Елена Штыкова
Конспект мастер-класса для педагогов «Театр своими руками»
Цель: создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер класса в использовании театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи: Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Театр своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
Развивать коммуникативную культуру;
Развивать способность к рефлексии.
Материалы и оборудование: по 1 не расписанной деревянной или пластиковой ложке; акриловые краски; кисти; ткань; наклейки сказочных героев
Ход работы.
Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предоставляется мастер-класс на тему : «Театр своими руками» целью которого является создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер класса в использовании театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Только играя в сказки, ребёнок может видоизменить окружающий мир, накопить опыт общения, познать мир.
Сегодня стоит острая проблема, связанная с игровой деятельностью современных детей. Дети избалованны изобилием разных игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы барби, роботы монстры, киборги не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Потому от педагога и родителей требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру.
Я считаю, что решением этих проблем является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития. Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).
Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Виды театра в детском саду.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:
настольный кукольный театр : театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;
стендовый театр : фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка;
театр на руке : пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;
напольные куклы: марионетки, конусный театр;
театр живой куклы : театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески; верховые куклы: на ложках, бибабо,
Посмотрите и подумайте, как мы можем использовать ложку помимо прямого назначения. Ложка в творческих руках ребёнка может превратиться во что угодно. Я хочу предложить Вам поиграть. Вам, уважаемые педагоги, предоставлено огромное количество материала, с помощью которого я предлагаю превратить обычные ложки в сказочных героев.
Этапы изготовления:
1. на внешней стороне ложки сделать аппликацию лица человека или мордочку животного
2. Склеить из бумаги юбочку и надеть на ложку
Уважаемые коллеги, предлагаю вас продемонстрировать готовых персонажей.
Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
«Мы с вами хорошо поиграли. А теперь представьте, на одной ладони улыбку, на другой – радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты».
Провела и подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Штыкова Е. В.