Ирина Репина
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования в образовательной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить предметно - пространственную развивающую речевую среду путём создания нестандартного оборудования, помогающего полноценному развитию детей; стимулировать и совершенствовать развитие умственных способностей у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
• создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
• приучать применять предметы игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
Публикация «Мастер-класс „Использование нестандартного оборудования в образовательной работе с детьми“» размещена в разделах
• пробуждать интерес к играм расширять круг представлений о разнообразных видах упражнений, их значении.
План проведения:
1. Организационный момент (вводная часть).
2. Выделение проблемы.
3. Фотоотчёт (презентация).
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов (рефлексия).
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
I. Организационный момент.
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки, рекламные ролики и новинки кинематографа. Современные дети хорошо информированы, они рассуждают на "взрослые" темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей.
II. Выделение проблемы.
Давайте же посмотрим на оборотную сторону информированности современных детей. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают свой возраст. Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, они рассеянны, не проявляют интереса к играм. У детей снижена фантазия, творческая активность. Дети находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Современный ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.
Исходя из выше сказанного я как воспитатель младшего дошкольного возраста, обеспокоенна данной ситуацией и поэтому основной задачей воспитания и обучения дошкольников для меня является сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками. Сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение и творческие способности. Я стараюсь насытить пространство групповой комнаты многофункциональным оборудованием, отвечающим гигиеническим и эстетическим требованиям. Чтобы каждый ребенок смог найти что-то для себя и придумать свои способы действия игры с выбранным предметом. Для этого мною изготовлено пособие «Семейство божьих коровок». Эта игра вызывает у детей большой восторг, удовлетворяет их потребности, служит средством всестороннего развития, так же благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма. Данное пособие использую, в режимных моментах, играх, занятиях, а так же самостоятельной деятельности детей.
III. Фотоотчёт (показ презентации).
IV. Практическая часть.
Уважаемые коллеги предлагаю вам объединиться в группы, перед вам на столах предлагаемое мною пособие «Семейство божьих коровок». (Участникам предлагаю сначала рассмотреть, ощупать, обыграть). Давайте познакомимся с ними: корпусом божьей коровки служит нижняя часть пластиковых бутылок (разного размера). Шарик из пенопласта является головкой, готовые глазки я приклеила к голове, зубья одноразовой вилочки использовала как усики. Вот такие, полубусинки служат чёрными точками у нашей божьей коровки. Эту игру целесообразно использовать по формирование элементарных математических способностей. Сейчас я вам продемонстрирую игровые упражнения, которые применяю в работе с детьми. В игре присутствует цветовая гамма, т. е. можно изучать и закреплять с детьми цвета. Формировать у детей восприятие предметов соотношение размера (большая, маленькая) божья коровка. Учить детей сравнивать между собой, понимать один и много, поровну.
V. Подведение итога (рефлексия).
Завершая свой мастер, класс предлагаю вам уважаемые коллеги проанализировать своё эмоциональное состояние, интерес к теме и её выразительность с использованием цветов. На доске прикреплён круг от солнышка, участникам мастер класса раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – вам понравился мастер класс, получили интересную информацию; голубого цвета – вам было не интересное, не было никакой полезной информации. Уважаемые коллеги у нас с вами получилось «Солнышко», думаю, вы согласитесь со мной, что дети – это наше солнышко.
Дети – радость, дети – счастье, дети солнышка лучи. Топот ножек, глаз сиянье, и тепло в нашей груди.
Считаю, что нам педагогом важно обеспечить каждому «солнышку» внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. Для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтобы дети смоги радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.