Халюкова Елена Викторовна
Мастер-класс по конструированию из втулок от туалетной бумаги в средней группе «Мудрая сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мудрая сова».
Цели:
Обучающие:
- познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями её жизни, выяснить какую роль сова играет в жизни природы и человека;
- продолжать учить делать фигурки из втулок;
- закрепить умение вырезать детали путем складывания бумаги;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- творческие способности и фантазию;
Публикация «Мастер-класс по конструированию из втулок от туалетной бумаги в средней группе „Мудрая сова“» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- Поделки из бумаги
- Поделки из втулок
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2023
- экологическую культуру, художественный и эстетический вкус;
Воспитательные:
- способствовать формированию у детей бережного отношения к природе, аккуратности, трудолюбия;
Оборудование:
- иллюстрация совы, игрушка совы; ноутбук, музыкальная колонка.
Раздаточное: втулка, цветная и белая бумага, гофрированный картон (любая плотная коробка, салфетки, клей, кисти для рисования на каждого ребенка, краски, ножницы, веточка, фломастер.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», рассматривание иллюстраций к сказке «Вини Пух и все, все, все» в пересказе Бориса Заходера.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Всю ночь летает - мышей добывает,
А станет светло - спать летит в дупло.
Дети: Сова.
Воспитатель: правильно — это сова.
Сова необычная, хищная птица, очень умная и выносливая, природа наградила её огромными глазами, но днём она практически не видит, зато прекрасно видит ночью, и охотится она ночью. У сов отличный слух. Благодаря форме хвоста и крыльев она летает бесшумно. Сову почитали ещё в древности и считали её самой мудрой птицей. Самая большая сова Филин- охотится даже на кабана. Самая маленькая сова Перуанская, карликовая- она весит около 30 грамм. В отличии от всех сов Снежная сова охотится днем, а не ночью.
Воспитатель: чем же питается сова? (Мышами, лягушками, мелкими грызунами).
Воспитатель: Зачем сове острые когти и клюв (Это помогает её быстро схватить свою добычу).
Воспитатель: У совы очень красивое, мощное оперение- это спасает её в морозы, защищает от холода.
Дидактическое упражнение «Третий лишний»
Цель: Закрепить названия птиц.
Воспитатель называет вперемешку птиц и насекомых, дети должны найти лишнего и назвать.
Ворона, синица, муха.
Воробей, пчела, орел.
Дятел, сова, шмель.
Филин, комар, куропатка.
Аист, кедровка, паук.
Иволга, муха, кукушка.
Воспитатель: В природе всё продумано до мелочей, нет ни одной бесполезной птицы или насекомого, роль совы тоже велика, её называют летающей кошкой, так как сова в год истребляет до 1000 мышей, которые как известно губят урожай.
Слово сова древнее. У одних народов оно обозначает «сильная», у других «могущественная». Наш народ называет сову «символом мудрости».
Почему так говорят? Сова встречается во многих сказках, и ее образ очень напоминает бабушку в очках, которая говорит очень умные вещи и богатый багаж знаний.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сову. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Как вы думаете сова – хищник?
Ответ ребенка.
Воспитатель: верно, умница! (охотится сова только ночью).
А какие у совы глаза?
Ответ ребенка. (большие)
Воспитатель: Молодец. А как ты думаешь почему?
Ответ ребенка.
Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: сначала повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
- Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
- При работе внимательно следи за линией разреза.
- Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не подходи к товарищу во время резания.
- Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
- Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
Правила техники безопасности при работе с клеем:
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сегодня я предлагаю вам сделать сову из необычного бумажного материала – это картонная втулка, которую мы привыкли выбрасывать как ненужный предмет в мусорку.
Сначала готовим заготовки.
Берём фиолетовый картон и обводим по шаблону круг.
Вырезаем его и наклеиваем на белый картон.
Берем втулку от туалетной бумагу и делаем ее плоской, надавливая двумя руками.
Далее на втулку наносим клей и приклеиваем заготовку цветной бумаги.
С нижней стороны при помощи ножниц, закругляем с двух сторон втулку.
Далее берем заготовку гофрированного картона и приклеиваем на голову, получаются ушки.
Берём вторую заготовку, наносим клей и приклеиваем на животик.
Воспитатель: ребята, давайте пару минут отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Совушка -сова,
Большая голова, на суку сидит
(Руки согнуты в локтях на уровне груди – «сова» сидит на ветке)
Головой вертит.
Во все стороны глядит.
(Повороты головы вправо-влево.)
Да вдруг – как полетит
(Руки в стороны - машут крыльями. Разминка для рук в процессе работы.)
Большая голова
(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)
На суку сидела,
Головой вертела.
(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.)
В траву свалилась,
В яму провалилась.
(Уронить руки на колени).
Убрать руки с колен и уронить их в «яму»
Воспитатель: отдохнули немного и снова за работу.
Берём полоску белой бумаги, складываем вдвое и у нас получается сразу два глаза.
Приклеиваем два глаза и клюв на голову сове.
Берём фломастер и рисуем закрытые глаза совы.
Внизу рисуем две лапки.
Готовую сову приклеиваем на фиолетовый круг.
В середину втулки приклеиваем веточку, на которой сидит наша сова.
И последнее берем белую краску и рисуем снежинки.
Работа несложная, но требует много терпения.
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка
Все спят давно,
Все птицы спят.
Дети складывают ладошки под наклоненной в сторону головой – «спят», глаза закрыты.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Руки в стороны – машут крыльями
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит
Руки согнуты в локтях на уровне груди – «сова» сидит на ветке
Головой вертит.
Во все стороны глядит.
Повороты головы вправо-влево.
Да вдруг – как полетит
Руки в стороны- машут крыльями.
Рефлексия.
- Что интересного вы узнали сегодня на занятии?
Я думаю, что вы много узнали о сове?
- Какую поделку мы с вами смастерили?
- Из какого материала?
- А вам понравилось занятие?
Вот такие совята у нас получились!
Полетели, полетели
и на веточку к мамочке присели!
Попробуйте и Вы!
Всем творческих успехов!