Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов «Театр своими руками»

Елена Штыкова
Конспект мастер-класса для педагогов «Театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер класса в использовании театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Театр своими руками“» размещена в разделах

Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;

Развивать коммуникативную культуру;

Развивать способность к рефлексии.

Материалы и оборудование: по 1 не расписанной деревянной или пластиковой ложке; акриловые краски; кисти; ткань; наклейки сказочных героев

Ход работы.

Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предоставляется мастер-класс на тему : «Театр своими руками» целью которого является создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер класса в использовании театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Только играя в сказки, ребёнок может видоизменить окружающий мир, накопить опыт общения, познать мир.

Сегодня стоит острая проблема, связанная с игровой деятельностью современных детей. Дети избалованны изобилием разных игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы барби, роботы монстры, киборги не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Потому от педагога и родителей требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру.

Я считаю, что решением этих проблем является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Виды театра в детском саду.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр : театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;

стендовый театр : фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка;

театр на руке : пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;

напольные куклы: марионетки, конусный театр;

театр живой куклы : театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески; верховые куклы: на ложках, бибабо,

Посмотрите и подумайте, как мы можем использовать ложку помимо прямого назначения. Ложка в творческих руках ребёнка может превратиться во что угодно. Я хочу предложить Вам поиграть. Вам, уважаемые педагоги, предоставлено огромное количество материала, с помощью которого я предлагаю превратить обычные ложки в сказочных героев.

Этапы изготовления:

1. на внешней стороне ложки сделать аппликацию лица человека или мордочку животного

2. Склеить из бумаги юбочку и надеть на ложку

Уважаемые коллеги, предлагаю вас продемонстрировать готовых персонажей.

Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

«Мы с вами хорошо поиграли. А теперь представьте, на одной ладони улыбку, на другой – радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты».

Провела и подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Штыкова Е. В.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Театр своими руками»
Опубликовано: 21 января 2022 в 20:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Театр своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД