Гуля Яралиева
Мастер-класс в старшей группе «Машины специального назначения, используемые в экстремальных случаях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс в старшей группе
«Машины специального назначения, используемые
в экстремальных случаях»
Цель:
Познакомить детей с машинами специального назначения;
Закрепить знания детей о видах транспорта и машинах специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Мастер-класс в старшей группе „Машины специального назначения, используемые в экстремальных случаях“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин.
Продолжить изучение правил дорожного движения
Развивающие:
Расширять кругозор детей;
Развивать наблюдательность, внимание;
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать грамматический строй и связную речь, знакомить со способом образования сложных слов;
Ключевые слова: светофор, правила дорожного движения, «Цветные автомобили», грузовые, спецмашины.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Оборудование и материалы:
Игрушечные машины спецназначения, мультимедийная презентация «Машины-помощники», карточки с номерами 01,02,03,112, нагрудные знаки машин спецназначения;
Макет улицы с комплектом домов, дорожных знаков, светофоров, игрушечных пешеходов, машин.
Интеграция областей:
Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Игры с дидактическими карточками на темы: «Правила дорожного движения»;
«Средства движения», «Чудо-техника»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».
Беседа о транспортных средствах с использованием
мультимедийной презентации "Машины-помощники"
[/b]
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
- Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
- Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль.
- Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.
- На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Это специальный транспорт, он нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Какие это машины (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина).
- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.
Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения.
Специальные машины экстренной помощи могут проехать на любой сигнал светофора. Куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.)
Дидактическая игра «Скорые знаки».
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 – вызов пожарной машины)
- Если что-то случилось? (02 - полиция)
- Если нужно срочно помочь больному? (03 – скорая помощь)
- А еще есть МЧС, единая служба спасения. (для ее вызова звонят пономеру 112).(Дети-водящие по очереди показывают карточки с номерами 01, 02, 03, 112. Дети-машины выезжают согласно своего номера.)
Физминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Чтобы шоферы и пешеходы соблюдали порядок на дороге, нужны дорожные знаки.
Загадка.
На посту я в ночь и в полдень и зимою, и весной,
Чтобы был порядок полный на дороге городской,
Я скажу вам, братцы, сразу: знает весь честной народ –
От внимательного глаза нарушитель не уйдет.
- Что это? (светофор)
Игровое упражнение «Будь внимательным» (доскажи словечко).
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться …. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходит, путь …. (открыт)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Взрослый меняет цвета светофора, дети выполняют команды: красный – стой (ладонь перед собой, желтый – жди (грозят пальчиком, а зеленый цвет – иди (шагают на месте).
Блиц игра «Пешеход - молодец».
- Где пешеход обязан переходить улицу?
- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте?
- По какой части улицы должен ходить пешеход?
- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?
- Почему на улице надо ходить только по тротуару?
Заключительная часть.
- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)
- Как правильно вызвать машины специальной помощи? (01, 02, 03, 112)
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.
Воспитатель организует игру с макетом улицы, дорожными знаками, светофором, игрушечными машинами, пешеходами.