елена жукова
Мастер-класс «Семейная художественная студия»
▼ Скачать
МАСТЕР – КЛАСС «Семейная художественная студия»
(рекомендации родителям по использованию нетрадиционных форм работ по изодеятельности)
Цель:
Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Продемонстрировать родителям подходы к развитию личности дошкольников посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности.
• Формировать творческую активность родителей в процессе продуктивной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Семейная художественная студия“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Способствовать сотрудничеству и взаимодействию между участниками мастер-класса
Материалы:
Мультимедийное оборудование: кран, проектор, ноутбук; материалы и пособия для изобразительной деятельности: клеенки на столы, кисти, гуашь, шпажки, пена для бритья, листы ватмана, салфетки, емкости для воды.
Ход мастер-класса :
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель встречает родителей и приглашает их в зал.
Воспитатель:
Добрый день, в добрый час
Начинаем мастер-класс!
Проходите, не стесняйтесь,
На стулья вы располагайтесь.
Сегодня будем рисовать
И картины создавать.
Добрый день, уважаемые родители и гости. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными формами работы по изобразительной деятельности и подробнее остановиться со способом изготовления работ в технике «Монотипия»- уникальный отпечаток в единственном экземпляре.
Обратите внимание на экран и подумайте над ответом на вопрос: «В каких видах детской деятельности можно развивать мелкую моторику пальцев рук у детей?»
Ответы родителей.
Воспитатель обобщает ответы:
Влияние изодеятельности на развитие личности ребенка велико. Оно способствует развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности.
Изобразительная деятельность требует от ребенка проявления разносторонних качеств и умений. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, его не только необходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать свое внимание на руке.
Работа с разными материалами расширяет спектр возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Существует большое разнообразие традиционных и нетрадиционных форм изобразительной деятельности, которые мы используем в совместной работе с детьми:
• Аппликация из салфеток
• Аппликация из ваты
• Аппликация с использованием круп и семян
• Пластилиновая живопись
• Рисование методом «Монотипия»
Сейчас я кратко остановлюсь на каждой из этих техник, которые я использовала в работе с детьми.
Внимание на экран!
Аппликация из салфеток.
Техника применяется с 3 лет. Из салфеток скатываются небольшие плотные шарики и приклеиваются на лист картона
На фотографии 2 младшая группа №16. Дети выполняют аппликацию снеговика.
Аппликация из ваты.
Техника применяется с 4 лет. Из ваты скатываются небольшие шарики, жгутики и приклеиваются на лист картона или вата приклеивается равномерным слоем на изображение. Аппликация символа года-барашка.
Аппликация с использованием круп и семян.
Техника применяется с 3 лет. На фон или изображение наносится клей ПВА и посыпается крупой (манкой, гречей, рисом и т. д.) или семенами. Крупные семена (горох, фасоль, бобы) лучше вдавливать в нанесённый на изображение слой пластилина.
На фотографии дети 2 младшей группы № 16 выполняют зимний пейзаж с использованием манной крупы.
Пластилиновая живопись.
Техника применяется с 3 лет. Небольшие кусочки пластилина наносятся на основу и растираются в нужном направлении.
На фото дети 2 младшей группы № 16 заполняют рисунок при помощи пластилина.
Рисование методом «Монотипия»—
Данная техника используется с 4 лет! На плотном листе бумаги наносится красками рисунок, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка проглаживается, снимается верхний лист бумаги.
Рисование методом «Монотипия на пене»—
Данная техника применяется с 3 лет. На плотном листе бумаги покрытом пеной наносится рисунок с использованием кистей и шпажек, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка придавливается, снимается верхний лист бумаги, убирается линейкой пена с листа, остается отпечаток-уникальный рисунок.
2 часть. Практическая.
Сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить нетрадиционный вид изобразительной деятельности-монотипия на пене.
Приглашаю вас пройти за стол.
Для выполнения «Монотипии на пене» нам потребуются:
пена для бритья, линейки пластиковые, ватман, цветная гуашь, кисточки, салфетки сухие и влажные, шпажки.
Для начала необходимо взять пену и стараясь держать ее более вертикально нанести небольшое количество на ватман. Много не накладываем. Достаточно слоя 1-2 см.
Затем, ровным слоем распределить пену по листу ватмана. Все готовы и заинтригованы.
Берём в руки кисточки.
Поскольку скоро будем встречать Новый год, то я предлагаю вам выполнить рисунок на новогоднюю тематику. Нарисуем елку, украшенную игрушками и гирляндами. Цветной гуашью наносим контур елки. Затем разными цветами наносим пятнышки-игрушки на елке. Берём цвета, какие больше нравятся. Можно сразу взять два или три цвета на одно украшение елки. Бывают же пёстрые, разноцветные игрушки! Пустоты на елке закрашиваем в зеленый цвет.
Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке (игрушке) спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. Красота уже появляется.
Сейчас берем гуашь красного цвета для изображения звезды на елке. Сейчас закручиваем веточкики. Начинаем сверху. Делаем горизонтальную спираль, словно елка в снегу. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы. Острым концом шпажки оттянем острые углы на звезде елки.
Можно закрасить фон цветом или сделать рамочку-по желанию.
И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Снимаем верхний лист с пены. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём снова линейку и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. А вот и наша красота!
Замечательные рисунки у нас получились.
3 часть. Рефлексия.
А теперь поделитесь со своими впечатлениями, расскажите, что вам удалось, в чем испытали трудности, и как будете использовать данную технику в домашних условиях с детьми.
Вывод: вот такие замечательные рисунки у нас получились. Вы ознакомились с нетрадиционным способом изодеятельности, который, на мой взгляд, будет интересен для детей. Это не традиционное рисование, но оно несет в себе много развивающих моментов. Такой вид изодеятельности вы можете использовать в домашних условиях в виде индивидуальной работы с ребенком, в том числе и для украшения комнаты ребенка.
В завершение нашей встречи, хочу вам предложить памятки-рекомендации, где описаны 2 нетрадиционных вида изодеятельности, которые мы не затрагивали на мастер классе, но которые, на мой взгляд, также будут интересны детям.