Людмила Давидян
Мастер-класс «Театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ»
Аудитория: музыкальные работники ДОУ.
Цель: формировать практические умения по изготовлению различных видов театра.
Задачи:
1. Формировать представления педагогов о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Публикация «Мастер-класс „Театр своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Учить изготавливать настольные театры : театр оригами,театр из дисков, театр из одноразовых стаканчиков, театр из ложек.
Оборудование: Выставка различных видов театра, материалы для изготовления театра своими руками.
План:
1. Вступительное слово «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
2. Мастер класс по изготовлению различных видов театра:
- Стаканчиковый театр.
- Дисковый театр.
- Ложковый театр ложек.
- Театр Оригами.
3. Практическая деятельность педагогов. Организационная часть.
Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Сейчас в мире растёт социальный престиж интеллекта и научного знания. И поэтому мы стремимся, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а вот способностям чувствовать, думать и творить, всё же уделяется очень мало внимания.
К тому же в последнее время дети увлечены компьютерами и всякими новомодными игрушками Взрослые якобы стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, а ведь без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности. Простейшая дорога эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это дорога через игру, фантазирование, сочинительство. Решение этих проблем – театрализованная деятельность. Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка сложно переоценить, так как театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по эмоциональному влиянию на человека. Театрализованная деятельность - это решение многих педагогических задач речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитании детей; это источник развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям.
А какую психотерапевтическую функцию выполняет! Этому посвящены исследования Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др…. Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:
настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки.
стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка.
театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней.
напольные куклы: марионетки, конусный театр.
театр живой куклы: театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески.
верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.
Театральные игры подразделяются на режиссерские и игры - драматизации (классификация Л. В. Артёмовой). Режиссерские игры: это настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе (ребёнок или взрослый не являются действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за ного, изображает его интонацией, мимикой). Игры – драматизации: игры – драматизации с пальчиками, игры – драматизации куклами бибабо, импровизации, игры – имитации, ролевые диалоги, инсценировки и спектакли (ребёнок в этом играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику).
В ДОУ используются различные виды театра.
Обратите внимание на представленную выставку. В своей работе мы активно используем театр, который мастерим своими руками.
Стаканчиковый настольный театр.
Сделать кукол несложно. Материал есть всегда под рукой: это одноразовые пластиковые стаканчики, упаковки от сметаны и йогурта, по желанию белые, цветные, бумажные, большие и маленькие…. Для работы используются силуэты героев сказки, клей, ножницы, а также разного вида цветная бумага и картон для декораций.
Демонстрация изготовления поделки.
Дисковый театр. Обратите внимание на героя сказки Зайчика - побегайчика. Для изготовления нам понадобился: цветной картон, клей карандаш, деревянные палочки, скотч, ножницы и СD диски.
Поочередно приклеиваем все детали, на диск, начиная с глаз, нос, ушки и рот. Наш зайчик готов.
Для удобства можно воспользоваться прищепками. Вот так: наш зайка может сам стоять.
Демонстрация изготовления поделки. Театр ложек представлен различными способами выполнения. «Кукла на ложке»,«Кукла на деревянной заготовке»,«Кукла на одноразовой ложке».
Предлагаю вашему вниманию преобразование обычных одноразовых ложек способом налепа или пластилиновой аппликации. Для работы нам понадобится: пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш.
Первый герой будет - лягушка, для этого берём ложку и зелёный пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин, размазывая его по всей ложке. Далее мы лепим: глаза, рот.
Далее нам понадобится цветная бумага зелёного цвета, из неё вырезаем квадрат 10 на 10 сантиметров, складываем его по диагонали и вырезаем небольшую дырочку, чтобы вставить ложку.
Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой.
Театр «Оригами».
Этот театр широко известен. Обратите внимание, как мы его выполнили на этот раз: герои сказки состоят из 2-х частей: нижняя часть у всех одинакова, верхняя - у каждого своя. Для удобства данного театра мы использовали деревянные шпателя (можно деревянные палочки для эскимо). Способ изготовления игрушек показан на пооперационных картах. Уважаемые, педагоги, изготовление какого театра вас заинтересовало? Мы приглашаем вас в нашу мастерскую, попробовать самим смастерить героев понравившегося театра. Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.
Желаем вам удачи!
МО 15.11.16год.