении цели, дисциплинированными, учатся распоряжаться своим временем.

Приобщаются к культуре.

Опилкотерапия учит выражать на рисунках свои чувства и эмоции, на-ходить сходства и различия обобщать, анализировать.

Позволяет понять и проработать переживания, страхи, проблемы по-средством отражения их на бумаге. Учатся не бояться ошибок

Заключение

Рефлексия

Мы с Вами взяли кисти и опилки,

Добавили фантазии и волшебства.

Нарисовали то, что никому не снилось.

Пусть живёт на свете красота!

Вот так постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки. Надеюсь мой МК вас заинтересовал и пригодится в практике.

Творческих вам успехов. Спасибо за внимание!

Цель. Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.

Задачи:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов.

2. Знакомство педагогов с техникой рисования цветными опилками.

Материал:

1. Древесные опилки

2. Пищевые красители, гуашь, тушь, акварель

3. Емкость для разведения красок

4. Емкость для окрашивания опилок

5. Кисти, клей ПВА

6. Вода

7. Эскиз рисунка на картоне

8. Влажные салфетки

9. Лак для волос

10. Декоративная рамка

11. Газета и клеенка

12. Сито

13. Пульверизатор

Публикации по теме:

Мастер-класс «Бабочка»Мастер-класс «Бабочка» Мастер-класс «Бабочка». Название: Мастер-класс «Бабочка». Номинация: Детский сад, методические разработки, Мастер-классы. Автор: Лушникова.

«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей Мастер- класс «Волшебные превращения» Материал: видео – пошаговая инструкция поделки, набор различных материалов, чистая коробочка из под.

Мастер-класс для работников дошкольных организаций в форме игры-экспериментирования «Волшебные краски» Мастер – класс «Игра - экспериментирование» Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных организаций. Форма организации: игра.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебные рыбки» Мастер-класс для воспитателей «Волшебные рыбки» Автор: Карапетян Рузанна Рафаеловна. Воспитатель МБДОУ детский сад №33 комбинированного.

Мастер-класс «Мимоза»Мастер-класс «Мимоза» Из салфеток можно сделать оригинальный цветок мимоза,который напомнит нам о прекрасном времени года - весна. Имея при себе минимальный.

Мастер-класс «Одуванчики»Мастер-класс «Одуванчики» После знакомства с лэпбуком "Одуванчики" воспитанники старшей специальной группы стали делать рисунки, аппликации, коллективные работы.

Мастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 летМастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 лет Пластилинография - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет ребенку освоить объем, сделать.

Мастер-класс с детьми по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группеМастер-класс с детьми по аппликации «Волшебные цветы для мамы» в старшей группе .

Презентация к мастер-классу «Волшебные горошины» Представляю вам технологию изготовления поделок на основе использования цветного гороха. Основой каждой работы является несложное силуэтное.

Мастер-класс для школьников «Волшебные цветы из пластиковых бутылок»Мастер-класс для школьников «Волшебные цветы из пластиковых бутылок» Не секрет, что наши школы испытывают недостаток финансирования. Поэтому мы стараемся использовать дешёвые материалы и несём из дома то,.

Автор публикации:
Мастер-класс «Волшебные опилки»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 22:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Волшебные опилки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Салахова (УИ 1644168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД