Папки-передвижки

Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников»

Нурзида Хакимова
Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : повышение правовой культуры педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей в процессе активного педагогического общения.

Задачи мастер-класса :

передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

ознакомление педагогов с формами работы по правовому воспитанию с детьми и их родителями.

Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников“» размещена в разделах

совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Оборудование: мультимедийный проектор, проекторный экран, альбом «Большие права маленького ребенка», карточки для выполнения заданий.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по правовому воспитанию с детьми и их родителями.

Мастер- класс

по теме:

«Права ребенка»

Ход мастер-класса :

1 часть – теоретическое обоснование

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Права ребенка»

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых.

Для формирования у детей начальных представлений о правах, уважения к другим людям, свободах, и терпимости важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Цель моей работы: способствовать формированию основ правовых знаний, познакомить с новыми формами работы по защите прав детей.

Задачами являются:

• познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;

• перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;

• повысить уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка.

Непосредственно организованная мной деятельность на тему "Я и моя семья" включал цикл мероприятий: «Мое право на имя», «Мое право на имя, отчество и фамилию», «Я имею право жить и воспитываться в семье», «Моя семья», направленные на элементарное ознакомление с правом ребенка, как общечеловеческой ценностью, условием жизнедеятельности и регулятором общественных отношений

Продуктивными видами деятельности стали альбомы: «Что в имени моем?», «Моя семья», «Наши правила», «Наши права и обязанности»; «Ребенок имеет право», «История имени»; символ «Имя», изготовление плакатов, эмблем, домашних заданий, они вместе с детьми оформляли альбомы: «Как мы отдыхаем», «Ребенок имеет право», «История имени»; газету «Вспоминаем лето». Также родители приняли активное участие в изготовлении бюллетеней по правам, совместно с детьми подбирали иллюстрации к статьям Конвенции по правам ребенка. Популярной и интересной формой стали фотоколлаж «Один день из жизни моей семьи», «Я рядом с папой», «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды» и др.

2 часть - практическая

Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся по - новому взглянуть на вопросы правового воспитания, узнать, как транслировать родителям положительный образ их ребёнка через составление альбома «Большие права маленького ребенка».

Конкурсы:

1. Вот маленький человек, нарисуйте ему лицо. Он только что родился, но уже имеет права определенные конвенцией.

На листах изобразите и перечислите, какие права имеют дети.

(Каждая группа работает в течении двух минут, затем представляют свои плакаты)

^ Звучит музыка. Затем представляют свои работы.

2. Я предлагаю Вам выполнить задание. Посмотрите на картинки к сказкам и скажите, какие права были нарушены по вашему мнению.

^ Озвучивают свои варианты.

Давайте мы с вами вспомним:

- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Морозко», «Хаврошечка» и др.)

- В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? («Аленький цветочек»,«Золушка», «Царевна- лягушка» и. т. д.)

3. Положите перед собой чистый лист бумаги, нарисуйте силуэт младенца в середине листа. Поздравляю - ваш ребенок родился. Вы имеете право на имя. Напишите рядышком, как ласково вы называете своего ребенка (а затем нам зачитайте)

^ Озвучивают свои варианты.

Нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы остается «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтоб ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.

Но, к сожалению, право на имя иногда нарушается, например, в художественной литературе. Вспомните героев сказок, где нарушено это право, где вместо имени герои получают лишь кличку (Золушка, Красная шапочка, Мальчик с Пальчик, Карлик Нос, Кот в сапогах, Принцесса на горошине)

4. В правом верхнем углу напишите любимые игрушки ваших детей

^ Озвучивают свои варианты.

Вам надо высказаться какие игрушки, какие чувства вызывают и в какие игры с ними можно играть?

^ Ответы педагогов

Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра - основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями и сюжетами.

5. Следующее задание.

В левом верхнем углу напишите друга вашего ребенка

^ Озвучивают свои варианты

Ребенок, как и взрослый человек, имеет право на собственную жизнь, на свою тайну. Никто не смеет указывать: с этим не дружи, думай только так, а не иначе…Конечно, это не значит, что вам, родителям, должно быть безразлично, с кем дружит ваш ребенок. Но никто не имеет право силой переделывать жизнь человека, хоть и маленького. Ребенок имеет право на собственное мнение.

6. В нижнем правом углу напишите любимые сказки, книги вашего ребенка

^ Озвучивают свои варианты

Ребенок имеет право на образование.

Если сложить все листочки, то получиться альбом «Большие права маленького ребенка». Точно такой альбом можете сделать со своими детьми и добавлять листы новыми правами, с которыми познакомитесь в дальнейшем.

А пока наши коллеги выполняют задания, я хочу поиграть с нашими гостями.

1 вопрос. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница».)

2 вопрос. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

3 вопрос. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка».)

4 вопрос. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу» («Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

А сейчас,предлагаю вам поиграть в игру «А ты мне кто?», цель которой закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

Участники становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить, все почувствовать вокруг.

Главное для всех на свете это- мама, дом, семья.

Не обижайте близких - это лучшие друзья.

Мы знаем о законе мало, не больше всех иных,

Но знаем, важно делать то, что благо для других.

Спасибо, вам за работу активные педагоги.

За ваше старание и труд хочу вознаградить вас

Еще одним правом – правом на отдых!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников»
Опубликовано: 20 января 2020 в 15:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Нурзида Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД