Ольга Горячева
Мастер-класс «Использование нетрадиционной формы рисования в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«И в 10 лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле».
В. Берестов.
Ход:
Уважаемые коллеги представьте, что вы сейчас не педагоги, а родители и дети.
Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней.
Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционной формы рисования в работе с родителями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции.
Все привыкли использовать для творчества, как правило, только новые материалы. Наши детки в этом еще более консервативны, изрисованный или помятый лист, по их мнению, считается непригодным и откладывается в сторону, а сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя.
А давайте попробуем сломать и свои и детские стереотипы и попробуем рисовать на мятой бумаге.
Уже чувствуется приближение весны и тема для рисования «Весенняя полянка», для работы нам потребуется 2 пары желающих принять участие в мастер классе : кто – то из вас выступает в роли мама, а кто-то ребенка.
Алгоритм:
1. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать.
2. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.
3. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
4. Обмакиваем комочки в палитру с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.
5. Например: обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.
6. Придаем контур травинкам в поле или другим мелким деталям.
7. Заканчиваем нашу работу.
8. Работа готова!
Вывод:
Совместной творческой деятельности детей и родителей, влияет на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье.
Не отказывайте себе в удовольствии творить с ребё нком всегда и везде: нарисовать картину кетчупом на тарелке во время обеда, выложить картины на столе, используя фасоль, горох, зерно, с помощью папиной пены для бритья создать на холодильнике, окнах рельефные узоры (она легко смывается, обращайте внимание на улице на всё, что может послужить вам основой или способом для творческой деятельности.