Нина Андрианова
Мастер-класс «Осваиваем элементы спортивной игры футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс
Тема: «Осваиваем элементы спортивной игры футбол».
Подготовила и провела
инструктор
по физической культуре
Андрианова Нина
Валерьевна.
Цель мастер класса :
Обогатить и оптимизировать деятельность педагогов по обучению дошкольников новыми двигательными действиями на основе элементов спортивных игр и упражнений. Познакомить педагогов с игрой футбол.
Научить участников мастер-класса простейшим технико-тактическим
действиям с мячом: ведение, удар, передача и остановка мяча;
Публикация «Мастер-класс „Осваиваем элементы спортивной игры футбол“» размещена в разделах
Использовать полученные знания в дальнейшей работе с детьми.
Презентация педагогического опыта.
Известно, что сегодня проявляется тенденция к ухудшению здоровья детей и с возрастом усиливается. Подрастающее поколение приобретает ряд физических недостатков и вредных привычек. К сожалению, сегодня многим ребятам не знакомы такие увлекательные и интересные игры «Городки», игры с мячом «Лапта», «Футбол» и другие.
В результате подвижная игра уходит из жизни дошкольника, а вместе с ней уходит само детство, что весьма печально отражается не только на психическом, но и на физическом, нравственном воспитании. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, подготавливает его к жизненным трудностям, воспитывает честность, дружелюбие, взаимопомощь, повышает двигательную активность. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают игровые технологии.
Так возникла идея широкого использования игровых технологий в развитии двигательных навыков и умений, двигательных способностей. Игровые технологии дают возможность дошкольникам обогатить свой двигательный опыт, удовлетворить его потребность в движении.
В процессе реализации программы Л. Н. Волошиной «Играйте на здоровье!» была проведена диагностика уровня овладения видами двигательной деятельности. Результаты оказались низкими – средний показатель по группе развития двигательных навыков и умений составлял 13.4%. Ребята плохо владели мячом, не знали и не умели, как вести, останавливать мяч ногой, не проявляли самостоятельности в принятии нужного решения. Это привело к мысли о целесообразности поиска эффективных путей к совершенствованию обучения двигательным навыкам и формированию здорового образа жизни.
На наш взгляд, применение игр с элементами спорта в дошкольном возрасте значительно облегчает детям начальный период обучения в школе, а обучение элементам футбола – поможет детям овладеть достаточно сложными и разнообразными двигательными действиями, развить их физические качества: скоростно-силовые, координационные и другие, требующие сообразительности, силы и ловкости.
Педагогу очень важно самому научиться играть в элементы футбола, овладеть техникой игры. Имея запас знаний и умений, он сможет научить и своих воспитанников в свободной деятельности или на прогулке.
Сотрудничество детей и воспитателя повышает интерес дошкольника к игре, развивает их воображение. Это положительно сказывается на самостоятельной двигательной деятельности. Дети охотно играют с мячами, стремятся достичь результатов в своих действиях. Достигнув желаемого, ребятишки стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют свою ценность.
В ходе проведения огромной работы по развитию у детей двигательных способностей посредством игр с элементами спорта - результативность повысилась. Повторная диагностика показала, что средний показатель развития двигательных способностей и физических качеств по группе увеличился – 15, 3%. Данные результаты диагностики свидетельствуют об эффективном использовании форм, методов и приемов, средств, игровых технологий в формировании жизненно важных двигательных навыков и умений, в развитии физических качеств. Повысились показатели двигательных способностей. Воображаемые ситуации на занятиях по обучению двигательными умениями и навыкам («Путешествие в город мячей», «Вокруг света») - помогают разнообразить двигательную деятельность детей и сделать её более интереснее и увлекательнее. Дети стали более ловкими, выносливыми, гибкими, научились выполнять действия с мячом «Забей мяч в ворота», «Чей мяч дальше?», владеют технико-тактическими действиями (ведение, передача, броски и остановка мяча и т. д, организуют игры с элементами спорта в свободной деятельности, делятся своим игровым опытом с детьми младшего возраста.
Таким образом, игры с элементами спорта являются не только эмоциональным воплощением процесса выполнения, но и достижения результатов. Ребенок учится добиваться успеха.
