Загидуллина Виктория
Мастер-класс для педагогов «Воображаемый мир, воплощаемый в реальность»
▼ Скачать + Заказать документы
Те знания, что ты постиг,
И золота дороже:
Исчезнуть может злато в миг,
А знание не может.
(Саади)
Современный педагог сегодня - это хорошее знание предметов, отличный психолог, грамотный управленец и просто человек. Он воплощает в реальность детские мечты, фантазии. Он дарит радость детям каждый день и от этого становится счастливым! Но как оценить эту радость, ту доброту, знания, которую мы с вами стараемся подарить детям.
Оценка современного педагога начинается с портфолио, что же это такое?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Воображаемый мир, воплощаемый в реальность“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Портфолио – набор материалов, демонстрирующих умение педагога ставить цели, решать задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, т. е. документирует приобретенный опыт и профессиональные достижения педагога за определенный период его профессиональной деятельности. Портфолио позволяет комплексно и разнообразно презентовать и оценивать достижения педагога. Значение слова произошло от франц. слова porter – излагать, формировать, нести, и folio- что означает лист, страница. А в переводе с итальянского слово «портфолио»- означает «пака с документами», «папка специалиста».
Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.
Задачи ведения портфолио:
- основание для аттестации педагогических работников ДОУ;
- участия в различных конкурсах;
- государственной аккредитации образовательного учреждения;
Виды портфолио:
1. Портфолио документов
2. Портфолио отзывов
3. Портфолио профессиональной деятельности
4. Комбинированное портфолио
Типы портфолио:
1. Папка достижений, направленная на повышение собственной значимости педагога, и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);
2. Реффлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития педагога, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в папке собираются статьи, эссе, анализ деятельности в общем все, что делалось в течение определенного срока;
3. Проблемно – исследовательский, связанный написанием реферата, научной работы, подготовка к выступлению на конференцию.
4. Тематический, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу.
5. Методический, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собранные или созданные им самим.
Обратите внимание у каждого на стульчике лежали разноцветные круги у кого зеленые выходите, занимайте место за столами и внимательно слушайте задание. Ваша задача придумать изображение эмблемы, которую вы бы хотели видеть на своём портфолио и которая воплощала бы ваши мысли, стремления, достижения. А затем изобразить её на листе бумаге, придумать к ней девиз.
А пока наши коллеги заняты творчеством, мы с вами немного поиграем. Выходят те, у кого синие круги и встаньте пожалуйста полукругом.
Сейчас я вам раздам листочки с вопросами, ваша задача ответить на свой вопрос, а если вы затрудняетесь, то коллеги вам в помощь.
Блиц-опрос.
1) Ячейка общества (Семья)
2) Бывает хозяйственн0-бытовой, ручной. (Труд)
3) Привыкание малыша к детскому саду (Адаптация)
4) Педагог, внедряющий новые технологии в образование (Новатор)
5) Ребенок с 3 до 7 лет (Дошкольник)
6) Антоним слову "пассивность" (Активность)
7) Совершенствование, продвижение вперёд (Развитие)
8) Уважительное отношение к людям с иными взглядами на мир, иной верой, необычной внешностью (Толерантность)
Все молодцы, справились с моим заданием, присаживайтесь на свои места.
Разминка
Уважаемые коллеги, предлагаю вам немного отдохнуть, отвлечься от серьёзных тем и вопросов и поиграть в «Перевертыши».
Мы работаем с детьми, а они не всегда чётко умеют выразить свои мысли, хотя их мир расцвечен разными красками, воображаемыми ситуациями. Но мы с вами в любом случае должны уметь их понимать, помогать воплощать воображаемый мир в реальность. Я вам предлагаю отгадать «перевертыши» название известного фильма или пословицу.
1. Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
2. Грустные взрослые – «Веселые ребята».
3. Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
4. Крик баранов – «Молчание ягнят».
5. Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
6. С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
7. Холодные ноги – «Горячие головы».
8. Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
9. В симфоническом оркестре только парни – «В джазе только девушки».
10. Ручной кактус – «Дикая орхидея».
Ну что коллеги готовы нам представить свои эмблемы, тогда начинаем.
Спасибо вам большое за ваш талант и участие.
Хочется закончить свое выступление притчей
«Все в твоих руках»
Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.
Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:
— Дай-ка я над ним посмеюсь!
Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:
— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:
— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!
И я от всей души желаю ваши мечты воплотились в реальность! И Это сделать можете только вы.