Лучший педагог года

Мастер-класс «Создание «диалогового» взаимодействия с семьями воспитанников. ДДТТ»

Ирина Завялова
Мастер-класс «Создание «диалогового» взаимодействия с семьями воспитанников. ДДТТ»

Создание «диалогового» взаимодействия с семьями воспитанников по дорожной безопасности

и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

• приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;

• приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

• соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Публикация «Мастер-класс „Создание „диалогового“ взаимодействия с семьями воспитанников, ДДТТ“» размещена в разделах

Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т. е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге.

Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими.

Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя нашего дошкольного учреждения перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Большое внимание в нашем детском саду уделяется совместной работе родителей и педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников, воспитатель тщательно продумывает их участие в проводимых мероприятиях.

Формы работы с родителями.

1. Анкетирование, тестирование, опрос.

Цели данной формы работы:

-выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице,

-выявление знаний родителей о собственном ребё нке: его возрастных и психофизиологических особенностей,

-выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения,

-выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи.

2. Родительские собрания

В начале учебного года и перед летне-оздоровительной кампанией проводятся родительские собрания, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Собрания проводятся в нетрадиционной форме (экскурсии, тренинги, семинары - практикумы, где родителям предлагается решить различные ситуации, возникающие на дороге, проводятся практические занятия для родителей с выходом на перекресток вблизи детского сада с целью на практике проверить компетентность родителей в соблюдении правил дорожного движения и др.

3. Беседы

На тему безопасности беседуем с родителями, как в индивидуальном порядке, так и на заседаниях семейного клуба «Вдохновение».

На заседании семейного клуба воспитатели рассказывают родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы. Знакомим родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Задачей нашего дошкольного учреждения сделать родителей первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Часто предметом обсуждения становятся поведение на улице не только детей, но и самих взрослых. Родителям даются рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него. Познакомятся с местоположением детского сада, указываем наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными при переходе улицы с детьми. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

В ближайшее время планируем на территории дошкольного учреждения обновить автогородок. Для этого также планируем привлечь родителей.

Во время бесед и консультаций воспитатель выясняет, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар – дорога для пешеходов, переход через дорогу.

4. Акции

В детском саду несколько лет функционирует отряд «Юные инспекторы дорожного движения». Руководители факультатива Попова Т. А., Завялова И. А. неоднократно привлекают к работе факультатива родителей. Воспитанники совместно с руководителями отряда и сотрудниками ОГИБДД неоднократно становились участниками акций. За прошедший учебный год воспитанники и родители нашего дошкольного учреждения стали участниками акции по безопасности дорожного движения в рамках «Дня правовой грамотности», а также в ежегодной акции, проводимой в нашем детском саду «Берегите нас водители-ведь вы наши родители», «Дисциплинированный пешеход» и т. д.

5. Совместные праздники, развлечения, проекты проводятся под девизом «Улицы города - территория безопасности для детей».

В детском саду есть схема «Дом-детский сад», на которой дети могут увидеть и проследить безопасный маршрут от дома до детского сада и обратно. В детском саду проводится конкурс на лучшую команду знатоков правил дорожного движения среди детей и родителей «За рулём профессионал».

В пропаганде правил дорожного движения в нашем детском саду широко используется наглядная агитация (папки-передвижки, рекламы, памятки, плакаты, фотовыставка и т. д). Цель данной деятельности – дать возможность донести до родителей в доступной форме информацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, напомнить родителям их обязанности и ответственность.

При выходе из детского сада нами размещена табличка-напоминание «Возьмите ребенка за руку!»

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки остаются традиционными, но она необходима для работы с родителями. Новая, красиво оформленная информация привлекает внимание родителей и дает свой положительный результат.

Вся информация по мероприятиям пропаганды ДДТ проводимых в дошкольном учреждении размещается на сайте детского сада, на страничке в инстаграме. Родители могут при желании познакомиться с деятельностью детского сада в данной области.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за годы работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ОГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

2. Мастер – класс «Изготовление дидактической игры своими руками по ПДД»

Сегодня более подробно мы остановимся на дидактических играх. Разнообразные дидактические игры по ПДД родители легко могут изготовить и дома. Все игры данной тематики, можно условно поделить на 2 группы: изучение знаков и правильного поведения на дороге.

К первой группе можно отнести следующие игры:

- «Собери дорожный знак»;

- «Стрелка, стрелка, покружись…» или «Умные стрелки»;

- «Собери дорожный узелок»;

- «Узнай дорожный знак (предупреждающие, указательные, запрещающие)»; и т. д.

Во вторую группу дидактических игр по ПДД относят:

- «Большая прогулка»;

- «Дорожная азбука»;

- «Чудо- светофор»;

- «Разрезные картинки»; и т. д.

Для проведения всех этих дидактических игр необходимо изготовить наглядный материал. Это: основные знаки, регулирующие дорожное движение; светофор; изображения регулировщика; картинки или макеты различного транспорта; карта улиц с пешеходными переходами, перекрестками и зданиями.

Таким образом, дидактические игры являются одной из уникальных форм обучения, у детей через игру сформировываются основы безопасного поведения на дороге, систематизируются знания о правилах дорожного движения, они учатся их применять в разнообразных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание «диалогового» взаимодействия с семьями воспитанников. ДДТТ»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Создание «диалогового» взаимодействия с семьями воспитанников. ДДТТ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Завялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД