Роман Кузичев
Мастер-класс в технике фактурного барельефа «Зимняя сказка» в 6 классе ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Зима подходит к своему логическому завершению. С ребятами 6 класса мы провели необычное занятие по скульптуре, где применили разные фактурные материалы, такие как гипс и древесную кору. Данный мастер-класс является частью блока "Фактура"программы по скульптуре.
Цель мастер-класса : выполнить работу в фактурном барельефе "Зимняя сказка".
Публикация «Мастер-класс в технике фактурного барельефа „Зимняя сказка“ в 6 классе ДШИ» размещена в разделах
Задачи :обучающие- обучать технологии выполнения работы с фактурными материалами- корой и гипсом;
развивающие-развитие мелкой моторики,фантазии, творческих способностей;
воспитательные-воспитывать терпение, точность, аккуратность.
Материалы и инструменты: гипс, ёмкость для гипсового раствора, отрезы древесный коры, деревянные шпажки, картон, вода, клей, ножницы, кисть, стеки, бинт, лобзик.
Барельефом называется средний по высоте над плоскость рельеф, примерно на треть высоты объема.
На предыдущих занятиях по скульптуре мы использовали технику тиснения корой для узора на поверхности кружки, лепили из гипса налепы на гипсовой бутылочке. На этом мастер-классе покажем, как можно совместить два фактурные материала :белый гипс и тёмную липовую кору.
Использование фактуры в скульптуре или в живописи может быть различным. Обычно фактуру применяют в сочетании с другими приёмами и средствами художественной выразительности для решения образных задач. Ярким примером фактурной живописи может служить живопись и скульптура импрессионистов, которые широко применяли в своём творчестве техники "ала-прима" и "импасто".
Педагог предлагает варианты решения горельефа на магнитной доске. Девочки, начинают работу с выяснения замысла, свободного выбора, как они будут использовать имеющийся материал
Решив, что они будут делать, дети начинают работать с корой-обрезают лишнее лобзиком и приклеивают полоски коры на картон.
Далее наводим гипс с водой в ё мкости в соотношении 1:1, тщательно перемешиваем и окунаем в раствор бинт.
Теперь начинаем лепить. Делаем это очень аккуратно и быстро, формуем элементы композиции :домик, ёлочку, сугробы, снеговика.
В процессе работы используем воду, чтобы подровнять гипс. Ёлочку делаем из трех кусочков бинта, которые укладываем в характерные треугольные формы. Сугроб укладываем волной, снеговика лепим из небольших комочков схватывающегося гипса. Звезды на небе можно рисовать палочкой, предварительно окунув в гипсовый раствор.
Работа скоротечная, затвердевший гипс в ёмкости, приходится выбросить и наводить новый раствор. Края картона лучше отрезать, так будет лучше смотреться. Детали можно нарисовать, или применить кусочки деревянной шпажки, например, для окна. Вот, что у нас в результате получилось.
Результат получился интересный. Каждый мазок в этих детских работах представляет нечто живое, застывшее в гипсе движений быстрой руки юного скульптора. На память приходят гипсовые работы известного русского скульптора Анны Голубкиной, где каждое прикосновение художника-дорого. В этих движениях важная составляющая манера скульптора импрессиониста - успеть запечатлеть постоянно меняющийся мир.
Спасибо за внимание и поддержку! Творческих свершений и удачи!