Надежда Поворозник
Мастер-класс с родителями по изготовлению коврика из ниток в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс с родителями по изготовлению коврика «Настроение» из ниток.
(Подготовительная группа). г. Ижевск, МБДОУ №184
Цель: заинтересовать детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Дать почувствовать всю прелесть и неповторимость различных рукодельных работ. Познакомить детей с происхождением ниток, продемонстрировать разнообразие ниток по качеству и расцветке; рассказать об их использовании. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
Публикация «Мастер-класс с родителями по изготовлению коврика из ниток в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развивающий коврик своими руками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с происхождением нитки. Пополнять словарный запас детей понятиями: шерсть, хлопок, ткацкий станок. Активизировать в речи прилагательные: хлопчатобумажное, шерстяное т. д.
Развивающие: перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому. Развивать перспективы глазомера, зрительное восприятие и микрокоординацию пальцев рук.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду людей.
Ход занятия:
В: Зечбуресь, зарни бугоресы, кыче мылкыды? (дети – умой). По дорожке я шла и клубочек я нашла. А клубочек не простой, он волшебный - вот такой (показываю клубок). Поиграем с ним? Кто клубочек получит, обматывает нитку вокруг пальца, передает его следующему, проговаривая добрые слова (мусо, чебер, визьмо, гань-гань)
Клубочек ко мне вернулся. А давайте все вместе поднимем ручки вверх и посмотрите, что у нас получился (круг). Наша ниточка нас подружила еще крепче. Как говорили удмурты «вместе и естся вкуснее, и работа идет быстрее».
В:- Ребята, сегодня я хотела вам показать выставку. Не просто выставку, а выставку рукодельниц. А вы знаете кто такие рукодельницы?
В: как же красиво все. А из чего связаны все эти изделия? а вот это изделие из каких ниток связаны? (из шерстяных). А как получают шерстяные нитки? Кристина, не хочешь нам рассказать, как получают шерстяные нитки? (презентация). Интересно, это изделие из какой нитки получили? Это связали из хлопчатобумажных ниток. Хотите я вам расскажу и покажу, как их получают (презентация)
В: Вот теперь вы, ребята, знаете о происхождении ниток и как они называются.
Поиграем? (Д/ и «Варежка»).
У меня есть хорошая игра. Называется «Варежка». В этой игре нам надо разделиться на команды и для этого возьмите по одной варежке со стола. А теперь подумайте кто в какой команде будет. (Дети сами объясняют свой выбор.)
Ваша задача составить цепочку производства шерстяной и хлопчатобумажной нити. (Объяснение детей составленной цепочки).
В: Вот сколько всего многого и интересного узнали, а вы ребята умеете что-нибудь делать из ниток? (Ответы детей.)
А еще мы с вами и родителями начали делать коврик настроения из ниток, но пока еще не закончили. Давайте вспомним как мы его делали.
(Рассказ детей).
Вы же, ребята, уже такие мастера, а давайте научим наших гостей нашему мастерству.
(Дети подсаживаются к гостям, рассказывают и показывают, как делается помпошка.)
(гости изготавливают вместе с детьми помпоны для коврика и прицепляют к заготовке коврика).
В: ребята, красивый коврик у нас теперь?
В: Всякий мастер свою науку
Передавал с годами внуку,
Сохраняясь в каждом роде
Мастерство живет в народе.
Вам спасибо, ребята,
За игры, знанья на занятии.
Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться.