Сербина Анна
Мастер-класс с родителями «Сердечко в технике торцевания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аппликация - одно из важнейших средств сенсорного развития дошкольников»
Цель мастер-класса: способствовать формированию у родителей
представления о роли аппликации в развитии сенсорики у дошкольников, научить технике торцевания.
Задачи: раскрыть понятия «сенсорика», «аппликация», показать роль сенсорики в жизни человека, познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации – техника торцевания, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Сердечко в технике торцевания“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Оборудование:
- детские работы, выполненные в различных техниках аппликации
—гофрированная бумага различных цветов;
— клей ПВА, ножницы;
— стержень от ручки
Ход мастер-класса
1. Вступительное слово педагога.
- Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть вас в нашей группе, думаю, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. А поговорим сегодня об аппликации как об одном из важнейших средств сенсорного развития дошкольников.
Давайте разберемся – что такое сенсорика. Дословно: «сенсомоторика» - «сенсо» - чувство, «моторика» - движение. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость. Таким образом ощущения и восприятие - непосредственное, чувственное познание действительности.
Наибольший эффект сенсомоторного развития дает продуктивная деятельность, содержание которой подчинено задачам сенсорного, моторного, умственного воспитания.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития человека, а с другой стороны - имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.
Что такое аппликация?
Аппликация (от лат. applicatio - накладывать, прикладывать) - один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Аппликация:
Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
Помогает выучить цвета и формы.
Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.
По форме аппликация бывает объемной и плоской.
По цвету — одноцветная и многоцветная.
Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т. д.
2. Основная часть - Практикум
Вторым этапом нашего мастер-класса будет выполнение аппликации в технике торцевания. Я предлагаю вам сделать сердечко к празднику «День святого Валентина». На ваших столах есть всё необходимое для ее создания.
(выполнение аппликации родителями с пошаговой инструкцией и показом
воспитателя)
Последовательность выполнения:
1. На столах лежат заготовки шаблоны сердец, гафрированная бумага, стержни от ручек.
2. Гофрированную бумагу режем на небольшие квадратики (+/-7 мм).
3. Прикладываем к центру бумажного квадратика торец палочки и накручиваем на нее бумагу.
4. На картонную основу заготовки выливаем понемножку клей и прислоняем к нему нашу бумажечку, накрученную на палочку. Таким способом покрываем всю площадь картонной формы, плотно прислоняя друг к другу бумажные кусочки.
5. Когда вся плоскость будет покрыта, следует дать хорошенько просохнуть изделию.
Родители выполняют работу; по окончании работы анализируются готовые
поделки. Делается акцент на то, что детям легче выполнять торцевание используя бумажные салфетки.