Никитина Светлана Николаевна
Мастер-класс «Сказочное путешествие в космическую школу» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
"Сказочное путешествие в космическую школу»
(В рамках авторского, психолого - педагогического проекта, «Я - будущий школьник!».)
Автор:
Воспитатель I категории,
Педагог-психолог - Никитина С. Н.
Участники:
-воспитатель детского сада № 59 - Никитина С. Н. ;
-психолог МКОУ «СОШ №11» - Камбиева Р. М. ;
- дети подготовительной группы «Знайки», ДОУ- №59, г. Нальчика.
Темочки:
Цель: Закрепление психологической установки на новую форму жизнедеятельности – школьную позицию, создание каждому ребёнку ощущения движения к будущей цели – поступление в школу через формирование новых умений, способов познания, деятельности, общения.
Задачи:
• Познакомить с действиями учебной деятельности: принятием и сохранением учебной задачи, контрольно – оценочными действиями.
• Формировать у детей произвольное поведение в общении с взрослыми.
• Способствовать развитию пространственной ориентации детей, развитию мелкой моторики руки, точности и координации движений, рефлекса "глаз - рука".
• Развивать основные свойства внимания, необходимые для успешного обучения в школе: устойчивость, переключение, сосредоточенность, распределение.
• Развивать познавательный интерес, учить выделять главную мысль фразы, кратко отвечать на вопросы.
• Учить сотрудничеству с другими детьми.
• Развивать навыки общения, эмпатии, групповой сплоченности, умения слушать других.
Оборудование и материалы: - костюм робота для воспитателя; кнопки старта на одежду каждого ребёнка, в виде эмблемы; ободки с антеннами (либо шлемы); магнитофон – аудиозаписи; шифровальные карты на каждого ребёнка; карта с заданиями на доску ; обручи пластмассовые, цветные; мячи резиновые - планшеты 6 штук, фломастеры ; камень; коробка – шкатулка; магниты на доску, медали с надписью - "Я - будущий школьник!"
Воспитатель: (воспитатель, в костюме робота, начинает разговор с детьми как робот, дети стоят полукругом).
Приветствую вас, Земляне. приветствую вас. ООО… вижу, вы меня не понимаете, давайте попробуем настроиться на одну волну. Где у вас кнопки? (дотрагиваясь до детей, обходит со всех сторон, нажимает «кнопки» на одежде детей).
-Отлично, спасибо. Здравствуйте, ребята! Я прилетела пригласить вас в гости в свою сказочную космическую школу! Я учитель. Меня зовут Венера Юпитеровна! Давайте поприветствуем друг друга!
Игра «Коллективное приветствие»
Цель: сплочение коллектива настрой на деятельность
- Пожмите друг другу руки те, у кого в имени есть буква А.
- Скажите привет те, кто любит ходить в детский сад.
- Обнимитесь только девочки.
- Подпрыгните на месте те, кто хочет учиться в школе.
- Похлопайте в ладоши те, кто хотел бы оказаться в космической школе.
Воспитатель: Я вижу, вы очень хотите попасть в мою школу! Тогда пора в дорогу! Я предлагаю отправиться на планетомобилях. Садитесь, полетели (дети садятся на стульчики).
Разминка «Планетомобили» (играет весёлая музыка).
Цель: Пробуждение новых жизненных сил, взаимодействие друг с другом, прочувствование своего тела.
Воспитатель: Добрались. Ставьте планетомобили в гараж, (открывается занавес). Ребята, смотрите, в нашей сказочной, космической школе всё необычно (дать детям осмотреться). Это наш класс, присаживайтесь на космические стульчики. А какая ваша Земная школа, расскажите!
Упражнение «Попробуй продолжить»
Цель: пробудить интерес к школе, снятие эмоционального напряжения, формирование произвольного поведения в общении с взрослыми, учить выделять главную мысль фразы, кратко отвечать на вопросы.
Проведение:
Педагог-психолог: кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и бросает мяч взрослому обратно. - Какая мебель стоит в классе- Что такое парта?- Чем вы пишете на уроке?- Кто учит детей?- Когда можно отдохнуть в школе? -Зачем нужно учиться?
