Приложение МААМ

Использование мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе в детском саду

Елена Сухова
Использование мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса:

Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint, повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи мастер-класса:

1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft Power Point.

2. Формирование умений создания и настройки презентаций.

Публикация «Использование мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе в детском саду» размещена в разделах

3. Демонстрация мультимедийного сопровождения в разных видах деятельности.

4. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания презентации в программе Power Point.

2. Повысить уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.

Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбук, медиапроектор, экран для проектора, колонки).

Поскольку компьютер, занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача педагогов - показать детям его многочисленные возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать и слушать музыку, анимацию, оформлять тематические открытки писать тексты, создавать детские проекты. Один из вариантов использования компьютера для более интересных и познавательных занятий это – мультимедийные презентации.

Мультимедийные презентации - это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками. Практика показала, что дети с удовольствием выполняют предложенные задания, ответственно подходят к решению задач и в результате показывают более высокие результаты, чем при работе с бумажными картинками.

Имея небольшой опыт проведения занятий с мультимедийными презентациями, хотелось бы им поделиться:

Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Мультимедийных презентаций, дают ребенку дошкольного возраста первый опыт работы с информацией: извлечением, отбором, и применением в продуктивной деятельности. Введение презентаций в структуру интегрированных занятий способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной деятельности ребенка в среднем на 10% от длительности всего занятия.

Слайды должны быть синхронизированы с комментариями воспитателя.

Презентация должна дополнять, иллюстрировать речь воспитателя, при этом она не должна становиться частью занятия.

Музыкальное сопровождение допустимо к тем слайдам, где не предусмотрено речевого

В мультимедийные презентации, которые создаются в программе PowerPoint можно включить собственные рисунки, фотографии, видео.

Презентации помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Инновационные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, но дополняют их, делая педагогический процесс многогранным и интересным.

Использование мультимедийных презентаций непосредственно в учебном процессе возможно в различных видах деятельности. При формировании математических представлений у детей есть возможность на занятиях работать не только с раздаточным материалом, при помощи ИКТ познакомиться с цифрами, геометрическими фигурами, счетом. Презентация сочетает в себе красочное изображение, что улучшает восприятие информации. (Показ счета со Смешариками)

Для ознакомления с геометрическими фигурами и обучения находить геометрические фигуры в окружающих предметах, можно использовать такую презентацию. (Показ)

Использование мультимедийной презентации в работе с детьми позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает самостоятельность, собранность, усидчивость.

С помощью презентаций можно проводить с детьми также комплексы зрительных гимнастик, упражнение для снятия зрительного утомления. Можно использовать физкультминутки. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания чаще всего используется анимация, веселая музыка. Движения, выполняемые мультипликационными героями, просты и доступны каждому ребенку. (Показ физминутки)

В нашей группе мультимедийные презентации мы использовали на родительском собрании по развитию речи, так как наглядность помогает усвоению словесного материала, преподнесенного воспитателем. (Показ)

На итоговом родительском собрании для создания у родителей доброжелательного настроя провели презентацию с фотографиями «Какие мы были и какие стали». (Показ)

Красочные презентацию по теме «Осень» и «День Победы» использовали для сопровождения литературного вечера поэзии и вечера встречи с детьми войны. Некоторые слайды сопровождались музыкой, спели песню «Катюша». Слайд, где салют сопровождался звуками салюта. (Показ)

Во время обучающей деятельности детям очень нравиться использование анимационных поощрений. Это могут быть мультяшные восклицания «Ура», «Круто», «Здорово» и анимационные картинки персонаж, хлопающий в ладоши, расплывающийся в улыбке смайлик. (Показ)

Для закрепления произведений художественной литературы, можно сделать подборку презентаций. Например, прочитали произведения К. И. Чуковского и провели викторину. (Показ и предложить педагогам отгадать)

Ресурсы интернета очень большие. Выложено много готовых презентаций. Задача воспитателя, научиться пользоваться Программой по созданию презентаций, найти готовую, скачать и подкорректировать ее для своих поставленных задач.

Публикации по теме:

Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях в организациях СПО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СПО Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций,.

Использование современных образовательных технологий в учебно-тренировочном процессе на занятиях по тхэквондо Использование современных образовательных технологий и методик в физической, технико-тактической и психологической подготовке тхэквондистов.

Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении В своей работе широко использую мультимедийные презентации Тема моей концепции «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении.

Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники. Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: • Подведение итогов за первое полугодие.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду» Цель:повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста. Задачи:1. Познакомить участников.

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Актуальность моего.

Положение о конкурсе мультимедийных презентаций среди педагогов МБДОУ Положение о конкурсе мультимедийных презентаций среди педагогов МБДОУ. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе в детском саду
Опубликовано: 14 октября 2016 в 20:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухова (УИ 683646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД