Лещева Светлана
Мастер-класс с родителями с использованием техники изготовления — помпонов «Символ 2020 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс с родителями «Символ 2020 года».
Цель: Познакомить родителей и детей с техникой изготовления помпонов.
Задачи:
- познакомить родителей с техникой выполнения поделок из помпонов;
- вызвать у родителей и детей радостное настроение от совместной деятельности;
- создать обстановку для творческого общения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать стремление к достижению поставленной цели.
Публикация «Мастер-класс с родителями с использованием техники изготовления — помпонов „Символ 2020 года“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: шаблон, пряжа серого/белого цвета, флис серого цвета, замшевый шнур для хвоста, узкая атласная лента для петельки, «глазки» на клеевой основе - 2 шт., пуговка для носика, ножницы, клей, кисть, пазл «Репка», атрибут яйцо и курица, варежка, мягкая игрушка кошка, аудиозапись лягушонка из мультфильма «Под грибом», атрибут «сыр».
Ход мастер-класса.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Рады снова Вас видеть на нашем мастер-классе.
Все мы знаем, что скоро Новый год. Наш мастер-класс посвящен символу 2020 года. Что же это за символ, попробуем догадаться. Нам помогут русские народные сказки. Их объединяет один герой.
(Родителям даются подсказки, разложенные на столах и закрытые тканью, в виде пазла, кукол БИ-БА-БО, атрибутов. Даётся прослушать отрывок. Выслушиваются ответы.)
В: Так кто же герой нашего мастер-класса? Да! Мышонок!
Делать мы его будем из помпона:
1. Берём шаблон, прикладываем атласную ленту и наматываем нитки вокруг шаблона.
2. Разрезаем нитки с одной стороны по краю.
3. Стягиваем ленту и завязываем узелок.
4. Снимаем защитную пленку с «глазок», приклеиваем «глазки», носик - пуговку и хвостик из шнура.
5. Вырезаем из флиса два уха для мышонка и приклеиваем их.
6. Завязываем ленту, чтобы получилась петелька. А зачем она нужна (Ответы)
Мышонок готов! Раз он поселится у вас дома, ему нужно придумать имя. Ребята, посовещайтесь со своими родителями…
Теперь и ребятам, и мышатам, и родителям предлагаем поиграть в подвижную игру «Кошки-мышки». Встаём все в круг. Зачитывается считалка, выбирается кошка и мышка:
«Собирайтесь в круг, детишки,
Поиграем в «Кошки- мышки»
Посчитаем: Раз. Два. Три.
Ловкой мышкой будешь ты.
Посчитав ещё немножко,
Мы узнаем кто здесь кошка.
После трёх - четыре, пять.
Тебе мышку догонять…»
«Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кусок «сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:
«Мышка в норке живёт,
Её кошка стережет.
Мышка, мышка, берегись!
Кошке, ты, не попадись!
Быстро сыр хватай
И от кошки убегай.»
По окончании стихотворения, дети, стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара.
«Посчитаем: раз, два, три…»
Вот и подошла наша встреча к концу. Мышата отправляются к Вам домой. До новых встреч.