Приложение МААМ

Мастер-класс с родителями «Речевые (словесные) игры в кругу семьи»

Зинаида Кшнякина
Мастер-класс с родителями «Речевые (словесные) игры в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей.

Задачи:

1. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.

2. Дать определенные знания и умения по закреплению произносительных навыков у детей.

3. Помочь осознать свою роль в процессе коррекции речевого нарушения у ребенка.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация, предметы для проведения словесных игр (кубик, шнурок, картинки, памятки для родителей.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Речевые (словесные) игры в кругу семьи“» размещена в разделах

Теоретическая часть.

Ход проведения:

Логопед. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас мастер-класс по теме «Речевые (словесные) игры в кругу семьи». Слайд 1.

Слайд 2.

Детство — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Логопед. Следует отметить, что индивидуальные различия в уровне речевого развития у детей одного возраста могут быть исключительно велики.

У одних чистая, грамматически правильная, выразительная речь, а у других — нарушения звукопроизношения, звукослоговой структуры слова, множественные аграмматизмы в речи и как итог — невнятная речь.

Слайд 3.

Дошкольный возраст — это период, когда все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.

Логопед. Однако, полностью задачу по нормализации речевого развития у детей с нарушениями речи невозможно решить без помощи родителей. По рекомендациям учителя-логопеда, необходимо проводить регулярные занятия с ребёнком по закреплению правильного звукопроизношения в домашних условиях. И только совместными усилиями можем добиться хороших результатов.

Следует отметить, что автоматизация исправленного звука — это очень длительный процесс и к тому же нудный, потому что приходится один и тот же речевой материал повторять многократно. Но мы должны помнить, что

Слайд 4. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Логопед. Поэтому в преодолении речевых нарушений необходимо использовать речевые игры. Играя дома с детьми, вы будете не только закреплять произношение исправленного звука у ребёнка, но и развивать все компоненты речи: словарный запас, грамматический строй речи, связную речь.

Слайд 5. И в тоже время с помощью речевых (словесных) игр ребё нок:

- приобретает новые, уточняет уже имеющие у него знания;

-развивает творчество, фантазию, любознательность, память, внимание, мыслительную деятельность, навыки общения.

Практическая часть.

Уважаемые родители! Предлагаю вам побыть на месте ваших детей и поиграть в словесные игры. Будем закреплять произношение звука [ш] в словах, фразах, предложениях, в связной речи. Перед вами набор картинок (12 шт, в названии которых звук [ш].

Слайд 6. На экране набор картинок.

Далее с родителями проводятся следующие игры по набору картинок на слайде 6. :

1.«Один-много» - ребенок проговаривает картинку в единственном и множественном числе именительного падежа: лягушка-лягушки и тд.

2.«Кубик» - ребенок бросает кубик и на грани считает точки, сколько точек, столько раз называет картинку.

3. «Шнурок» - в руках у ребёнка обычный шнурок, наматывания его на пальчик, проговаривает слово-картинку столько, сколько раз успеет пока не закончится шнурок.

4.«Назови 3 раза» - ребенок каждое картинку называет 3 раза.

5. «Назови другим словом» - ребенок должен назвать картинку по-другому: например: шуба-одежда, шапка-головной убор и т. д.

6. «Назови ласково» - ребенок называет картинку, затем ее называет с уменьшительно-ласкательным суффиксом» шапка-шапочка и т. д.

7.«Счёт 1-10»- ребенок называет картинку с числом от одного до 10.

8.«Жадина»- ребёнок называет картинки со словами : мой, моя, моё, мои.

9.«Запомни-повтори» - ребенок называет набор картинок (сколько запомнил) по памяти.

10.«Чего не стало?» - перед ребенком картинки, он их называет, запоминает, затем закрывает глаза, а взрослый прячет одну картинку, ребенок открывает глаза и вспоминает какой картинки не хватает.

11.«Что изменилось?»- то же самое, как и №7, только взрослый меняет местами две картинки, а ребенок называет, какие картинки поменялись местами.

12.«Перед, между, за», «Над, под», «слева, справа, в середине» - взрослый задает вопрос, где находится та или иная картинка, ребенок называет фразой пространственное отношение между данными картинками.

13.«Подбери слово» - каждой картинке ребенок называет прилагательное или глагол и называет словосочетание : высокий камыш, камыш растет и тд.

14.«Составь предложение» С заданной взрослым картинкой ребенок составляет предложение: На болоте квакает зеленая лягушка.

15.«Без чего не бывает?» Ребенок должен назвать то, без чего не может быть предмет.

16.«Кто с кем?», «Что с чем?» ребёнок должен назвать с кем? или с чем? может быть предмет: кошка с котенком; шишка с орешками и т. д.

Логопед. Итак, хочу еще раз подчеркнуть, что эффективность логопедических занятий с ребенком зависит от степени вашего участия в коррекционном процессе. Думаю, что наше совместное мероприятие провели с пользой для вас, вы научились тому, как закреплять в речи поставленные звуки у ребенка, повторяя один и тот же речевой материал. Следует сказать, что предложенные игры можно использовать при автоматизации любого звука в речи.

(Раздаются родителям памятки с описанием речевых игр).

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Игры с малышами в кругу семьи Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Игры с малышами в кругу семьи». Повестка собрания: 1. «Вся наша жизнь – игра».

Консультация для родителей «Игры в кругу семьи» «Развитие речи: игры в кругу семьи». Дорогие родители! Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять.

Консультация для родителей «Развитие речи — игры в кругу семьи» Вниманию родителей предложена информация о возможности реализации задачи по развитию речи детей 3-4 лет в домашних условиях, а также творческие.

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» в старшей группе Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» «Только весёлые слова» Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет.

Мастер-класс для педагогов «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: речевое развитие дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр. Задачи: 1) показать важность работы по развитию.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Мастер-класс игольницы «Волшебный цветок» к празднику для совместного творчества в кругу семьиМастер-класс игольницы «Волшебный цветок» к празднику для совместного творчества в кругу семьи Мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям. Мастерить вместе.

Мастер-класс поделки «Праздничные свечи» для совместного творчества в кругу семьи к празднику «Сретение»Мастер-класс поделки «Праздничные свечи» для совместного творчества в кругу семьи к празднику «Сретение» После того, как воспитатель провёл беседу с детьми, а так же в своей консультации познакомил родителей с праздником «Сретение Господне»,.

Мастер-класс «Словесные игры с элементами Су-джок терапии» Мастер-класс для воспитателей "Словесные игры с элементами Су-джок терапии"Минеева Наталья Валерьевна 1 слайд Переход ребёнка раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Речевые (словесные) игры в кругу семьи»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 13:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Речевые (словесные) игры в кругу семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Кшнякина (УИ 224305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД