Ирина Коблова
Мастер-класс «Витаминная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Витаминная семейка»
Воспитатель первой квалификационной категории: Коблова Ирина Николаевна
Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.
Цели:
Расширять и систематизировать представления и знания об овощах;
Дать детям понятие, что овощи и фрукты являются источником витаминов, необходимых человеку каждый день для здоровья;
Публикация «Мастер-класс „Витаминная семейка“» размещена в разделах
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Словарь: овощи, фрукты, витамины.
Материал: корзина с овощами и фруктами, письмо, муляжи овощей и фруктов, свежие и вареные овощи и фрукты для салата, кухонный инвентарь.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», игра «Узнай на вкус», заучивание стихов об овощах и фруктах.
Ход.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Это к нам пришла Осень. Здравствуй, Осень! Осень, что ты нам принесла?
Осень загадывает загадки.
1. Здесь весною было пусто,
Летом выросла …. (капуста)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…. (картошку)
3. Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…. (морковку)
4. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я…. (свекла)
Осень: Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. В подарок я оставляю вам свои овощи и фрукты. (Уходит).
Воспитатель: Ребята, Осень нам принесла для чего-то овощи, фрукты и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Письмо.
Здравствуйте, ребята старшей группы! Это Вам пишет мальчик по имени Семен. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я люблю торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда, наверное я буду скоро здоров.
Воспитатель: Ребята, как плохо быть больным. А как вы думаете, мальчик Семен правильно питается?
Дети: Нет!
Воспитатель: А давайте мы ему расскажем, что нужно делать и что нужно кушать, чтобы быть здоровым.
Дети: Утром дома не валяться,
Физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Спортом заниматься,
Водою обливаться.
Воспитатель: Правильно, ребята! Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой и спортом, оздоровительным бегом, ходить босиком, употреблять в пищу овощи и фрукты, кушать витамины.
Воспитатель: Правильно, кушать витамины. А где много витаминов?
Дети: В овощах, фруктах.
Дети:
Про меня рассказ не длинный,
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты всегда дружок
Крепким, сильным, ловким.
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Как себя ты расхвалила,
Что и я молчать не в силах.
Из капусты варят щи-
Пойди вкуснее поищи!
А какие вкусные, пироги капустные
Зайчики плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Дайте мне сказать хоть слово
Ешьте свеклу для здоровья!
Свеклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
Зеленый, вкусный огуречик,
Всем понравиться конечно.
На зубах хрустит, хрустит,
Всех могу я угостить.
Но не торопитесь
Нас в банку закрывать,
Нам хочется с ребятами
Побегать, поиграть.
Я на яблоне созрело
Подрастало, наливалось.
Чтобы взрослым и ребятам,
Спелым, сладким я досталась.
Много яблочек в саду,
Поскорее собирайте,
Ешьте вволю и на зиму,
Нас побольше запасайте.
Мы полезны и вкусны,
Ароматны всем на диво!
В вазе тонкой на столе
Будем выглядеть красиво.
Только у красавиц слив
Есть названье – чернослив.
Но не бойтесь черноты,
Очень сливы все вкусны!
И белые, и красные,
Вкусны, хотя и разные.
В варенье, в мармеладе
И даже в шоколаде
А уж компот из нас красив…
Нет фруктов, что красивей слив.
Мы груши, тоже разные:
Зеленые и желтые
С бочком бываем красные,
Бываем и сушеные
И пусть не блещем красотой
Гордимся мы своей семьей.
Все сочные, полезные,
Душистые, чудесные!
Я фрукт под номером один
Зовусь красиво – апельсин.
На юге жарком я поспел,
Но здесь давно известен всем!
Всегда лежу в корзине,
На полке, в магазине.
Кто съест меня, тот будет рад
Я витаминами богат.
Я сочен, вкусен и красив,
Скорей купите апельсин!
Из цитрусовых фруктов
Я самый, самый кислый
И очень часто многим
Я даже ненавистный.
Но кто меня полюбит,
Тому верну с любовью
Я много витамина «С»
И крепкое здоровье.
Под солнцем юга я рожден,
Зовут меня – Лимон.
Воспитатель: Ребята, вспомнили мы с вами овощи и фрукты, а теперь давайте с вами посолим капусту на зиму. Вы любите кушать зимой капусту? В ней много витаминов.
Звучит тихая музыка, проводится пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Я завяжу вам глаза и буду давать вам пробовать овощи и фрукты, а вы должны угадать.
Дети играют.
Воспитатель: Детский сад, где наши дети очень весело живут
Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты,
В гости фрукты, овощи идут.
В саду осенью собирают что? В огороде урожай овощей, в саду урожай фруктов, а в поле собирают самый главный урожай, какой? Урожай хлеба. А какие пословицы о хлебе вы знаете?
Дети: «Без хлеба, не обеда» и т. д.
Воспитатель: Осень нам принесла овощи и фрукты, а мы про них чуть не забыли. Что же мы будем делать с ними.
Дети отвечают, кушать.
Воспитатель:
А хотите приготовить витаминный салат и винегрет? Какие продукты нужны для винегрета, какие продукты нужны для витаминного салата? (Дети называют). Итак, приступаем к делу. Мы сегодня становимся волшебными поварятами. Давайте вспомним, с чего нужно начать?
Дети: Помыть руки, надеть фартуки.
Воспитатель: А теперь за работу!
Ребята по выбору распределяют работу. Начинается дружная работа. Попутно вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Кто не работает, тот не есть», «Сделал дело, гуляй смело», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Делу время, потехе час», «Умелые руки не знают скуки»
Воспитатель: молодцы, ребята, вы были хорошие поварята и надеюсь ваши салаты и винегреты кого-нибудь вылечат. Но давайте вместе повторим, тот кто много ест морковки….
Дети: Станет сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: А кто любит дети лук….
Дети: Вырастает быстро вдруг
Воспитатель: Кто капусту очень любит….
Дети: Тот всегда здоровым будет!
Молодцы, теперь вы знаете, что нужно делать, чтоб быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила! А теперь угостите наших гостей своими салатами и винегретами.
Под веселую музыку дети приглашают к столу гостей.