Седова Ирина
Мастер-класс с родителями «Сказки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями «Сказки в гостях у ребят»___
Цель: привлечение родителей к образовательному процессу ДОУ посредством изготовления театра.
Задачи:
• Расширить представления у родителей о видах театра.
• Познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
• Сформировать умение обыгрывать сказку, используя изготовленный театр;
• Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;
• Развивать творчество, проявление оригинальности.
• Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.
Материал: бросовый материал, цветная бумага, готовые изображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило.
Ход занятия
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим, чтобы вы немного перенеслись в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.
Наши бабушки и мамы читали сказки вам ещё в детстве, вы смотрели их по телевизору, слушали по радио.
Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках :
Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»)
По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)
Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
Она по ягоды пошла, Да на домик набрела, Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой. Заболела б от тоски, Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
Круглый, тонкий, плетённый Вместе в лес пошли зелёный. Вместе в домике живут, Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Вы правильно отгадали загадки.
Все мы знаем, что чтение сказок расширяет словарный запас ребенка, развивает образное мышление. При систематическом рассказывании сказок, у ребенка развивается слуховая сосредоточенность, навыки слушания чтения книги.
Это важно:
• Сказки детям предпочтительно рассказывать, а не читать по книге - это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему понимания основного смысла сказки. Когда взрослый смотрит на ребенка, разговаривает с ребенком, он этим воспитывает очень важное умение слушать и понимать монологическую речь.
• Прежде чем начать рассказывать или читать сказку постарайтесь создать располагающую атмосферу. Необходимо подготовить ребенка к восприятию текста. Это могут быть звукоподражания (Как крякает уточка); беседа (Кто по водичке умеет плавать); рассматривание картинок и др. Ребенок должен чувствовать вашу интонацию и видеть мимику лица.
• Рассказывать сказку нужно не торопясь, делая паузы, четко проговаривая звуки, дикция должна быть правильной, понятной.
Говорите одни реплики громче, другие чуть тише, некоторые фрагменты сказки можно воспроизвести, припеваючи.
• Рассказывать сказки нужно в лицах, подражая низкому и грубому голосу медведя, льстивой интонации лисы или печальному голосу обиженного зайца. Это поможет малышу не только быстро запомнить сказку, но и ярче представить ее героев. А чтобы история стала более оживленной, добавляйте в свое повествование различного диапазона возгласы, шумы и необычные звуки. Жесты, мимика, тембр голоса – всё это имеет немаловажное значение. Ведь малыш все чувствует, запоминает и повторяет.
• Для развития речи необходимо обсуждение сказки, ее обыгрывание, сочинение и словотворчество.
Обсуждение сюжета сказки
П осле прочтения сказки обсудите с ребенком сюжет сказки и ее главных героев. Начните с простых вопросов. Более старшему ребенку задавайте вопросы более распространенные. Отвечая на ваши вопросы, ребенок будет выражать свою точку зрения, рассуждать и фантазировать. Варианты вопросов:
• Кто больше всех понравился в сказке?
• Кого тебе жалко?
• Кем бы ты хотел быть в этой сказке и почему?
• Как бы ты поступил на месте этого персонажа?
• Как думаешь, почему так поступил герой?
• Что случилось бы, если бы колобок покатился в поле?
• Почему медведь не заглянул в короб?
• Зачем Маша ела из всех тарелок в чужом доме?
• А если бы у козлят в двери был глазок?
Перед вами – кукольный театр – (Би-ба-бо) это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.
Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.
Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.
Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.
Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.
Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.
Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?
Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики.
Конусный театр - театр можно изготовить из конуса.
Театр «Топотушка» - интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.
Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.
Лопаточный театр - театр из лопаток для жарки.
Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок.
Палочный театр используются палочки из-под мороженого.
Даже старые диски можно использовать для театра.
«Расскажи сказку» — ребёнок раскладывает карточки-иллюстрации в правильном порядке и пересказывает сюжет своими словами.
Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вам выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить.
Родителям предлагаются сказки : «Репка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди». Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. После изготовления театра, предлагаю им обыграть отрывок сказки.
Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?
Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!