Екатерина Прохорова
Конспект патриотического воспитания «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект патриотического воспитания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга»
Конспект образовательного события в средней группе
«Ярмарка»
Составиль:
Прохорова Екатерина Олеговна
Абакан 2017г
Тема: Ярмарка
Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности «Ярмарка»
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления с празднованием ярмарка
Публикация «Конспект патриотического воспитания „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности счет в пределах 5
3. Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость.
4. Побуждать детей к речевой активности.
Ход занятия.
Дети входят в гр. Звучит народная музыка
В группу вбегает скоморох.
- Внимание! Внимание! Слушайте все!
- Веселая ярмарка! Веселись народ!
- Балалайка звонкая, тульский самовар!
- Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
- Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!
• Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
• Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем картину.)
• У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 5. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)
• Скоморох. (Читает)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (Матрёшки).
Скоморох.
• А вот и первый наш товар.
(Открывает две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)
воспитатель
• Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
• Какой они формы? (Ответы детей.)
• Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
• А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
• Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
• Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.
(Ответы детей.)
Молодцы!
Скоморох: у меня всего две матрешки, а мне еще к другим деткам идти на ярмарку помогите сделать еще матрешек?
У меня для вас есть одно очень увлекательное занятие. Давайте поможем скомороху и сделаем еще несколько матрешек что бы ем хватило для других деток. Сейчас вы станете мастерами сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешки из нескольких частей собираются как пазл.)
Молодцы!
Скоморох.
А сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Деревянные подружки,
Без неё мы как без рук.
На досуге веселушки,
И накормят всех вокруг.
Кашу носят прямо в рот
И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)
Воспитатель
• Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей).
• А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды).
• По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.
• Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.)
• А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)
• Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славились не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)
Скоморох.
• Вот очередь дошла и до третьего товара.
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в садик,
Днём — домой. (Валенки.)
• А вы знаете, почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.)
Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
• Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
Скоморох.
А вот вам другая очень интересная и не обычная обувь есть на моей ярмарке.
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)
• Как вы думаете, а эту обувь когда носили? (Ответы детей.)
• А сейчас есть у нас такая обувь? (Ответы детей.)
• Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)
Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты — березовая кора. Это были праздничные лапти.
• А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)
Скоморох.
Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)
• Кто такой стоит пузатый
• И блестящие бока,
• Торчит носик крючковатый,
• В нем вода из родника.
• Окружили его чашки,
• Сахар, пирожки и мёд,
• Он как командир в фуражке
• Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)
Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.
На картинках разные виды самоваров!
Раньше люди очень любили по сидеть вечером за чашечкой чая возле самовара с баранками.
Скоморох:
Ребята а вы с чем любите пить чай? (Ответы детей.)
Наша страна Россия очень знаменита своим сладким угощением «Тульским пряником»
(Не большой рассказ воспитателя)
Скоморох: На прощанье я приготовил для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?
Очень ароматные,
Сладкие и мятные,
Сверху мы в глазурном глянце
Словно в радостном румянце. (Тульский пряник.)
Благодарит за помощь мне на ярмарке! Вручает пряники Вы такие молодцы!
Ребята вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей.)
Скоморох.
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам.
Рады мы всегда гостям.
Дети получают пряники и идут пить чай.