Воспитатель:Вы молодцы я столько интересного узнала про вашу земную школу. Мне даже захотелось поиграть с вами в игру!
«Зашифрованные буквы»
Цель: концентрация внимания, сосредоточение.
Воспитатель: В космическую школу с разных планет прилетают письма. Они всегда зашифрованы. Каждая буква зашифрована особым знаком. Нужно в пустые клетки под значками правильно написать буквы как в моём шифре. (на доске шифр)
Молодцы отлично справились. А кто- то может прочитать? (Сатурн, луна)
Воспитатель: Вы говорили что в вашей школе тоже бывают переменки? У нас в космической школе переменки проходят очень весело, а как проходят переменки у вас, на Земле?
Педагог психолог: Мы с ребятами, с удовольствием покажем вам, как мы можем весело отдыхать!
Переменка «Грустно, скучно так сидеть».
Цель: Пробуждение новых жизненных сил, взаимодействие друг с другом. Развитие раскованности, тренировка самоорганизации.
Проведение: Вдоль одной стены зала лежат разноцветные обручи, их число равно количеству детей. Около противоположной стороны, также лежат обручи по количеству детей. Дети садятся друг напротив друга в обручи. Ведущий читает слова: «Грустно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть; не пора ли пробежаться и местами поменяться?» Как только ведущий заканчивает, все дети меняются местами. Из игры выходит тот, кто не успел встать на обруч.
Педагог психолог
-Поделитесь на 2 команды. Первая команда становится справа от воспитателя в обручи, вторая - слева. Как только я произнесу слова, вы меняетесь местами. Кому не хватит обруча, выходит из игры. В этой игре надо соблюдать правила: Бежать не раньше, чем закончатся слова. Запрещается толкать другого. Главное правило в этой игре «Без обид!» Давайте скажем вместе! : - «Без обид!»
Воспитатель: Какие вы весёлые и дружные. Отдохнули?Тогда отправимся на следующий урок!
«Самый ловкий ученик»
Цель: Развивать ловкость, скоординированность движений, развитие рефлекса «глаз - рука».
Воспитатель: Любимые уроки в космической школе у ребят – чтение и письмо. Мы учимся находить неправильно написанные буквы и цифры, и не просто находить, а ещё и попадать в них мячиками. Вставайте друг за другом и по очереди будем стрелять по неправильно написанным буквам и цифрам.
Педагог психолог: А у нас, на Земле есть своё мудрое сокровище! Сейчас я вам его покажу….
Упражнение «Мудрое сокровище»
Цель: учить ребенка думать и анализировать, расширить знания ребёнка об окружающем мире. Развитие активной мыслительной деятельности.
Педагог психолог: Отгадайте, что это и коробочка откроется. Это твёрдое, серое, тяжёлое. Вся земля ими усыпана. Бывают они маленькие и огромные. Бывают горные и подводные, речные? (ответы детей) Точно! Это же камень! Это камень знаний и мудрости!
Рефлексия «Камень знаний и мудрости» (спокойная музыка)
Педагог психолог: Мы с вами потратили много сил. И нам просто необходимо их восстановить. Камень знаний и мудрости поможет нам. Он слушает нас и даёт нам новые силы. Прикоснитесь к нему, (передаёт камень по кругу).
Воспитатель: Весьма жаль с вами расставаться. Мне очень понравилось с вами работать вы умные и весёлые, поэтому, я хочу посвятить вас в "космические школьники" и подарить вам символ нашей школы. (медали для всех ребят на одежду)
Педагог психолог: А мы с ребятами, на память о нас, подарим Вам камень знаний и мудрости!
Прощание «Спасибо»
- Ребята пора отправляться домой! -(закрывается занавес, дети берут стулья-планетомобили). Садитесь. Возьмитесь за руки и передайте на ушко друг другу слово благодарности, которое вы услышите. А теперь произнесите его вслух все вместе, дружно!
(Звучит космическая музыка, после приземления все прощаются, и покидают зал).
«Сказочное путешествие в космическую школу»
подготовительная группа