Приложение МААМ

Мастер-класс «Витаминная семейка» (14 фото)

Ирина Коблова
Мастер-класс «Витаминная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Витаминная семейка»

Мастер – класс «Витаминная семейка»

Воспитатель первой квалификационной категории: Коблова Ирина Николаевна

Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.

Цели:

Расширять и систематизировать представления и знания об овощах;

Дать детям понятие, что овощи и фрукты являются источником витаминов, необходимых человеку каждый день для здоровья;

Публикация «Мастер-класс „Витаминная семейка“» размещена в разделах

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Словарь: овощи, фрукты, витамины.

Материал: корзина с овощами и фруктами, письмо, муляжи овощей и фруктов, свежие и вареные овощи и фрукты для салата, кухонный инвентарь.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», игра «Узнай на вкус», заучивание стихов об овощах и фруктах.

Ход.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Это к нам пришла Осень. Здравствуй, Осень! Осень, что ты нам принесла?

Осень загадывает загадки.

1. Здесь весною было пусто,

Летом выросла …. (капуста)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку)

3. Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…. (морковку)

4. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я…. (свекла)

Осень: Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. В подарок я оставляю вам свои овощи и фрукты. (Уходит).

Воспитатель: Ребята, Осень нам принесла для чего-то овощи, фрукты и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Письмо.

Здравствуйте, ребята старшей группы! Это Вам пишет мальчик по имени Семен. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я люблю торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда, наверное я буду скоро здоров.

Воспитатель: Ребята, как плохо быть больным. А как вы думаете, мальчик Семен правильно питается?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте мы ему расскажем, что нужно делать и что нужно кушать, чтобы быть здоровым.

Дети: Утром дома не валяться,

Физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать.

Спортом заниматься,

Водою обливаться.

Воспитатель: Правильно, ребята! Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой и спортом, оздоровительным бегом, ходить босиком, употреблять в пищу овощи и фрукты, кушать витамины.

Воспитатель: Правильно, кушать витамины. А где много витаминов?

Дети: В овощах, фруктах.

Дети:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты всегда дружок

Крепким, сильным, ловким.

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Как себя ты расхвалила,

Что и я молчать не в силах.

Из капусты варят щи-

Пойди вкуснее поищи!

А какие вкусные, пироги капустные

Зайчики плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Дайте мне сказать хоть слово

Ешьте свеклу для здоровья!

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Зеленый, вкусный огуречик,

Всем понравиться конечно.

На зубах хрустит, хрустит,

Всех могу я угостить.

Но не торопитесь

Нас в банку закрывать,

Нам хочется с ребятами

Побегать, поиграть.

Я на яблоне созрело

Подрастало, наливалось.

Чтобы взрослым и ребятам,

Спелым, сладким я досталась.

Много яблочек в саду,

Поскорее собирайте,

Ешьте вволю и на зиму,

Нас побольше запасайте.

Мы полезны и вкусны,

Ароматны всем на диво!

В вазе тонкой на столе

Будем выглядеть красиво.

Только у красавиц слив

Есть названье – чернослив.

Но не бойтесь черноты,

Очень сливы все вкусны!

И белые, и красные,

Вкусны, хотя и разные.

В варенье, в мармеладе

И даже в шоколаде

А уж компот из нас красив…

Нет фруктов, что красивей слив.

Мы груши, тоже разные:

Зеленые и желтые

С бочком бываем красные,

Бываем и сушеные

И пусть не блещем красотой

Гордимся мы своей семьей.

Все сочные, полезные,

Душистые, чудесные!

Я фрукт под номером один

Зовусь красиво – апельсин.

На юге жарком я поспел,

Но здесь давно известен всем!

Всегда лежу в корзине,

На полке, в магазине.

Кто съест меня, тот будет рад

Я витаминами богат.

Я сочен, вкусен и красив,

Скорей купите апельсин!

Из цитрусовых фруктов

Я самый, самый кислый

И очень часто многим

Я даже ненавистный.

Но кто меня полюбит,

Тому верну с любовью

Я много витамина «С»

И крепкое здоровье.

Под солнцем юга я рожден,

Зовут меня – Лимон.

Воспитатель: Ребята, вспомнили мы с вами овощи и фрукты, а теперь давайте с вами посолим капусту на зиму. Вы любите кушать зимой капусту? В ней много витаминов.

Звучит тихая музыка, проводится пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Я завяжу вам глаза и буду давать вам пробовать овощи и фрукты, а вы должны угадать.

Дети играют.

Воспитатель: Детский сад, где наши дети очень весело живут

Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты,

В гости фрукты, овощи идут.

В саду осенью собирают что? В огороде урожай овощей, в саду урожай фруктов, а в поле собирают самый главный урожай, какой? Урожай хлеба. А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети: «Без хлеба, не обеда» и т. д.

Воспитатель: Осень нам принесла овощи и фрукты, а мы про них чуть не забыли. Что же мы будем делать с ними.

Дети отвечают, кушать.

Воспитатель:

А хотите приготовить витаминный салат и винегрет? Какие продукты нужны для винегрета, какие продукты нужны для витаминного салата? (Дети называют). Итак, приступаем к делу. Мы сегодня становимся волшебными поварятами. Давайте вспомним, с чего нужно начать?

Дети: Помыть руки, надеть фартуки.

Воспитатель: А теперь за работу!

Ребята по выбору распределяют работу. Начинается дружная работа. Попутно вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Кто не работает, тот не есть», «Сделал дело, гуляй смело», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Делу время, потехе час», «Умелые руки не знают скуки»

Воспитатель: молодцы, ребята, вы были хорошие поварята и надеюсь ваши салаты и винегреты кого-нибудь вылечат. Но давайте вместе повторим, тот кто много ест морковки….

Дети: Станет сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: А кто любит дети лук….

Дети: Вырастает быстро вдруг

Воспитатель: Кто капусту очень любит….

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Молодцы, теперь вы знаете, что нужно делать, чтоб быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила! А теперь угостите наших гостей своими салатами и винегретами.

Под веселую музыку дети приглашают к столу гостей.

Фото «Витаминная семейка»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей Темочки Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться заниматься спортом есть овощи и фрукты чтобы противостоять болезням Фото №2 Словарь овощи фрукты витамины Фото №3 Материал корзина с овощами и фруктами письмо муляжи овощей и фруктов свежие и вареные овощи и фрукты для салата кухонный инвентарь Фото №4 Предварительная работа беседа с детьми о пользе овощей и фруктов разучивание пальчиковой гимнастики Засолка капусты игра Узнай на вкус заучивание стихов об овощах и фруктах Фото №5 Воспитатель Ребята кто то к нам стучится в дверь Фото №6 Это к нам пришла Осень Фото №7 Здравствуй Осень Осень что ты нам принесла Осень загадывает загадки Фото №8 Здесь весною было пусто Летом выросла Фото №9 Собираем мы в лукошко Очень крупную Фото №10 Из земли за чуб плутовку Тянем сочную Фото №11 Хоть я и сахарной зовусь Но от дождей я не размокла
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Витаминная семейка»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Витаминная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коблова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД