Получи документы

Консультация «Куклотерапия и сказкотерапия в работе практического психолога»

Оксана Владиславовна Степанова
Консультация «Куклотерапия и сказкотерапия в работе практического психолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Куклотерапия и Сказкотерапия в работе практического психолога»

педагог – психолог Оксана Степанова.

В своей практической деятельности с детьми я активно применяю два направления: Сказкотерапию и Куклотерапию.

Что даёт куклотерапия?

• Раскрепощает застенчивых

• Прорабатывает конфликтные ситуации

Публикация «Консультация „Куклотерапия и сказкотерапия в работе практического психолога“» размещена в разделах

• Формулирование и «отрепетирование» сценариев желаемого поведения

• Умение «держать себя в руках» (навык саморегуляции)

Куклотерапия даёт нам всем (и детям и взрослым) следующее:

«Мануальный интеллект» (развивает мелкую моторику руки и пластику кисти,

• развивает способности к образному мышлению,

• учит концентрировать внимание,

И самое главное, на мой взгляд:

развивает очень редкое и обязательное для Художника умение: выражать характер малыми средствами!

Куклотерапия проходит в три этапа:

Первый этап

Изготовление (пошив) куклы

Второй этап

Обучение «вождению» куклы

(кукольная аэробика под руководством тренера-ведущего, что-то типа: «Куклы сели, куклы встали, куклы поклонились», церемония «оживления» куклы, вообще знакомство со своей куклой.

Третий этап

(все последующие занятия) - собственно,сказкотерапия с помощью кукол. Постановка мини-спектакля, рассказывание сказки с помощью куклы, выполнение сложных сюжетных заданий Ведущего с помощью кукол.

Сказка тоже замечательный жанр, который активно используют в работе с дошкольниками и родители, и воспитатели.

Востребована и популярна сказкотерапия для детей, позволяющая в легкой ненавязчивой форме решить проблемы малышей. Сказка учит правильно относиться к злу и добру, на примере персонажей выяснять, к чему ведут те или иные поступки. Кроме того, сказки интересны детям и понятны им.

Сказкотерапия – это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем. Инструментом данной терапии выступает сказка, позволяющая на примере героев проследить особенности поведения и поступков, разобрать конкретную жизненную ситуацию.

Суть метода такова: переживание конфликта происходит при помощи системы заместителей – сказочных персонажей, на месте которых ребенок (или взрослый) начинает представлять себя.

Значим также и сюжет.

Проживая вместе с персонажами определенные события, малыш учится понимать их смысл и значение.

Цель сказкотерапии – помочь ребенку преодолеть тревожность и страхи, исправить негативные черты характера, раскрыть способности и внутренний мир.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Сенсорная комната в работе детского психологаСенсорная комната в работе детского психолога Сенсорная комната — что это? Сенсорную комнату можно определить как особым образом организованную окружающую среду, наполненную различного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Куклотерапия и сказкотерапия в работе практического психолога»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 11:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Куклотерапия и сказкотерапия в работе практического психолога»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владиславовна Степанова (УИ 3140793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД