Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования в образовательной работе с детьми»

Ирина Репина
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования в образовательной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить предметно - пространственную развивающую речевую среду путём создания нестандартного оборудования, помогающего полноценному развитию детей; стимулировать и совершенствовать развитие умственных способностей у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи:

• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

• создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

• приучать применять предметы игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

Публикация «Мастер-класс „Использование нестандартного оборудования в образовательной работе с детьми“» размещена в разделах

• пробуждать интерес к играм расширять круг представлений о разнообразных видах упражнений, их значении.

План проведения:

1. Организационный момент (вводная часть).

2. Выделение проблемы.

3. Фотоотчёт (презентация).

4. Практическая часть.

5. Подведение итогов (рефлексия).

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

I. Организационный момент.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки, рекламные ролики и новинки кинематографа. Современные дети хорошо информированы, они рассуждают на "взрослые" темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей.

II. Выделение проблемы.

Давайте же посмотрим на оборотную сторону информированности современных детей. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают свой возраст. Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, они рассеянны, не проявляют интереса к играм. У детей снижена фантазия, творческая активность. Дети находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Современный ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.

Исходя из выше сказанного я как воспитатель младшего дошкольного возраста, обеспокоенна данной ситуацией и поэтому основной задачей воспитания и обучения дошкольников для меня является сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками. Сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение и творческие способности. Я стараюсь насытить пространство групповой комнаты многофункциональным оборудованием, отвечающим гигиеническим и эстетическим требованиям. Чтобы каждый ребенок смог найти что-то для себя и придумать свои способы действия игры с выбранным предметом. Для этого мною изготовлено пособие «Семейство божьих коровок». Эта игра вызывает у детей большой восторг, удовлетворяет их потребности, служит средством всестороннего развития, так же благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма. Данное пособие использую, в режимных моментах, играх, занятиях, а так же самостоятельной деятельности детей.

III. Фотоотчёт (показ презентации).

IV. Практическая часть.

Уважаемые коллеги предлагаю вам объединиться в группы, перед вам на столах предлагаемое мною пособие «Семейство божьих коровок». (Участникам предлагаю сначала рассмотреть, ощупать, обыграть). Давайте познакомимся с ними: корпусом божьей коровки служит нижняя часть пластиковых бутылок (разного размера). Шарик из пенопласта является головкой, готовые глазки я приклеила к голове, зубья одноразовой вилочки использовала как усики. Вот такие, полубусинки служат чёрными точками у нашей божьей коровки. Эту игру целесообразно использовать по формирование элементарных математических способностей. Сейчас я вам продемонстрирую игровые упражнения, которые применяю в работе с детьми. В игре присутствует цветовая гамма, т. е. можно изучать и закреплять с детьми цвета. Формировать у детей восприятие предметов соотношение размера (большая, маленькая) божья коровка. Учить детей сравнивать между собой, понимать один и много, поровну.

V. Подведение итога (рефлексия).

Завершая свой мастер, класс предлагаю вам уважаемые коллеги проанализировать своё эмоциональное состояние, интерес к теме и её выразительность с использованием цветов. На доске прикреплён круг от солнышка, участникам мастер класса раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – вам понравился мастер класс, получили интересную информацию; голубого цвета – вам было не интересное, не было никакой полезной информации. Уважаемые коллеги у нас с вами получилось «Солнышко», думаю, вы согласитесь со мной, что дети – это наше солнышко.

Дети – радость, дети – счастье, дети солнышка лучи. Топот ножек, глаз сиянье, и тепло в нашей груди.

Считаю, что нам педагогом важно обеспечить каждому «солнышку» внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. Для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтобы дети смоги радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования в образовательной работе с детьми»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 15:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования в образовательной работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Репина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД