Мария Архипова
Мастер-класс «Удивительный мир флористики. Изготовление книжной закладки»
▼ Скачать + Заказать документы
Архипова Мария Анатольевна
Мастер - класс
Тема: ««Удивительный мир флористики» -
- изготовление книжной закладки»»
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразным природным материалом, флористикой, который можно использовать в аппликации. Формировать устойчивый интерес к изучению и бережному отношению к природе, через удивительный мир флористики.
Задачи:
1. Обучать детей основным приёмам работы с природным материалом.
Публикация «Мастер-класс „Удивительный мир флористики, Изготовление книжной закладки“» размещена в разделах
2. Развивать творческое самовыражение ребёнка, через полученные знания и умения. Способствовать развитию личностных качеств: (активности, инициативности, воли, любознательности и т. д., интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образно-логического мышления, речи, художественного вкуса и творческих способностей.
3. Продолжать пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, стремление к совместной деятельности и чувство ценности к результатам труда.
В детском саду я работаю (по экологическому воспитанию) провожу занятия, рассматриваем иллюстрации, беседуем, но занятия остаются, как правило. Чисто теоретическими. Мне хотелось больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика. Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течение года. Дети на занятиях, узнают и осознают, что как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы даёт возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребёнка. Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать, различать, ценить и беречь красоту, удивляться, а сам материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста.
Любую прогулку с детьми я превращаю в увлекательное творческое путешествие, показывая и собирая разные виды цветов, листьев и трав. А сам материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.
Засушить листья, цветы, можно разными способами они не сложные:
1. в фильтрованной бумаги, газете, книге.
2. в ватных дисках (цветы, соцветия; аккуратно разложить, под прессом, или, чем то тяжёлым. В сухом, тёмном месте.
Изготовление «книжной закладки»
Маленького, милого подарка друзьям и близким. Ведь как приятно, вновь заглядывая в книгу, увидеть аккуратную закладку.
Для этого нам понадобится: Природный материал, картон (белый, цветной – диаметр 5*15см, клей ПВА, кисточки, пинцет, скотч.
Удачно сформированная цветочная композиция способна преобразить любое изделие. Так вот мы и подошли к самому интересному, к флористике, а точнее к мастерству создания цветочной композиции, а она может иметь самую разнообразную форму.
Мы берём приготовленную полоску из картона. Рассматриваем природный материал, придумываем, фантазируем, какая у нас будет композиция. Раскладываем на полоске свою композицию. Начинаем процесс приклеивания. Берём аккуратно по одной детали. Аккуратно кисточкой наносим клей (ПВА, приклеиваем, сильно не прижимаем. Берём следующий выбранный материал. И так у нас вся композиция приклеена, всё проверили. Теперь нам понадобится скотч, аккуратно снизу вверх плавно наклеиваем скотч (убирая все пузыри). Вот такие чудесные закладки у нас получились. Их можно подарить, брату, сестре, маме в книгу по кулинарии.
Вывод:
Занятия флористикой способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. Дети учатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, сортировать природный материал по размеру, форме, окраске. Работа с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие. Дети на занятиях узнают и осознают, что как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней.