Татьяна Скопцова
Конспект ООД в форме мастер-класса с детьми 5–6 лет и родителями «Творчество Ивана Айвазовского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Творчество по мотивам Ивана Айвазовского.
Форма проведения : мастер-класс
Формы деятельности детей : изобразительная деятельность с элементами аппликации.
Создание образовательной среды: листы А4, кисти, заготовки из цветной бумаги (элементы для создания кораблика, баночка с водой, салфетки, акварель, клей и ножницы, портрет Ивана Айвазовского.
Методы: наглядные (показ презентации, показ способа/техники рисования)
словесные (беседа о творчестве И. Айвазовского)
Темочки:
практические (создание совместных творческих работ детьми и одним родителем)
Приё мы: рисование акварелью в технике по-сырому.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: познакомить и привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по выбранной теме.
Задачи:
1. Обогащать знания о великом русском художнике Иване Айвазовском и его творчестве.
2. Совершенствовать умение работы акварелью в технике по-сырому.
3. Закреплять умение находить композиционный центр (место для кораблика).
4. Закреплять навык наклеивания кораблика из нескольных частей (корма, мачта, паруса).
5. Развивать умение совместного творчества.
6. Воспитывать дружелюбие, терпение и умение договариваться о последовательности действий в ходе творчества.
Предполагаемый результат: созданные морские пейзажи детьми, совместно с родителями.
Материал: акварельные листы А4 (1 лист на пару, кисти всем, баночки с водой, простой карандаш, ластик, заготовки для кораблика, клей, презентация.
Ход ООД:
Сегодня мы продолжим знакомиться с великими русскими художниками. Сегодня у нас творчество Ивана Айвазовского.
Рассказ об И. К. Айвазовском (1 слайд)
Когда художник был еще маленьким мальчиком, больше всего он любил рисовать. Бумаги и карандашей у него не было, поэтому он рисовал углем на белых стенах крымских домов. Эти рисунки заметил феодосийский градоначальник Казначеев. С его помощью мальчик был отправлен учиться в Петербургскую Академию художеств. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины.
За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский написал множество картин и сделал много добрых дел, благодаря которым город стал лучше и красивее. В Феодосии не было железной дороги и морского порта. Они были построены благодаря усилиям Айвазовского. В городе не хватало питьевой воды, и Айвазовский подарил горожанам воду из источника своего загородного имения. Благодаря Ивану Константиновичу в Феодосии были открыты Музей древностей, библиотека и художественная школа. После смерти художника-мариниста его дом и все картины в нем были подарены городу.
Показ слайдов (2, 3,4 слайды)
На слайдах репродукции картин «Море», «Ночь на море», «Буря».
Прошу обратить внимание, что на всех картинах изображено море, оно разное и спокойное и бушующее. Так вот художника, который изображает море, называют «маринист». Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пожалуй, самая известна картина «Девятый вал» (слайд 5). Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну. Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее в Москве.
Хочу Вас познакомить с картиной «Корабль у берега» и по мотивам этой картины мы и будем сегодня рисовать. (слайд 6)
Уважаемые родители! Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и нарисуйте линию горизонта. Лист нужно расположить горизонтально. Сегодня мы будем творить с помощью акварели в технике «по-сырому».
Показ техники рисования. Далее приступаем к работе. Работа в паре (один человек покрывает лист водой, другой точечно добавляет краски, даёт возможность растечься).
Небо готово.
Пальчиковая разминка «Прогулка к морю» (сидя за столами)
Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей.
(Вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)
Теперь начинаем делать море. Показ. Растягиваем краску от края к центру листа в горизонтальном направлении. Мамы помогаем, делаем вместе с детьми. Молодцы, вы справились, фон готов. А пока он сохнет, мы немного разомнемся.
Ритмическая разминка «Море, а на море чайки» (под музыку, автор и исполнитель певица Voeva). Движения произвольные в соответствии с текстом песни.
Мы отдохнули, наши работы подсохли, садимся обратно за столы. Теперь берем заготовки парусника, собираем его (отдельно корма с мачтой и два паруса) и приклеиваем на ваш готовый фон.
Готовые работы вывешиваем на выставку. Отличные работы получились.
С творчеством какого художника мы познакомились сегодня? Как называется жанр живописи, в котором писал картины Иван Айвазовский?
Все большие молодцы! Спасибо за внимание!