Представление системы занятий последовательного обучения элементам игры в футбол :
Для обучения детей элементам футбола, хочу предложить вам следующие
игры :
1. П. И. «Пустое место» - игра используется для развития внимания,
быстроты, ловкости.
2. П. И. «Точный удар» - игра используется для развития внимания, силы,
ловкости, координации движений.
3. П. И. «Вокруг света» - обучение технико-тактическим действиям с
мячом: ведения мяча левой и правой ногой.
4. П. И. «Ловкие ребята» - обучение технико-тактическим действиям с
мячом: ведение мяча левой и правой ногой
между кеглями, обводка мяча.
5. П. И. «Не выпусти мяч из круга». – обучение технико-тактическим
действиям с мячом: удар, передача,
остановка мяча.
Проведение имитационной игры.
Теперь я предлагаю поучаствовать в играх и упражнениях, которые помогут нам овладеть техникой игры в футбол.
Будущим футболистам необходимо тренировать внимание, быстроту реакции. Для этого прошу построиться в круг.
1. Игра «Пустое место». Руки держим за спиной. Выберем водящего с помощью считалки:
Трынцы, брынцы, бубенцы.
Посчитались молодцы,
Дили, дили-дон,
Выходи скорее вон!
Водящий бежит по кругу, дотрагивается до какого-либо игрока и продолжает бег дальше по кругу, старается занять «пустое место». Игрок, которого коснулись рукой, бежит в противоположную сторону, пытаясь быстрее водящего прибежать на свое место. Игра проводится 2-3р.
Следующая игра для самых метких:
2. Игра «Точный удар». Постройтесь в пары, друг напротив друга на расстоянии 4-5м. Мяч направляем друг другу внутренней стороной подъёма, а останавливать движущийся мяч подошвой. Задача: точно выполнить удар, при остановке не потерять мяч. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Внимание, следующая игра:
3. «Вокруг света». Предлагаю взять каждому по обручу, разойтись по залу, затем положить обручи на пол. По сигналу (свисток) ведем мяч влево (правой ногой, по сигналу меняем направление. Вести мяч можно шагом или бегом, ударяя его ногой или поочередно: то правой, то левой. Производя ведение мяча вокруг обруча удобнее наносить удары по мячу – внутренней частью подъема. Всем задание понятно? Тогда начинаем игру. Все молодцы. Справились с заданием.
Для следующей игры построитесь в шеренгу. На первый и второй – рассчитайся! Мы разделились на две команды: команду «Спартак» и команду «Динамо». Постройтесь по командам возле своих квадратиков.
4. Игра «Ловкие ребята» - по сигналу игроки ведут мяч поочередно левой и правой ногой, обводя его между кеглями, стараясь их не сбить. Эстафета проводится «цепочкой». Чья команда быстрее?
Капитаны, оставьте у себя мячи, а остальные уберите их в корзины и построитесь по командам в два круга.
5. Игра «Не выпусти мяч из круга» - по сигналу быстро передаем мяч ногами друг другу в разных направлениях (влево, вправо, стремимся не выпустить мяч из круга. Чья команда дольше не выпустит мяч из круга, та и победит. Молодцы, вы все хорошо занимались.
Моделирование.
Вы познакомились с играми, которые помогают овладевать техникой игры в футбол. Теперь, хочу предложить и вам выполнить самостоятельную работу, придумать свою игру и объяснить её проведение.
- 1-ая подгруппа – придумывает игры по обучению детей ударам по мячу
(«Попади ворота», «сбей кеглю», «Чей мяч дальше?»).
- 2-ая подгруппа – придумывает игры по обучению детей ведению мяча
(«Кто скорее к финишу?», «Ведение мяча парами»).
Рефлексия.
А сейчас подведем итог нашей встречи. Давайте с вами встанем в круг и выскажем свое мнение о представленной проблеме в игре «Передай мяч». В кругу передаем ногой футбольный мяч, придумывая и называя подвижные игры, которые способствуют развитию физических качеств и двигательных способностей.
Я рада, что проблема, мною представленная, вас заинтересовала. Надеюсь, информацию, которую вы сегодня получили, пригодится вам в работе с детьми.
Всем спасибо!