Папки-передвижки

Мастер-класс «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника»

Ольга
Мастер-класс «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

– С каким предметом у вас может ассоциироваться слово «семья»?

У меня есть сосуд, который для меня ассоциируется со словом СЕМЬЯ.

Но посмотрите, какой он хрупкий, пустой и бесцветный. Предлагаю вам, его наполнить камнями которые лежат у вас на столах.

– Как вы думаете полон ли сосуд? (ответы)

Но посмотрите, если я досыплю туда пшена, потрясу немного чтобы он занял свободное место между камнями.

Камни — это самые важные люди в семье и в жизни каждого человека, некий фундамент нашей жизни – РОДИТЕЛИ.

Пшено — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смехом, смыслом жизни: ДЕТИ.

Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, передает нам опыт поколений – БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.

Вода – это ЛЮБОВЬ, она скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

С давних пор о семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

На что и клад, (коли в семье лад)

В гостях хорошо, (а дома лучше)

Не будет добра, (коли в семье вражда)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Яблоко от яблони (не далеко падает)

Не красна изба углами (а красна пирогами)

Вся семья вместе, (так и душа на месте)

Коллеги, как вы думаете, что может помешать счастью семьи?

Ответы: обиды, ссоры, непослушание, невнимание, болезни, т. д.

- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Не всегда)

Если вспомнить наши русские сказки, то члены семьи тоже иногда огорчают друг друга.

Вспомним:

• Из – за чего братец Иванушка стал козленочком? (из – за непослушания)

• Почему лиса съела колобка? (убежал из дома и поддался ее хитрости)

• Из – за чего старуха из сказки «Золотая рыбка» осталась у разбитого корыта? (из – за жадности)

• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (посмеялся над друзьями)

Представьте, когда близкие люди часто сорятся, обижают друг друга, то внутри нас много накапливаются обиды, злости – внутри нас надувает воздушный шарик. Рано или поздно это терпение лопается. И что случится в семье? (рассуждают).

Подумайте, а какие в вашей семье существуют правила, чтобы не было ссор и обид. Поделитесь своими секретами (высказываются.) Спасибо, ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.

Чтоб семья не сорилась, надо жить друг с другом как? (дружно)

Предлагаю научиться договариваться через упражнение «СОРВИ РОМАШКУ».

Для этого попрошу 4 желающих выйти ко мне.

Я кладу на пол лист бумаги и на свободные ее края две ромашки. Прошу двух участников встать вместе на лист и поднять по ромашке. При этом запрещается наступать на пол или держаться за что-нибудь. Можно поддерживать друг друга, разрешается разговаривать.

– Почему мы с вами собирали именно РОМАШКИ?

– Да, правильно символом семьи в России является ромашка. Как вы думаете, почему?

– Что символизируют лепестки цветка? (Членов семьи)

– А сердцевина ромашки символизирует очаг счастливой семьи, то, что нам дает тепло и свет. А что необходимо, чтобы очаг всегда горел? (огонь)

Я предлагаю вам обыграть притчу «Четыре свечи». Но для нее нам понадобится еще 1 человек с зала. Вытяните свою роль (ребенок и четыре свечи).

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая свеча:

— Я — Мир… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть.

И огонёк свечи погас.

Вторая чуть слышно промолвила:

— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и погасил её.

Третья свеча опечалилась:

— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они забывают любить даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошёл малыш и, увидев три потухшие свечи, испуганно сказал:

— Что вы делаете? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.

Четвёртая свеча произнесла:

— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

С радостью в глазах ребенок взял свечу надежды и зажег остальные свечи. Огонь надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни, чтобы в жизни каждого из нас была Надежда, Вера, Мир и Любовь!

– Мы должны сделать так, чтобы в наших сердцах всегда пылали и не гасли все четыре свечи. Ведь мир, вера, любовь и надежда так нужны для того, чтобы семья и дети были счастливыми!

Нашу встречу мне бы хотелось закончить словами:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр нравственно-патриотического воспитания в средней группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в средней группе Нравственно-патриотический уголок. В настоящее время важным направлением в воспитании подрастающего поколения является нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Семейные ценности и традиции в системе нравственно-патриотического воспитания личности ребенка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД