Ирина Махрова
Консультация для педагогов «Как организовать родительскую гостиную»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как организовать родительскую гостиную»
Семья и ДОУ – это два важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей. На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями и одной из них является «Творческая гостиная».
Публикация «Консультация для педагогов „Как организовать родительскую гостиную“» размещена в разделах
«Родительская гостиная» - это модель взаимодействия: «родитель-ребенок-педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. «Родительская гостиная» - это цикл регулярных встреч родителей, детей и педагогов.
Цели цикла встреч:
• Оптимизация детско-родительских отношений;
• Гармонизация межличностных отношениях в семьях;
• Формирование позиции «любящего взрослого».
На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник. В основе лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов.
Отличительная особенность «Родительской гостиной» :
• Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;
• Подготовка каждой семьи к встрече;
• Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания;
• Согласование единых принципов в воспитании между родителями и педагогами.
Прежде чем организовать «Родительскую гостиную», необходимо изучить воспитательный потенциал каждой семьи, семейные интересы, увлечения и традиции. Это можно сделать в форме фотогазеты «Увлечения нашей семьи» или провести анкетирование. Подведя итоги, можно составить «Карту семейных интересов». Опираясь на эту «карту», можно увидеть какая деятельность будет наиболее интересной для семей группы.
Можно выделить 3 направления работы в «Родительской гостиной» :
1. Художественно – творческое (нетрадиционные техники рисования, тестопластика, художественный ручной труд, конструирование);
2. Физкультурно – оздоровительное (спортивно –игровые досуги);
3. Литературно – музыкальное (театрализованная деятельность).
После определения приоритетных направлений составляется перспективный план работы на весь учебный год. Встречи проводятся 1-2 раза в месяц в вечернее время или по выходным. Например, по выходным можно проводить спортивно-игровые досуги. Такие встречи можно проводить не только в физкультурном зале, но и на свежем воздухе на участке группы или, например, в парке.
Продолжительность встреч в «Родительской гостиной» зависит от возраста детей -участников и составляет от 20 до 40 минут.
Задачи, которые можно решить в ходе проведения встреч в «Родительской гостиной» :
1. Педагоги, родители и дети узнают об интересах и увлечениях друг друга.
2. Повышается педагогическая компетентность родителей, причем в ненавязчивой форме.
3. Улучшаются детско-родительские отношений (родители больше проводят времени со своими детьми, знают детские игры, дети и родители получают удовольствие от совместного творчества).
4. Родители начинают доверять педагогам.
Таким образом, можно сделать вывод, что организация и проведение встреч в рамках «Родительской гостиной» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.
При проведении регулярных встреч в «Родительской гостиной» родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров.