Ольга Ингелевич
Мастер-класс «Самомасссаж в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по проекту «Самомассаж в работе с детьми с ОНР» «в рамках инновационного проекта «Укрепление здоровья средствами физической культуры»
Составила: Воспитатель высш. кв. категории лог. группы Ингелевич О. И.
Цель: Систематизация знаний у педагогов о методике проведения самомассажа в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Заинтересовать педагогов в оздоровлении себя и родных, используя развивающий самомассаж лица, кистей рук и массаж стоп.
2. Дать необходимые знания для оздоровления воспитанников.
План
1. Из истории самомассажа.
2. Методика.
Публикация «Мастер-класс „Самомасссаж в работе с детьми“» размещена в разделах
3. Самомассаж лица.
4 .Самомассаж кистей рук.
5. Плантарный массаж.
6. Заключение
7. Информационное обеспечение
1. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и детского сада, где основной целью здоровьесберегающих образовательных технологий является сохранение и совершенствование здоровья ребенка.
В своей практике с детьми я использую нетрадиционные формы оздоровления - самомассаж.
Самомассаж - является популярным в детской практике.
Детский самомассаж или его можно назвать игровой массаж снимает у детей напряжение, улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребенок успокаивается и расслабляется. Массаж положительно влияет на Ц. Н. С. Под действием самомассажа нормализуется деятельность всех органов и систем, улучшается питание (а значит, и рост) костей и мышц, Игровой развивающий самомассаж также сповсобствует развитию речи, что является главным для наших детей. Наиболее актуальными видами самомассажа являются: массаж лица, пальцев рук, стоп.
2. Массаж можно проводить индивидуально и фронтально с группой детей одновременно.
Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях детского сада.
Процедура самомассажа проводится в игровой форме.
3. В своей практике я использую самомассаж лица, который разработал швейцарский ученый Ф. А. Ауглин.. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным. - При регулярном выполнении, повышается работа иммунной системы организма и главное массаж лица направлен на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи.
«Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперёд я ушки, А потом назад.
Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки, А потом назад.
Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щёчки Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек Нужно делать всем.
Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.
На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить, Звуки все произносить.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.
Чтобы думали получше озорные мишки,
Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.
Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки Нарисуем поскорей.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев В точки попадём:
Так курносому мишутке Носик разомнём.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для носа Нужно делать всем.
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки, Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа Будет для ребят!
4. Самомассаж кистей рук рекомендовано проводить с ребенком в целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения
Самомассаж рук также направлен на развитие речи.
Самомассаж рук мы проводим вместо физминуток, во второй половине для, используем нетрадиционное оборудование: шишки, карандаши, прищепки, шарики травка и др. Массаж проводим в
игровой форме сопровождая стихами. Рекомендуется проводить 2-3 раза в день.
Игровой самомассаж шестигранными карандашами
Слова Действия
Мы лягушки-попрыгушки,
ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки,
раз-два, раз-два! (Прокатывание карандаша между двумя ладонями
в вертикальном положении карандаша)
Мы лягушки-попрыгушки,
ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки,
раз-два, раз-два! (Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки)
Мы лягушки-попрыгушки,
ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки,
раз-два, раз-два! (Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки)
Мы лягушки-попрыгушки,
ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки,
раз-два, раз-два! (Прокатывание карандаша между двумя ладонями
в горизонтальном положении карандаша)
Мы лягушечек возьмём
На край стола их уберём. (Убираем карандаши-лягушки на край стола)
Будем пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5! (Считаем пальцы на правой руке, затем на левой)
А сейчас cоединяем,
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!
(Встряхиваем кисти обеих рук. .Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол,
В практике я использую самомассаж рук с использованием сухого бассейна. Такой массаж каждый ребенок делает индивидуально по очереди., во время свободной деятельности.
Горох
Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.
В миску насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
5. После дневного сна мы проводим плантарный массаж. Массаж стоп ног называется плантарным или индийским.
Согласно учению йоги, ноги – это распределительный щит организма. Можно воздействовать на любой орган, если знать соответствующую зону. При массаже особое внимание следует уделить большому пальцу, поскольку там сконцентрированы рефлексогенные зоны головы, что также важно для наших детей Такой массаж также способствует развитию речи.
Дети сидят в постели как им удобно
Речевой материал Движения
Наши ножки-топотушки Раз, два, три - поглаживание ступни
Мы погладим их ладошкой
Раз, два, три.
А теперь сожмём ступню мы - большим и средним пальцами ритмичное сжимание боковых поверхностей ступни по краям.
Словно мы хотим её прощупать
Тут и там.
Кулачком нажмём в серёдку - разминание срединной ямки ступни сжатыми в кулачок фалангами пальцев
Раз, два, три
И надавим посильнееРаз, два, три.
А теперь большой мы пальчик - разминание, пощипывание большого пальца ноги
Разотрём,
Мы пощиплем его, погладим
И помнём.
Каждый пальчик мы покрутим -- разминание, покручивание, пощипывание остальных пальцев ноги
Раз, два, три.
Им подушечки пощиплем
Ра, два, три.
Снова ножки-топотушки Раз, два, три- - лёгкое поглаживание ступни всей ладонью
Мы погладим очень нежноРаз, два, три--- лёгкое поглаживание тыльной стороны ступни всей ладонью
6. Комплексы массажей меняются согласно перспективному плану.
Упражнения самомассажа гармонично сочетаются с общеразвивающими упражнениями. Поэтому можно вводить в комплексы утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, выполнять на физкультурных занятиях. Это позволит увеличить оздоровительный эффект занятий физической культуры.
.
Информационное обеспечение:
1. Игнатова Л. В., Волик О. И., Кулакова В. Д., Холюкова Г. А. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. – М. : Сфера, 2008г.
2. Коровкина Л. И. Педагогика здоровья. - М. : Педагогика, 1990 г.
3. Журналы «Дошкольное воспитании»: Д/в № 4 (2004г.) «Дошкольная группа: двигательно – оздоровительне моменты на занятиях» В. Кудрявцев; Д/в №11, 2002г. «Современные пути оздоровления дошкольников», М. Кузнецова; Д/в №6, 2002г. «Упражнения для оздоравливания детей 6 – 7 лет», М. Маханева; Д/в №2, 2004г. «Физическая культура и развитие здоровья ребёнка», В. Кудрявцев; Д