Зинаида Кшнякина
Мастер-класс с родителями «Речевые (словесные) игры в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей.
Задачи:
1. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.
2. Дать определенные знания и умения по закреплению произносительных навыков у детей.
3. Помочь осознать свою роль в процессе коррекции речевого нарушения у ребенка.
Оборудование: ноутбук, экран, презентация, предметы для проведения словесных игр (кубик, шнурок, картинки, памятки для родителей.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Речевые (словесные) игры в кругу семьи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Мастер-классы для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
Теоретическая часть.
Ход проведения:
Логопед. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас мастер-класс по теме «Речевые (словесные) игры в кругу семьи». Слайд 1.
Слайд 2.
Детство — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Логопед. Следует отметить, что индивидуальные различия в уровне речевого развития у детей одного возраста могут быть исключительно велики.
У одних чистая, грамматически правильная, выразительная речь, а у других — нарушения звукопроизношения, звукослоговой структуры слова, множественные аграмматизмы в речи и как итог — невнятная речь.
Слайд 3.
Дошкольный возраст — это период, когда все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.
Логопед. Однако, полностью задачу по нормализации речевого развития у детей с нарушениями речи невозможно решить без помощи родителей. По рекомендациям учителя-логопеда, необходимо проводить регулярные занятия с ребёнком по закреплению правильного звукопроизношения в домашних условиях. И только совместными усилиями можем добиться хороших результатов.
Следует отметить, что автоматизация исправленного звука — это очень длительный процесс и к тому же нудный, потому что приходится один и тот же речевой материал повторять многократно. Но мы должны помнить, что
Слайд 4. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Логопед. Поэтому в преодолении речевых нарушений необходимо использовать речевые игры. Играя дома с детьми, вы будете не только закреплять произношение исправленного звука у ребёнка, но и развивать все компоненты речи: словарный запас, грамматический строй речи, связную речь.
Слайд 5. И в тоже время с помощью речевых (словесных) игр ребё нок:
- приобретает новые, уточняет уже имеющие у него знания;
-развивает творчество, фантазию, любознательность, память, внимание, мыслительную деятельность, навыки общения.
Практическая часть.
Уважаемые родители! Предлагаю вам побыть на месте ваших детей и поиграть в словесные игры. Будем закреплять произношение звука [ш] в словах, фразах, предложениях, в связной речи. Перед вами набор картинок (12 шт, в названии которых звук [ш].
Слайд 6. На экране набор картинок.
Далее с родителями проводятся следующие игры по набору картинок на слайде 6. :
1.«Один-много» - ребенок проговаривает картинку в единственном и множественном числе именительного падежа: лягушка-лягушки и тд.
2.«Кубик» - ребенок бросает кубик и на грани считает точки, сколько точек, столько раз называет картинку.
3. «Шнурок» - в руках у ребёнка обычный шнурок, наматывания его на пальчик, проговаривает слово-картинку столько, сколько раз успеет пока не закончится шнурок.
4.«Назови 3 раза» - ребенок каждое картинку называет 3 раза.
5. «Назови другим словом» - ребенок должен назвать картинку по-другому: например: шуба-одежда, шапка-головной убор и т. д.
6. «Назови ласково» - ребенок называет картинку, затем ее называет с уменьшительно-ласкательным суффиксом» шапка-шапочка и т. д.
7.«Счёт 1-10»- ребенок называет картинку с числом от одного до 10.
8.«Жадина»- ребёнок называет картинки со словами : мой, моя, моё, мои.
9.«Запомни-повтори» - ребенок называет набор картинок (сколько запомнил) по памяти.
10.«Чего не стало?» - перед ребенком картинки, он их называет, запоминает, затем закрывает глаза, а взрослый прячет одну картинку, ребенок открывает глаза и вспоминает какой картинки не хватает.
11.«Что изменилось?»- то же самое, как и №7, только взрослый меняет местами две картинки, а ребенок называет, какие картинки поменялись местами.
12.«Перед, между, за», «Над, под», «слева, справа, в середине» - взрослый задает вопрос, где находится та или иная картинка, ребенок называет фразой пространственное отношение между данными картинками.
13.«Подбери слово» - каждой картинке ребенок называет прилагательное или глагол и называет словосочетание : высокий камыш, камыш растет и тд.
14.«Составь предложение» С заданной взрослым картинкой ребенок составляет предложение: На болоте квакает зеленая лягушка.
15.«Без чего не бывает?» Ребенок должен назвать то, без чего не может быть предмет.
16.«Кто с кем?», «Что с чем?» ребёнок должен назвать с кем? или с чем? может быть предмет: кошка с котенком; шишка с орешками и т. д.
Логопед. Итак, хочу еще раз подчеркнуть, что эффективность логопедических занятий с ребенком зависит от степени вашего участия в коррекционном процессе. Думаю, что наше совместное мероприятие провели с пользой для вас, вы научились тому, как закреплять в речи поставленные звуки у ребенка, повторяя один и тот же речевой материал. Следует сказать, что предложенные игры можно использовать при автоматизации любого звука в речи.
(Раздаются родителям памятки с описанием речевых игр).
Желаю успехов!